СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Светская этика. Особенности морали.

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Светская этика. Особенности морали.»

Особенности морали  УРОК 4  СВЕТСКАЯ ЭТИКА  4 КЛАСС

Особенности морали

УРОК 4

СВЕТСКАЯ ЭТИКА

4 КЛАСС

В чём особенности морали? Есть ли единый список моральных правил? Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе? В тех краях, где кошельком  Мерят всё на свете,  Правда ходит босиком,  Катит ложь в карете.  Ложь всегда опередит  Истину немножко.  Но не бойтесь: победит  Правда-босоножка.  (С.Я. Маршак.)

В чём особенности морали?

Есть ли единый список моральных правил?

Кто должен заботиться о соблюдении

моральных норм в обществе?

В тех краях, где кошельком Мерят всё на свете, Правда ходит босиком, Катит ложь в карете.

Ложь всегда опередит Истину немножко. Но не бойтесь: победит Правда-босоножка.

(С.Я. Маршак.)

Мораль – система норм и ценностей, которые регулируют поведение людей. В чём же особенности морали? Моральные нормы (правила) нигде не записаны. Однако это не значит, что о них нигде нельзя прочитать. Есть труды учёных, литературные  произведения и фильмы, герои которых попадают в разные ситуации морального выбора, а также религиозные книги.

Мораль – система норм и ценностей,

которые регулируют поведение людей.

В чём же особенности морали?

Моральные нормы (правила) нигде не записаны.

Однако это не значит, что о них нигде нельзя

прочитать.

Есть труды учёных, литературные

произведения и фильмы, герои которых

попадают в разные ситуации морального выбора,

а также религиозные книги.

Российский Красный Крест — общественная благотворительная организация, которая является участником международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Всю свою деятельность российский Красный Крест направляет на оказание помощи нуждающимся в ней людям. 

Российский Красный Крест — общественная благотворительная организация, которая является участником международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Всю свою деятельность российский Красный Крест направляет на оказание помощи нуждающимся в ней людям. 

Отделения Красного Креста есть в каждом регионе нашей страны, сотрудники объединяют вокруг себя неравнодушных людей. В рядах российского Красного Креста действует молодёжное движение , участникам которого от 14 до 25 лет. Основная деятельность молодых активистов направлена на оказание помощи детям из социально незащищённых семей, сиротам, одиноким престарелым людям и ветеранам, беженцам, людям с ограниченными возможностями и лицам, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

Отделения Красного Креста есть в каждом регионе нашей страны, сотрудники объединяют вокруг себя неравнодушных людей. В рядах российского Красного Креста действует молодёжное движение , участникам которого от 14 до 25 лет. Основная деятельность молодых активистов направлена на оказание помощи детям из социально незащищённых семей, сиротам, одиноким престарелым людям и ветеранам, беженцам, людям с ограниченными возможностями и лицам, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

Большинство государственных законов,  в том числе и главный закон Российского государства, которым является  Конституция Российской Федерации основано на моральных нормах.

Большинство государственных законов,

в том числе и главный закон Российского

государства, которым является

Конституция Российской Федерации

основано на моральных нормах.

Кроме этого есть родители и учителя, которые учат своих детей соблюдать моральные нормы (правила).

Кроме этого есть родители и учителя,

которые учат своих детей соблюдать

моральные нормы (правила).

Моральные нормы не имеют документального оформления т. е. нет списка моральных норм. Человек должен сам , читая книги, соблюдая  законы государства, в котором он живёт, слушая родителей и учителей, научиться отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Моральные нормы не имеют документального

оформления т. е. нет списка моральных норм.

Человек должен сам , читая книги, соблюдая

законы государства, в котором он живёт,

слушая родителей и учителей, научиться

отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Познавая мир и общаясь с другими людьми, человек учится выбирать моральные нормы , следуя которым он сделает жизнь окружающих его людей, а значит и свою жизнь лучше.

Познавая мир и общаясь с другими людьми,

человек учится выбирать моральные нормы ,

следуя которым он сделает жизнь

окружающих его людей, а значит и

свою жизнь лучше.

В обществе есть другие организации , которые следят за тем, чтобы люди соблюдали правила  и нормы. Это прокуратура, суды, полиция. Они следят за тем, чтобы люди не нарушали законы. Если люди будут их нарушать, то жизнь в обществе станет хуже.

В обществе есть другие организации , которые

следят за тем, чтобы люди соблюдали правила

и нормы.

Это прокуратура, суды, полиция. Они следят

за тем, чтобы люди не нарушали законы.

Если люди будут их нарушать, то жизнь

в обществе станет хуже.

В морали ничего подобного нет – ни «моральных организаций», ни особых «моральных  стражей», «смотрителей за моралью».

В морали ничего подобного нет –

ни «моральных организаций»,

ни особых «моральных

стражей»,

«смотрителей за моралью».

Все люди вносят свой посильный вклад  в поддержание морали и в моральное  воспитание. О хорошем, добром поведении детей заботятся родители и родственники в семье, учителя в школе, друзья. У взрослых – сотрудники –  люди, с которыми они  работают. И конечно, сам человек.

