СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Сведения о волокнах, прядении, ткачестве".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по швейному делу в 7 класс коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Сведения о волокнах, прядении, ткачестве".»

7 класс 06.11.20

Тема: Сведения о волокнах, прядении, ткачестве.

Задачи: - познакомить учащихся с понятиями «волокна», «прядение», «ткачество» «прядильное и ткацкое производство»;

- повторить виды волокон и тканей по происхождению, их названия;

- развивать умения применять полученные знания в практической деятельности;

- развивать речь, мыслительные процессы;

- воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник 5, 6 кл. «Швейное дело» Г.Г. Мозговая, Г. Б. Картушина, «Технология. Обслуживающий труд» М. Й. Скопцова, печатные таблицы «Коллекция промышленных образцов тканей и ниток», тетради учащихся, загадки.

Понятийный аппарат: волокно, прядение, ткачество, натуральные волокна, химические волокна, пряжа, кипы, початок, бобина.

Тип занятия: объяснение нового материала, лабораторная работа.

Ход занятия

Действия учителя

Действия учащихся

I.Оргмомент

- приветствие учащихся, организация правильной посадки, отметка отсутствующих.

Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь по удобнее,

Начнем сейчас урок.

II. Сообщение темы урока

- О чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии?

III.Работа по теме занятия

  1. Беседа с опорой ранее изученный материал

- Что является сырьем для производства ткани?

- Какие бывают волокна, а затем и полученные из них ткани по составу и происхождению?


(составление схемы на доске)

Волока, ткани

Натуральные химические

Растительные животные

Натуральные волокна - это волокна, которые существуют в природе. Их получают из растений или от животных.

- Давайте вспомним и назовем волокна растительного и животного происхождения.







Химические волокна - получают на предприятиях химической промышленности. К химическим волокнам относят вискозу, капрон, лавсан, нитрон и другие.


2.Работа с таблицей «Коллекция промышленных образцов тканей и ниток»

Вывод: Волокна льна длинные, жесткие, серые. Волокна хлопка мягкие, пушистые, похожи на вату.

Шелковые волокна белые, тонкие, мягкие. Шерстяные волокна короткие, разноцветные (зависит от цвета шерсти животного), пушистые, теплые, мягкие.

Химические волокна белые, гладкие, тонкие, разной длины.


3. Остановимся подробнее на изучении понятий «прядение», «ткачество», познакомимся с прядильным и ткацким производством.


4.Рассказ учителя с опорой на знания

учащихся ( стр. 14 – 15 учебника 5 кл, стр. 7 - 10 учебника 6 кл.)

На прядильных фабриках из волокон получают тонкую непрерывную нить – пряжу. Волокна на прядильные фабрики поступают спрессованными в большие упаковки – кипы, что удобно для перевозки и хранения. Волокнистую массу разрыхляют, очищают от примесей (мусора, остатков сухих листьев, пыли), прочесывают, вытягивают, подкручивают. А затем на прядильных машинах вырабатывают пряжу. Полученную пряжу наматывают в виде початка или бобины.


Прядение – это получение длинной нити (пряжи) из отдельных коротких волокон.

Ткачество – это процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения ткани.


5.Работа у доски. Составление схемы прядильного производства.

Разрыхление трепание прочесывание

вытягивание подкручивание


6. Физминутка для глаз

Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы больше было силы,

К глазам ладошки приложи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать.

Работа с учебником.


7. Рассказ учителя о ткацком производстве.

В своей повседневной жизни мы постоянно имеем дело с большим количеством вещей из тканей. Что такое ткань вы уже знаете.

Ткань – это текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке путем переплетения нитей.

Основные операции ткацкого производства.

- нить основы перематывают с початков на бобины,

- перематывание пряжи совмещают с проклейкой нитей основы,

- уточную пряжу перематывают с початков и бобин на деревянные шпули,

- пряжа поступает на ткацкие станки и получается ткань путем ее переплетения.

Запись на доске и в тетрадях последовательности.


8.Работа с форзацем учебника «Схема получения ткани на ткацком станке».


9.Работа в рабочих тетрадях.

Рабочая тетрадь по швейному делу 5 кл.




Рабочая тетрадь по швейному делу 6 кл.





Итак, запишем вывод: ткани получают из прядильных волокон путем их переплетения (нитей основы и утка) на ткацких фабриках.


IV. Подведение итогов занятия.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- С какими понятиями познакомились?

- Где получают пряжу?

- Где производят ткань?


Игротека. Отгадайте загадку.


Сколько раз крутится, настолько и вырастет (веретено, пряжа)


Мой первый слог – на дереве,

Второй мой слог – союз,

А в целом я – материя

И на костюм гожусь. (ткань)


- Правильно. Молодцы!


Выставление отметок.


«Подошло к концу занятие,

Прозвенит сейчас звонок.

Всем спасибо за внимание

Всем «5» - вот итог!»











Учащиеся готовятся к занятию




- О волокнах, прядении, ткачестве







- волокна

-волокна и ткани бывают натуральные и химические, растительного и животного происхождения

- учащиеся записывают схему в тетрадях




- учащиеся записывают определение в тетрадь



- к волокнам растительного происхождения относят льняные и хлопковые волокна.

- к волокнам животного происхождения относят шерстяные и шелковые волокна

- учащиеся записывают определение и виды волокон в тетрадь


- учащиеся работают с таблицей, рассматривают картинки, волокна определяют и сравнивают на ощупь.














- работа с рис.10 на стр. 15. Зарисовка в тетради початка и бобины.



- учащиеся записывают определения «прядение», «ткачество»




- учащиеся выполняют физминутку.





-







-

















- дети записывают последовательность операций








- учащиеся выполняют тестовые задания.





















- учащиеся записывают вывод.





- о прядении, ткачестве, пряже, волокнах

- пряжу получают на прядильном производстве

- ткань получают на ткацкой фабрике.


- дети отгадывают загадки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!