СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Светская этика программа УМК ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Светская этика" разработана по программе УМК Перспективная начальная школа. В ней дается пояснительная записка,поурочное планирование.

Просмотр содержимого документа
«Светская этика программа УМК ПНШ»







п\п

Дата

Кол-во час.

Тема урока

Форма

организации

уч. деят.

Планируемые результаты

Фор

мы конт

роля


ЭОР, оборудование

план

факт

Предметные


Метапредметные

Личностные



1

06.09


1

Раздел 1. Введение в предмет (5 часов)

Россия – наша Родина

Фронтальная

Читать и осмысливать учебные и художественные тексты: использовать различные виды чтения: комментированное, позволяющее предупредить недопонимание текста и способствующее поддержанию внимания учащихся; ознакомительное, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста; изучающее, имеющее целью извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста; поисковое, направленное на нахождение конкретной информации, факта; выразительное чтение художественного произведения, диалога, способствующее эмоционально-эстетическому восприятию текста.

Работать с информацией: извлекать и описывать информацию; наблюдать за информацией, структурировать и перерабатывать ее, анализировать различные виды работы с учебной информацией; прогнозировать содержание урока по его названию, понимать основную мысль текста, выделять ключевые слова; сопоставлять разные точки зрения; пересказывать текст; сопоставлять иллюстративный материал с содержанием текста; переносить информацию в виде кратких записей; выбирать необходимую информацию из текста; анализировать свое эмоциональное состояние в процессе чтения; ставить вопросы к прочитанному

Отвечать на учебные вопросы разных типов: простые, объясняющие, уточняющие, оценочные, творческие, практические. Участвовать в беседе и обсуждении, находить аргументы и представлять их, выражая собственную точку зрения. развивать представление об образе малой и большой Родины, формулировать понятия: «малая родина», «Родина». осознавать важность для человека ценить свою Родину, свой дом, семью, город или село и общий дом человечества — планету Земля. Учиться определять собственную идентичность, рассматривать ее как элемент исторически сложившегося гражданского, этнокультурного сообщества. Участвовать в выполнении творческих заданий, образно выражать понятия и явления («с чего начинается Родина»)

Текущий

Учебник тетрадь

2

13.09


1

Мудрость, собранная веками

Групповая

Осмысливать, оценивать учебные и художественные тексты, отвечать на вопросы.

Участвовать в беседе и обсуждении, находить аргументы для представления своей точки зрения.


развивать представления о духовной культуре и морали, роли общечеловеческих ценностей в жизни людей. осмысливать представление некоторых этических категорий («истина», «правда»). работать со словарем. знакомиться с литературными жанрами (притча, пословица).


Текущий

Учебник тетрадь

3

20.09


1

Этика. Мораль. Нравственность

Фронтальная

Осмысливать, оценивать учебные и художественные тексты, пересказывать тексты.

Работать со словарем. Участвовать в беседе и обсуждении. Подбирать аргументы для защиты своей позиции.

Развивать представления о морали и нравственности, их взаимосвязи и роли в жизни людей

Текущий

Учебник тетрадь

4

27.09


1

Этика в древности. Мифы, сказки, легенды

Фронтальная

Осмысливать, оценивать и интерпретировать события, описываемые в текстах, явления и факты с использованием новых лексических единиц.



Текущий


5

04.10


1

Этика Древней Руси

Фронтальная

Оосмысливать, оценивать и интерпретировать события, явления и факты с использованием новых лексических единиц*.

Отвечать на учебные вопросы разных типов. Участвовать в обсуждении и беседе. Представлять свою точку зрения с использованием аргументов. Выборочно пересказывать тексты.

Понимать значение и смысл этики. Уметь находить смысл в мифах, сказаниях и легендах. Выполнять творческие работы. осмысливать общие элементы культуры, этических учений и религиозных вероучений народов и этносов на земле

Текущий

Учебник тетрадь

6

11.10


1

Раздел 2. Человек и мир (8ч.) Добро и зло

Фронтальная

осмысливать прочитанный текст. работать со словарем (примеры малоупотребляемых слов, архаизмов). отвечать на учебные вопросы разных типов.

