Тема
«Сущность и методы ценообразования»
- Цена: понятие, функции, виды цен
11/26/2021
Цена – это денежное выражение стоимости товара.
11/26/2021
.
В зависимости от стадии товародвижения различают следующие
виды цен:
- цена производителя;
- оптовая цена;
- розничная цена;
- закупочная цена.
11/26/2021
Цена производителя – это цена, по которой производитель продает продукцию, возмещая свои расходы и требуемый уровень прибыльности. Оптовые – это цены, по которым реализуется промышленная продукция крупным оптовым предприятиям. Закупочные – это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция государству. Розничные – это цены, по которым промышленная и сельскохозяйственная продукция реализуется населению.
Цена выполняет ряд важнейших функций: - учетную; - перераспределительную; - стимулирующую; - сбалансирования спроса и предложения.
Выполняя учетную функцию , цены позволяют сопоставлять различные блага, не сравнимые по потребительским характеристикам.
Перераспределительная функция цены предполагает
перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения.
Суть стимулирующей функции состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на разные сферы воспроизводства.
Сущность функции балансирования спроса и предложения состоит в том, что балансирование может быть достигнуто при определенном уровне цен.
2. Методы ценообразования
11/26/2021
Методы ценообразования представляют из себя совокупность способов установления стоимости товаров и услуг. Ценообразование – это одна из важных составляющих маркетинговой стратегии. Цены напрямую влияют на уровень дохода предприятия. В то же время грамотный подход к ценообразованию повышает показатель конкурентоспособности. К методам ценообразования относятся затратные, рыночные и параметрические.
3. Ценовая стратегия предприятия
11/26/2021
Чтобы правильно сформулировать ценовую политику, предприятие должно четко представлять цели, которые она достигнет посредством продажи конкретного товара. В частности целями предприятия могут быть: – иметь самую большую рыночную долю, что позволяет предприятию минимизировать издержки за счет массовости производства и сбыта. Стратегии ценообразования в этом случае направлены на максимальное снижение цен; – стать лидером рынка по качеству товара. Это означает высокую себестоимость продукции, следовательно, выбираются ценовые стратегии, покрывающие все возможные издержки; – максимизировать текущую прибыль – такая цель подразумевает, что текущие финансовые показатели важнее долговременных перспективных задач. Стратегии ценообразования при этом основаны на оценке спроса и издержек; – выжить на рынке, сохранить конкурентные позиции – это цель, когда высок уровень конкуренции, резко меняются нужды клиентов или возникают кризисные явления. Ценообразование в этих случаях ориентируется на стратегии снижения цен, что дает предприятию надежду на удержание потребителей и хотя бы небольшое преимущество перед конкурентами, прибылью же приходится жертвовать
Ценовая политика – это совокупность принципов установления определенной стоимости на товары и услуги. Это маркетинговый инструмент, который влияет на успех продаж и позиционирование компании.
Политика высоких цен
При появлении нового товара на рынке устанавливается максимально высокая стоимость. Актуально это только для действительно новой продукции, которая пользуется спросом и защищена патентом. Стоимость постепенно уменьшается в том случае, если замечено снижение спроса.
Стратегия низкой цены (цена проникновения)
Предприятие, по сути, провоцирует ценовую битву с конкурентами. Такая политика неплохо работает в сегментах, где высокий спрос, но нет приверженности потребителей определенным брендам. Чаще всего ее используют во время выхода на рынок - чтобы быстро занять заметную долю. Также к ней прибегают при увеличении объемов производства или в попытках избежать возможного банкротства.
Стратегия дифференцированных цен
Предприятие разрабатывает целую шкалу цен для разных групп потребителей и на разные группы товаров. Скидки и надбавки от средней цены зависят от канала продаж, объема закупки, времени года и других факторов. Это могут сезонные скидки, программы лояльности постоянным партнерам, льготы определенным категориям и так далее. В обратном направлении это тоже работает, когда на отдельные товары ставят заведомо высокие цены, потому что у части потребителей низкая стоимость ассоциируется с низким качеством и непрестижностью покупки. Такой подход используют, когда рынок легко сегментировать и когда снижение маржи в одном сегменте можно компенсировать хорошей выручкой в другом.
11/26/2021
Также исследователи выделяют стратегии стабильных и нестабильных цен. В первом случае ценники выставляют на долгий срок и без особой необходимости не корректируют, во втором постоянно меняют в зависимости от рыночной ситуации.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!