СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сущность и методы ценообразования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сущность и методы ценообразования»

Тема  «Сущность и методы ценообразования»

Тема

«Сущность и методы ценообразования»

 Цена: понятие, функции, виды цен 11/26/2021
  • Цена: понятие, функции, виды цен

11/26/2021

Цена – это денежное выражение стоимости товара. 11/26/2021

Цена – это денежное выражение стоимости товара.

11/26/2021

. В зависимости от стадии товародвижения различают следующие виды цен: ˆ цена производителя; ˆ оптовая цена; ˆ розничная цена; ˆ закупочная цена. 11/26/2021

.

В зависимости от стадии товародвижения различают следующие

виды цен:

  • ˆ цена производителя;
  • ˆ оптовая цена;
  • ˆ розничная цена;
  • ˆ закупочная цена.

11/26/2021

  Цена производителя – это цена, по которой производитель продает продукцию, возмещая свои расходы и требуемый уровень прибыльности.  Оптовые – это цены, по которым реализуется промышленная продукция крупным оптовым предприятиям.  Закупочные – это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция государству.  Розничные – это цены, по которым промышленная и сельскохозяйственная продукция реализуется населению.

Цена производителя – это цена, по которой производитель продает продукцию, возмещая свои расходы и требуемый уровень прибыльности. Оптовые – это цены, по которым реализуется промышленная продукция крупным оптовым предприятиям. Закупочные – это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция государству. Розничные – это цены, по которым промышленная и сельскохозяйственная продукция реализуется населению.

Цена выполняет ряд важнейших функций:   - учетную;  - перераспределительную;  - стимулирующую;  - сбалансирования спроса и предложения.

Цена выполняет ряд важнейших функций: - учетную; - перераспределительную; - стимулирующую; - сбалансирования спроса и предложения.

Выполняя учетную функцию , цены позволяют сопоставлять различные блага, не сравнимые по потребительским характеристикам. Перераспределительная функция цены предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения. Суть стимулирующей  функции состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на разные сферы воспроизводства. Сущность функции балансирования спроса и предложения состоит в том, что балансирование может быть достигнуто при определенном уровне цен.

Выполняя учетную функцию , цены позволяют сопоставлять различные блага, не сравнимые по потребительским характеристикам.

Перераспределительная функция цены предполагает

перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения.

Суть стимулирующей функции состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на разные сферы воспроизводства.

Сущность функции балансирования спроса и предложения состоит в том, что балансирование может быть достигнуто при определенном уровне цен.

2. Методы ценообразования   11/26/2021

2. Методы ценообразования

11/26/2021

Методы ценообразования представляют из себя совокупность способов установления стоимости товаров и услуг. Ценообразование – это одна из важных составляющих маркетинговой стратегии. Цены напрямую влияют на уровень дохода предприятия. В то же время грамотный подход к ценообразованию повышает показатель конкурентоспособности.  К методам ценообразования относятся затратные, рыночные и параметрические.

Методы ценообразования представляют из себя совокупность способов установления стоимости товаров и услуг. Ценообразование – это одна из важных составляющих маркетинговой стратегии. Цены напрямую влияют на уровень дохода предприятия. В то же время грамотный подход к ценообразованию повышает показатель конкурентоспособности. К методам ценообразования относятся затратные, рыночные и параметрические.

3. Ценовая стратегия предприятия 11/26/2021

3. Ценовая стратегия предприятия

11/26/2021

Чтобы правильно сформулировать ценовую политику, предприятие должно четко представлять цели, которые она достигнет посредством продажи конкретного товара. В частности целями предприятия могут быть: – иметь самую большую рыночную долю, что позволяет предприятию минимизировать издержки за счет массовости производства и сбыта. Стратегии ценообразования в этом случае направлены на максимальное снижение цен; – стать лидером рынка по качеству товара. Это означает высокую себестоимость продукции, следовательно, выбираются ценовые стратегии, покрывающие все возможные издержки; – максимизировать текущую прибыль – такая цель подразумевает, что текущие финансовые показатели важнее долговременных перспективных задач. Стратегии ценообразования при этом основаны на оценке спроса и издержек; – выжить на рынке, сохранить конкурентные позиции – это цель, когда высок уровень конкуренции, резко меняются нужды клиентов или возникают кризисные явления. Ценообразование в этих случаях ориентируется на стратегии снижения цен, что дает предприятию надежду на удержание потребителей и хотя бы небольшое преимущество перед конкурентами, прибылью же приходится жертвовать

