СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сувенир "Мельница" (конструирование) заключительное декорирование. Оформление проекта."

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная форма урока и красивое изделие.

Просмотр содержимого документа
«"Сувенир "Мельница" (конструирование) заключительное декорирование. Оформление проекта."»

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Результативность


1.Активизация учащихся.

Актуализация темы и цели урока.


разрыв1


- Посмотрите, пожалуйста, фрагмент и запишите ваши чувства эмоции от увиденного.

(записываю на белой доске)

- Кто готов 2-3 человека, остальные дополняют свой список, если услышали что-то новое.


- Посмотрите на доску, о чём говорят эти определения?

-ароматная,

-сложная,

-оригинальная,

-рукотворная.



- Какие техники, операции используете в работе?


- Какие требования мы предъявляем к нашему сувениру?

- Для чего он может служить?

- Итак, мы продолжаем работу над проектом…

- Какие цели и задачи мы перед собой поставим? Внимание цель – это имя существительное, а задачи – глагол.


- Запишите в тетрадь индивидуальные (достижимые) цели на этот урок.



Наблюдение


Записывают в тетради


Ответы (радость, хорошее настроение…)





- Мельница из кофейных зёрен







-Конструирование, флористика, приклеивание, вырезание, пиление.


Рассуждения














Работа в тетради


Регулятивные УУД:

-целеполагание;

-социализация;

-анализ ситуации.

Познавательные УУД:

-обобщение;

-умение выделить главное;

-осознанное использование речевых средств для выражения своих чувств, формулирования мыслей;

-определение понятий,

-сопоставление, анализ.

Личностные УУД:

-формирование мотивации;

-получение и работа с новой информацией;

-познавательная активность.

Коммуникативные УУД:

-умение вести диалог;

сотрудничество.

Регулятивные УУД:

-анализ ситуации;

-обращение и опора на личный опыт учащихся.






Познавательные УУД:

-развитие речи.



2.Работа по созданию

технической документации.

разрыв2


- С чего начинается любой проект?

- Выполните эскиз в тетрадь.

-Что дальше?

- После эскиза, оформляется дальнейшая техническая документация.

- Какая? Запишите по порядку.

(проверяю 2-3 чел)


-Приступаем к составлению тех. карты.

-Диктуйте, выполняем синхронно:

-заголовок, количество граф,

их названия.

-Подскажите, в чём отличие плана проекта и тех. карты?

Обратите внимание, что в плане мы записываем действие – глагол, а в тех. карте деятельность – существительное.


-Задание заполнить тех. карту по промежуточным результатам вашей практической работы.

Вы продолжите работу с тех. картой на следующем уроке.



- С идеи.


Зарисовка

Ставятся цели и задачи.


Эскиз=технологический рисунок=чертёж= алгоритм действий (план реализации)=технологическая карта






Работа в тетради






Самостоятельная работа в тетради


Познавательные УУД:

-умение выделить главное;

-работа по развитию речи;

-определение понятий,

-сопоставление, анализ.

Личностные УУД:

-формирование мотивации;

-получение и работа с новой информацией;

-познавательная активность;

-пополнение словарного запаса учащихся;

-расширение кругозора.

Коммуникативные УУД:

-умение вести диалог;

Регулятивные УУД:

-анализ ситуации;

-обращение и опора на личный опыт учащихся.




3. Деловая игра.


-Посмотрите на доску, какие мысли вам пришли?


Где вы можете с этим встретиться?

Структура организации производства.

Представьте, что вы находитесь на производстве по изготовлению сувенирной продукции.


- Рада представить :

Ольга Вячеславовна – эксперт по ТБ;

Тамара Фёдоровна – эксперт по грамотному оформлению документации;

Елена Евгеньевна – эксперт по производственной дисциплине.

Я – главный инженер, владеющий всеми тонкостями изготовления изделия.

Инженеры-…..

Технологи-…

Кладовщик-…

По всем вопросам обращаемся к моим помощникам и только в экстренных случаях ко мне вместе с инженером или технологом, который не смог решить вашу проблему. Все специалисты занимаются ещё и своей работой, для души.




-Служебная лестница, должностная лестница. Организация производства.

- На производстве


Осмысление











Коммуникативные УУД:

-умение вести диалог;

-сотрудничество.

Регулятивные УУД:

-анализ ситуации;

-обращение и опора на личный опыт учащихся.



4.ТБ. Проблемный вопрос.


- Без чего не работает ни одно производство?

Формулируют устно правила ТБ


Личностные УУД:

-проявление технологического мышления.

Познавательные УУД:

-развитие умений применять технологии анализа, запоминания и воспроизведения полученной ранее информации.



5.Практика


-подготовка






-самостоятельная работа






-Проверьте своё рабочее место, всё ли в порядке, нет ли лишних предметов на столе. Ничего не должно мешать.




Индивидуальная помощь












Дети настраиваются на работу, организуют своё эргономичное рабочее место






Изготовление сувенира,

самостоятельная работа детей


Регулятивные УУД:

-алгоритмизированное планирование своих действий;

-самоконтроль.

Познавательные УУД:

-развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации;

-комбинирование и применение известных алгоритмов технологического творчества;

-практическое освоение учащимися основ проектной деятельности;

-самостоятельная организация и выполнение творческой работы по созданию изделия, с учетом полученных знаний.



7. Итог. Рефлексия.


-Мысленно вернитесь в начало урока, испытали ли вы похожие эмоции

Проанализируйте урок, и свою деятельность.

Вам понравилось?



Ответы учащихся.


Познавательные УУД:

-обобщение, умение делать выводы.

Личностные УУД:

-самооценка деятельности на уроке.




Открытый урок по технологии в 7 «в» классе

По теме: «Обработка конструкционных материалов»

Тема урока: «Заключительное декорирование изделия. Оформление проекта.»

Цели урока: - изготовление изделия в рамках реализации проекта « Сувенир «Мельница»

(конструирование с элементами флористики)»;

- закрепление знаний по ТБ;

- закрепление у учащихся умения анализировать и использовать полученную

информацию;

-воспитание самоорганизации, самоконтроля, самодисциплины, эстетического вкуса.

-развитие творческих способностей, глазомера, мелкой моторики и координации движения

рук;



Тип урока: комбинированный

Материалы и оборудование: образец изделия, доска, мел, шпон,

шкурка шлифовальная, шпажки, мешковина, экран, термоклей, кофе

клеёнка, фартук, проектор.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!