Участвовать в беседе и обсуждении. Представлять собственную точку зрения, подбирать и формулировать аргументы в ее защиту.

Сравнивать тексты, сопоставлять разные точки зрения. сопоставлять иллюстрации с текстами. готовить сообщение: собирать информацию, выстраивать ее в определенной последовательности

Взаимоконтроль


Учебник тетрадь

7

18.10


1

Добродетели и пороки

Фронтальная

Ставить вопросы к тексту. отвечать на учебные вопросы разных типов. работать со словарем

Принимать участие в обсуждении и беседе. аргументировано представлять свою точку зрения. Давать оценку бытовым ситуациям, изложенным с тексте и изображенным художником, с точки зрения их пользы для приобретения нового опыта.

Работать с иллюстрациями: сравнивать, находить фрагменты, детали; использовать иллюстративный материал для подтверждения идеи текста. Выразительно читать стихотворение

Текущий

Учебник тетрадь,

8

25.10


1

Добродетели благородства и справедливости

Групповая




Текущий


9

01.11


1

Смысл и ценность жизни

Фронтальная

Осмысливать прочитанные тексты. анализировать прочитанный текст, формулировать выводы из прочитанного.

Сравнивать полученную информацию. отвечать на учебные вопросы разных типов. Участвовать в обсуждении и беседе.

Давать оценку жизненным ситуациям, уметь использовать их в качестве аргументов

Текущий


Взаимоконтроль


Учебник тетрадь

10

08.11


1

Ценности человеческой жизни

Фронтальная

Осмысливать прочитанный текст: анализировать текст, выделять главную мысль и ключевые слова, формулировать выводы из прочитанного. ставить вопросы к прочитанному. Комментировать факты и явления. Выбирать необходимую информацию из текста. Высказывать свое отношение к услышанному

Анализировать свое эмоциональное состояние в процессе чтения. работать со словарем, выстраивать ассоциативные ряды («суета», «суетность», «суетные мысли», «суетный человек»). отвечать на учебные вопросы разных типов. Участвовать в обсуждении и беседе

Понимать значение и смысл слов «ценности», «истинные ценности», «ложные ценности», уметь различать их и определять их значимость для людей. решать проблемную ситуацию на основе полученной информации


Учебник тетрадь,

презен.

11

15.11


1

Человеческая жизнь как высшая ценность

Фронтальная

Осмысливать прочитанное: комментировать, анализировать, ставить вопросы к прочитанному. имитировать проблемную ситуацию, искать выход из нее. анализировать свое эмоциональное состояние в процессе чтения.

Отвечать на учебные вопросы разных типов. Участвовать в беседе, обсуждении. Высказывать свои суждения, вырабатывать свою точку зрения, аргументированно защищать ее.

Сравнивать понятия и явления. Формулировать учебную задачу, цель собственной деятельности

Взаимоконтроль


Учебник тетрадь

12

29.11


1

Для чего живет человек

Групповая

Осмысливать услышанную информацию. Выделять ключевые понятия. отвечать на учебные вопросы разных типов.

Участвовать в беседе, обсуждении. Высказывать свое суждение на заданную тему или по прочитанному тексту. аргументировано представлять собственную точку зрения.

Решать творческие задачи (придумайте несколько вариантов продолжения рассказа, попробуйте разгадать… и вы поймете…). Формулировать учебную задачу, цель собственной деятельности

Взаимоконтроль


Учебник тетрадь,

презен.

13

06.12


1

Совесть

Фронтальная

Осмысливать прочитанные тексты, выделять в них главную мысль, ключевые понятия.

Отвечать на учебные вопросы разных типов. Участвовать в обсуждении. Представлять свою точку зрения.

Находить аргументы в защиту своей позиции. развивать внутреннюю установку поступать согласно своей совести

Взаимоконтроль


Учебник тетрадь,

презен.

