СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за раздел " Знаменитые люди" (для школ с казахским языком обучения)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проверки знаний для 9 класса с казахским языком обучения по разделу

" Знаменитые люди". Проверяют два навыка речевой деятельности: чтение и говорение.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел " Знаменитые люди" (для школ с казахским языком обучения)»

Шарипова Гульнур Баймбеткызы Портфолио учителя Раздел А

ЧУ филиал ЦПМ в Караганда «Разработка и экспертиза заданий

для оценивания»

Суммативное оценивание за раздел « Знаменитые люди»

4 четверть

Виды речевой деятельности

Чтение

Говорение

Цели обучения

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую

( подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов.

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.

Критерии оценивания

- Различает главную и второстепенную информацию сплошного текста.

- создаёт высказывание - убеждение.

- выступает перед аудиторией с высказыванием.

- учитывает приёмы привлечения внимания и целевую аудиторию.

Уровни мыслительных навыков

Понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут



Чтение. Прочитайте текст и выполните задания.

На мою долю выпал счастливый случай встретиться с Петром Ильичом Чайковским и беседовать с ним. На всю жизнь осталась в моей памяти встреча, сыгравшая чрезвычайно важную роль в формировании моей личности.

Восемнадцатилетним юношей приехал я в Петербург, чтобы учиться в университете. Я часто бывал тогда в Мариинском театре и увлекался музыкой. Моим любимым композитором был Чайковский. В первые же месяцы после моего приезда в Петербург , я свёл близкое знакомство с семьёй доктора Добрянского.

Однажды вечером, когда я сидел у Добрянских, пришёл Юлий Иванович вместе с Чайковским, которого он упросил зайти, чтобы послушать, как жена Добрянского поёт партию Татьяны.

Петр Ильич нашёл исполнение неплохим. Он был необычайно прост и бесконечно обаятелен.

Когда поздно вечером мы уходили, Чайковский, узнав, что я живу в том же доме, где он, мне пойти вместе пешком. Надо ли говорить, как я был счастлив: я не только познакомился с композитором, которого прямо боготворил, но имел возможность ещё с глазу на глаз говорить с ним.

Мы пошли по набережной Невы. Была лунная ночь. Сначала мы шли молча, но вскоре Пётр Ильич заговорил:

- Ведь вы хотите быть художником. Почему же вы пошли в университет?

Я объяснил, как умел.

Он только улыбнулся, но промолчал.

Не помню, по какому поводу и в какой связи с его репликой я высказал мысль, что гении творят только « по вдохновению», имея в виду , конечно, его музыку.

Он остановился, сделал нетерпеливый жест рукой и проговорил с досадой:

- Ах, юноша, не говорите пошлостей! Вдохновения нельзя ожидать, да и одного его недостаточно: нужен прежде всего труд, труд, труд. Помните что даже человек, одарённый печатью гения, ничего не даст не только великого, но и среднего, если не будет адски трудиться. И чем больше человеку дано. Тем больше он должен трудиться. Я себя считаю самым обыкновенным, средним человеком…

Я сделал протестующее движение, но остановил меня на полуслове:

- Нет, нет, не спорьте , я знаю, что говорю. Советую вам, юноша , запомнить это на всю жизнь: « вдохновение» рождается только из труда и во время труда. Я каждое утро сажусь за работу и пишу. Если из этого ничего не получается сегодня, я сажусь за ту же работу снова. Так я пишу день, два, десять, глядишь, что – нибудь путное выйдет. Упорной работой, нечеловеческим напряжением воли, вы всегда добьётесь своего, и вам всё удастся больше и лучше, чем гениальным лодырям…

- Значит, бездарных людей вовсе нет?

- Во всяком случае, гораздо меньше, чем принято думать. Но зато очень много людей, желающих или не умеющих работать.

Когда мы остановились у его подъезда на Малой Морской и он позвонил швейцару, я не удержался, чтобы не высказать одну тревожившую меня мысль:

- Хорошо, Пётр Ильич, работать, если работаешь для себя и по собственному желанию. А каково тому, кто работает только по заказу? Я имел в виду свои заказные работы.

- Очень неплохо, даже лучше, чем по своей охоте. Я сам всё работаю по заказам, и Моцарт работал по заказам, и ваши боги – Микеланджело и Рафаэль…

Я долго стоял, раздумывая о новых, глубоко меня поразивших мыслях.

Слова Петра Ильича стали путеводной нитью моей жизни.

(http://www.tchaikov.ru/memuar187.html


Задания

1. Заполните таблицу.


Главная информация

Второстепенная информация




2. Выпишите предложение, которое выражает основную мысль текста? (подтекст).

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

3. Как вы понимаете смысл выражения « стали путеводной нитью моей жизни»?



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Сформируйте проблему, поднятую в тексте.

----------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Говорение

4. Подготовьте развёрнутое высказывание в формате TEDx (публичное выступление) на тему « Три шага к успеху», используя приёмы привлечения внимания и учитывая аудиторию.

Критерии оценивания

задания

Дескрипторы

Баллы

Находит в тексте главную, второстепенную

сплошных текстов



1 - 4

определяет главную информацию текста

1

определяет второстепенную информацию текста

1

выписывает предложение, выражающее основную мысль

1

объясняет смысл выражения

1

формулирует проблему

1

Создаёт высказывание – убеждение, используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.



4

создаёт выступление по теме

1

соблюдает структуру высказывания - убеждения

1

учитывает целевую аудиторию

1

использует приёмы привлечения внимания

1

демонстрирует лексико – грамматическую правильность речи

1

Всего баллов



11











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!