1.Активизация учащихся. Актуализация темы и цели урока. разрыв1 | - Посмотрите, пожалуйста, фрагмент и запишите ваши чувства эмоции от увиденного. (записываю на белой доске) - Кто готов 2-3 человека, остальные дополняют свой список, если услышали что-то новое. - Посмотрите на доску, о чём говорят эти определения? -ароматная, -сложная, -оригинальная, -рукотворная. - Какие техники, операции используете в работе? - Какие требования мы предъявляем к нашему сувениру? - Для чего он может служить? - Итак, мы продолжаем работу над проектом… - Какие цели и задачи мы перед собой поставим? Внимание цель – это имя существительное, а задачи – глагол. - Запишите в тетрадь индивидуальные (достижимые) цели на этот урок. | Наблюдение Записывают в тетради Ответы (радость, хорошее настроение…) - Мельница из кофейных зёрен -Конструирование, флористика, приклеивание, вырезание, пиление. Рассуждения Работа в тетради | Регулятивные УУД: -целеполагание; -социализация; -анализ ситуации. Познавательные УУД: -обобщение; -умение выделить главное; -осознанное использование речевых средств для выражения своих чувств, формулирования мыслей; -определение понятий, -сопоставление, анализ. Личностные УУД: -формирование мотивации; -получение и работа с новой информацией; -познавательная активность. Коммуникативные УУД: -умение вести диалог; сотрудничество. Регулятивные УУД: -анализ ситуации; -обращение и опора на личный опыт учащихся. Познавательные УУД: -развитие речи. |
2.Работа по созданию технической документации. разрыв2 | - С чего начинается любой проект? - Выполните эскиз в тетрадь. -Что дальше? - После эскиза, оформляется дальнейшая техническая документация. - Какая? Запишите по порядку. (проверяю 2-3 чел) -Приступаем к составлению тех. карты. -Диктуйте, выполняем синхронно: -заголовок, количество граф, их названия. -Подскажите, в чём отличие плана проекта и тех. карты? Обратите внимание, что в плане мы записываем действие – глагол, а в тех. карте деятельность – существительное. -Задание заполнить тех. карту по промежуточным результатам вашей практической работы. Вы продолжите работу с тех. картой на следующем уроке. | - С идеи. Зарисовка Ставятся цели и задачи. Эскиз=технологический рисунок=чертёж= алгоритм действий (план реализации)=технологическая карта Работа в тетради Самостоятельная работа в тетради | Познавательные УУД: -умение выделить главное; -работа по развитию речи; -определение понятий, -сопоставление, анализ. Личностные УУД: -формирование мотивации; -получение и работа с новой информацией; -познавательная активность; -пополнение словарного запаса учащихся; -расширение кругозора. Коммуникативные УУД: -умение вести диалог; Регулятивные УУД: -анализ ситуации; -обращение и опора на личный опыт учащихся. |
3. Деловая игра. | -Посмотрите на доску, какие мысли вам пришли? Где вы можете с этим встретиться? Структура организации производства. Представьте, что вы находитесь на производстве по изготовлению сувенирной продукции. - Рада представить : Ольга Вячеславовна – эксперт по ТБ; Тамара Фёдоровна – эксперт по грамотному оформлению документации; Елена Евгеньевна – эксперт по производственной дисциплине. Я – главный инженер, владеющий всеми тонкостями изготовления изделия. Инженеры-….. Технологи-… Кладовщик-… По всем вопросам обращаемся к моим помощникам и только в экстренных случаях ко мне вместе с инженером или технологом, который не смог решить вашу проблему. Все специалисты занимаются ещё и своей работой, для души. | -Служебная лестница, должностная лестница. Организация производства. - На производстве Осмысление | Коммуникативные УУД: -умение вести диалог; -сотрудничество. Регулятивные УУД: -анализ ситуации; -обращение и опора на личный опыт учащихся. |
4.ТБ. Проблемный вопрос. | - Без чего не работает ни одно производство? | Формулируют устно правила ТБ | Личностные УУД: -проявление технологического мышления. Познавательные УУД: -развитие умений применять технологии анализа, запоминания и воспроизведения полученной ранее информации. |
5.Практика -подготовка -самостоятельная работа | -Проверьте своё рабочее место, всё ли в порядке, нет ли лишних предметов на столе. Ничего не должно мешать. Индивидуальная помощь | Дети настраиваются на работу, организуют своё эргономичное рабочее место Изготовление сувенира, самостоятельная работа детей | Регулятивные УУД: -алгоритмизированное планирование своих действий; -самоконтроль. Познавательные УУД: -развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации; -комбинирование и применение известных алгоритмов технологического творчества; -практическое освоение учащимися основ проектной деятельности; -самостоятельная организация и выполнение творческой работы по созданию изделия, с учетом полученных знаний. |
7. Итог. Рефлексия. | -Мысленно вернитесь в начало урока, испытали ли вы похожие эмоции Проанализируйте урок, и свою деятельность. Вам понравилось? | Ответы учащихся. | Познавательные УУД: -обобщение, умение делать выводы. Личностные УУД: -самооценка деятельности на уроке. |