14

13.12


1

Раздел 3. человек в мире людей (11 ч.) Толерантность

Фронтальная


Комментировать текст. осмысливать полученную информацию. отвечать на учебные вопросы разных типов. Участвовать в обсуждении. ставить вопросы к тексту.

Представлять свою точку зрения, находить и приводить аргументы в ее пользу. работать с новыми понятиями и со словарем. Давать оценку жизненным ситуациям, использовать их в качестве примеров.

Имитировать игровые проблемные ситуации на уроке, уметь высказывать свое отношение к явлениям, находить выход, подбирая оптимальный и бесконфликтный вариант (разыграй сценку). овладевать коммуникативными навыками общения и взаимодействия в малой группе, бесконфликтного решения ситуаций. Писать творческую работу (эссе) на заданную тему. ставить цель учебной деятельности и составить план ее реализации

Взаимоконтроль


Учебник тетрадь,

презен.

15

20.12


1

Человек в семье

Фронтальная

Отвечать на учебные вопросы разных типов. осознавать, что семья - источник нравственных отношений. Участвовать в беседе.

Высказывать свою точку зрения, защищать ее.


Уметь обосновать свое суждение. сравнивать различные понятия. работать со словарем. Выполнять творческую работу – уметь писать мини-сочинение или эссе на заданную тему. интервьюировать других, отвечать самому на вопросы анкеты. работать в малых группах. осуществлять проектную деят

Взаимоконтроль


Учебник тетрадь,

презен.

16

27.12


1

О дружбе

Групповая

Осмысливать прочитанное, выделять главную мысль текста. сравнивать понятия – находить общее и различия. Выделять признаки, по которым можно определить дружбу. отвечать на учебные вопросы разных типов.

Высказывать свою точку зрения, подбирать аргументы в ее защиту. Участвовать в беседе, обсуждении. Подбирать аргументы своим высказываниям

Работать со словарем. работать с иллюстративным материалом, видеть, как он соотносится с текстовой информацией. сравнивать полученную информацию с имеющимся опытом

Текущий.

Учебник тетрадь,

презен.

17

10.01


1

Этикет

Фронтальная

Осознавать роль и значение этикета в жизни людей. отвечать на учебные вопросы разных типов. Высказывать аргументировано свою точку зрения.




Текущий.

Учебник тетрадь,

презен.

18

17.01


1

Милосердие и благотворительность

Фронтальная, груп.

Осмысливать услышанную информацию (сопоставить, сравнить, оценить, выделить ключевые понятия). отвечать на учебные вопросы разных типов. Высказывать свою точку зрения, подбирать аргументы в ее защиту.

Участвовать в беседе, обсуждении. работать с иллюстрациями – находить их связь с темой урока. Участвовать в организации и проведении виртуальной экскурсии. Участвовать в выполнении мини-проекта и его презентации.

Работать в группах

Текущий.

Учебник тетрадь,

презен.

19

24.01


1

Януш Корчак – врач, писатель, педагог

Фронтальная

Текущий.

Учебник тетрадь,

презен.

20

31.01


1

В жизни всегда есть место подвигу

Индивидуальная

Обсуждать прочитанный текст, уметь ставить к нему вопросы, выделять основную мысль текста. отвечать на учебные вопросы разных типов.

Уметь работать с иллюстрациями, находить в них подтверждение тексту, общие с текстом фрагменты. сравнивать иллюстрации с текстом, понимать и объяснять

Комментировать текст фотографиями. Участвовать в выполнении мини-проекта (анкетирование, сбор материала, его представление в виде рассказа, сообщения). Выразительно читать стихотворение

Текущий.

Учебник тетрадь,

презен.

21

07.02


1

Свобода и ответственность

Фронтальная

Давать оценку прочитанному. отвечать на учебные вопросы разных типов. Участвовать в обсуждении. Высказывать свое мнение, подбирать аргументированное обоснование.

Давать характеристики этическим категориям. Приводить примеры литературных произведений, герои которых проявляли ответственность. Высказывать свое отношение к услышанному.

Анализировать свое эмоциональное состояние в процессе чтения

Текущий.

Учебник тетрадь,

презен.