Ценовая политика – это совокупность принципов установления определенной стоимости на товары и услуги. Это маркетинговый инструмент, который влияет на успех продаж и позиционирование компании.

Ценовая политика – это совокупность принципов установления определенной стоимости на товары и услуги. Это маркетинговый инструмент, который влияет на успех продаж и позиционирование компании.

Политика высоких цен  При появлении нового товара на рынке устанавливается максимально высокая стоимость. Актуально это только для действительно новой продукции, которая пользуется спросом и защищена патентом. Стоимость постепенно уменьшается в том случае, если замечено снижение спроса.

Политика высоких цен

При появлении нового товара на рынке устанавливается максимально высокая стоимость. Актуально это только для действительно новой продукции, которая пользуется спросом и защищена патентом. Стоимость постепенно уменьшается в том случае, если замечено снижение спроса.

Стратегия низкой цены (цена проникновения) Предприятие, по сути, провоцирует ценовую битву с конкурентами. Такая политика неплохо работает в сегментах, где высокий спрос, но нет приверженности потребителей определенным брендам. Чаще всего ее используют во время выхода на рынок - чтобы быстро занять заметную долю. Также к ней прибегают при увеличении объемов производства или в попытках избежать возможного банкротства.

Стратегия низкой цены (цена проникновения)

Предприятие, по сути, провоцирует ценовую битву с конкурентами. Такая политика неплохо работает в сегментах, где высокий спрос, но нет приверженности потребителей определенным брендам. Чаще всего ее используют во время выхода на рынок - чтобы быстро занять заметную долю. Также к ней прибегают при увеличении объемов производства или в попытках избежать возможного банкротства.

Стратегия дифференцированных цен Предприятие разрабатывает целую шкалу цен для разных групп потребителей и на разные группы товаров. Скидки и надбавки от средней цены зависят от канала продаж, объема закупки, времени года и других факторов.  Это могут сезонные скидки, программы лояльности постоянным партнерам, льготы определенным категориям и так далее. В обратном направлении это тоже работает, когда на отдельные товары ставят заведомо высокие цены, потому что у части потребителей низкая стоимость ассоциируется с низким качеством и непрестижностью покупки. Такой подход используют, когда рынок легко сегментировать и когда снижение маржи в одном сегменте можно компенсировать хорошей выручкой в другом. 11/26/2021

Стратегия дифференцированных цен

Предприятие разрабатывает целую шкалу цен для разных групп потребителей и на разные группы товаров. Скидки и надбавки от средней цены зависят от канала продаж, объема закупки, времени года и других факторов.  Это могут сезонные скидки, программы лояльности постоянным партнерам, льготы определенным категориям и так далее. В обратном направлении это тоже работает, когда на отдельные товары ставят заведомо высокие цены, потому что у части потребителей низкая стоимость ассоциируется с низким качеством и непрестижностью покупки. Такой подход используют, когда рынок легко сегментировать и когда снижение маржи в одном сегменте можно компенсировать хорошей выручкой в другом.

11/26/2021

Также исследователи выделяют стратегии стабильных и нестабильных цен.  В первом случае ценники выставляют на долгий срок и без особой необходимости не корректируют, во втором постоянно меняют в зависимости от рыночной ситуации.

Также исследователи выделяют стратегии стабильных и нестабильных цен. В первом случае ценники выставляют на долгий срок и без особой необходимости не корректируют, во втором постоянно меняют в зависимости от рыночной ситуации.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!