Все люди вносят свой посильный вклад

в поддержание морали и в моральное

воспитание.

О хорошем, добром поведении детей

заботятся родители и родственники в

семье, учителя в школе,

друзья.

У взрослых – сотрудники –

люди, с которыми они

работают.

И конечно, сам человек.

 Как формируются моральные нормы и правила?

Как формируются моральные нормы и правила?

Вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.  Дж. Локк Ничто не обходится нам так дёшево  и не ценится так дорого, как вежливость.  Сервантес

Вежливость заключается в благожелательном

отношении к людям.

Дж. Локк

Ничто не обходится нам так дёшево

и не ценится так дорого, как вежливость.

Сервантес

 Вежливый кролик  (Мексиканская сказка)  Жил-был кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.  У кролика дрогнуло сердце. Бежать-то куда?  Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность, - в пещере поселилась змея.  Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться» - подумал он, но с кем? С пещерой, конечно!»

Вежливый кролик

(Мексиканская сказка)

Жил-был кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У кролика дрогнуло сердце. Бежать-то куда?

Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность, - в пещере поселилась змея.

Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться» - подумал он, но с кем? С пещерой, конечно!»

 И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал: «Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти?»  До чего же обрадовалась змея, услышав голос кролика! Она очень любила кроличье мясо.  - Входите. Входите! – ответила она, желая обмануть Кролика.  Но Кролик по голосу понял, с кем имеет дело.  -Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он. Я совсем забыл, что меня ждёт крольчиха! До свидания! – и бросился бежать прочь со всех ног.  Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила.  Змея же свернулась в клубок и проворчала: «Лучше бы я ему не отвечала! Ох, уж эти мне вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!».

И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал: «Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти?»

До чего же обрадовалась змея, услышав голос кролика! Она очень любила кроличье мясо.

- Входите. Входите! – ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик по голосу понял, с кем имеет дело.

-Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он. Я совсем забыл, что меня ждёт крольчиха! До свидания! – и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила.

Змея же свернулась в клубок и проворчала: «Лучше бы я ему не отвечала! Ох, уж эти мне вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!».

От каждого человека зависит, каким моральным нормам следует он сам и какова мораль в обществе,  в котором он живёт. Если люди будут равнодушными, не будут обращать внимание на плохие поступки других, то дурных поступков будет больше.

От каждого человека зависит,

каким моральным нормам следует

он сам и какова мораль в обществе,

в котором он живёт.

Если люди будут равнодушными,

не будут обращать внимание

на плохие поступки других,

то дурных поступков будет

больше.

Безнаказанность увеличивает зло в мире. При этом главное – не осудить другого, а помочь ему стать лучше. Тогда и хороших людей станет больше.

Безнаказанность увеличивает зло в мире.

При этом главное – не осудить другого,

а помочь ему стать лучше.

Тогда и хороших людей станет больше.

Проверь себя! 1. Моральные нормы создаёт  человеческое … общество 2. Выбирая между добром и злом,  человек делает моральный … выбор

Проверь себя!

1. Моральные нормы создаёт

человеческое …

общество

2. Выбирая между добром и злом,

человек делает моральный …

выбор

Выберите из предложенного списка примеры моральных норм. враждебность справедливость ложь дружеская помощь

Выберите из предложенного списка

примеры моральных норм.

враждебность

справедливость

ложь

дружеская помощь

Перенеси слова или словосочетания  в указанные области. Юридические нормы Моральные нормы Уважение к старшим Законы Помощь слабым Указы президента

Перенеси слова или словосочетания

в указанные области.

Юридические

нормы

Моральные

нормы

Уважение к старшим

Законы

Помощь слабым

Указы президента

Домашнее задание: Почему плохо быть равнодушным? Приведите примеры неравнодушного поведения людей в сложных ситуациях.

Домашнее задание:

Почему плохо быть равнодушным?

Приведите примеры неравнодушного

поведения людей в сложных ситуациях.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Использованный материал http://nanopics.ru/view/1838949  кормушки для птиц http://www.bal-con.ru/dossier/d15529.htmlполитика   Конституция России http://russian1.peopledaily.com.cn/31516/6250401.html  полицейские

Использованный материал

http://nanopics.ru/view/1838949 кормушки для птиц

http://www.bal-con.ru/dossier/d15529.htmlполитика   Конституция России

http://russian1.peopledaily.com.cn/31516/6250401.html полицейские"

http://pinme.ru/u/s79275056070s/razvlecheniya-kino/?page=2 семья

http://vladairada.com.ua/search.asp?search=год&n=66 дети идут в школу

http://www.isprras.ru/ispr/stranica/tematicheskoe-planirovanie-gruppi-…

дети за партой

http://senno-school1.belhost.by/obrazovanie/olimpiady/ глобус, книга, дети

Картинки на слайдах 4, 7, 8, 9, 17, 18 взяты из диска «Светская этика»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!