22

14.02


1

Заповеди – нравственные законы

Групповая

Отвечать на учебные вопросы разных типов. Участвовать в обсуждении. Высказывать свое мнение, подбирать аргументированное обоснование.

Рработать с иллюстративным материалом, с примерами портретной живописи и скульптуры.

Работать с иллюстративным материалом, с примерами портретной живописи и скульптуры.

Текущий.

Учебник тетрадь,

презен.

23

21.02


1

Заповеди любви

Фронтальная


Учебник тетрадь,

презен.

24

28.02


1

Еще о законах человеческого общежития

Фронтальная

Осознавать, что лежит в основе человеческих отношений. Выделять поведенческие модели, давать им характеристику, рассматривать и осмысливать их в контексте ценностей, символов, смыслов разных культурно-религиозных традиций.

Сравнивать этические понятия и находить в них общее и различное. отвечать на учебные вопросы разных типов. Участвовать в обсуждении

Выделять цель индивидуальной учебной деятельности и выбирать средства ее достижения

Текущий.

Учебник тетрадь,

презен.

25

07.03


1

Раздел 4. Твой нравственный

выбор ( 10 ч.)

Духовные ценности

Фронтальная

Осмысливать услышанную информацию. Комментировать тексты, ставить к ним вопросы.

Отвечать на учебные вопросы разных типов. Участвовать в беседе, обсуждении.

Высказывать свою точку зрения, подбирать к ней аргументы. нарисовать рисунки к притче (творческая работа)

Текущий.

Учебник тетрадь,

презен.

26

14.03


1

О самосовершенствовании

Фронтальная

Выделять ключевые понятия из текста. отвечать на учебные вопросы разных типов. Уметь придумывать проблемные вопросы по теме урока

Иимитировать игровые ситуации на уроке. Участвовать в обсуждении, беседе. работать с иллюстративным материалом.

Работать с иллюстративным материалом. работать со словарем. работать с мини-проектом. оценивать ситуацию, опираясь на собственный опыт

Взаимоконтроль


Учебник тетрадь,

презен.

27

21.03


1

Этика для себя

Индивидуальная

Осмысливать услышанную информацию. осознавать значение этических норм в своей жизни и жизни других людей, уметь сопоставлять эти примеры.

Понимать проявление этических норм в своей жизни. отвечать на учебные вопросы разных видов. Участвовать в обсуждении, беседе

Высказывать свое мнение, находя аргументы в его поддержку. написать мини-сочинение на заданную тему

Взаимоконтроль


Учебник тетрадь,

презен.

28

28.03


1

Твои права или Конвенция о правах ребенка

Фронтальная

Осмысливать и комментировать прочитанное. Участвовать в обсуждении, беседе.

Сравнивать разные позиции, находить в них общее и различное. Высказывать свою точку зрения, находить аргументы и контраргументы.

Овладевать навыками публичного выступления. написать заметку в школьную газету

Взаимоконтроль


Учебник тетрадь,

презен.

29

04.04


1

Твои права или Конвенция о правах ребенка

Фронтальная



30

18.04


1

Что должны знать дети о правах и законе

Фронтальная

Осмысливать услышанное. отвечать на вопросы текста.

Участвовать в беседе, обсуждении. аргументировать свою точку зрения, сравнивать ее с другими

Написать мини-сочинение на заданную тему

Взаимоконтроль


Учебник тетрадь,

презен.

31

25.04


1

Что должны знать дети о правах и законе

Групповая



32

16.05


1

Твой багаж в дорогу жизни

Фронтальная

Осмысливать и комментировать прочитанное. Участвовать в обсуждении, беседе.

Сравнивать разные позиции, находить в них общее и различное. Высказывать свою точку зрения, находить аргументы и контраргументы

Написать мини-сочинение на заданную тему

Взаимоконтроль


Учебник тетрадь,

презен.

33

23.05


1

Твой багаж в дорогу жизни

Индивид.



34

30.05


1

Наши проекты


Ставить цель индивидуальной деятельности и выбирать средства для ее реализации



Взаимоконтроль


Презента ция
























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!