Шарипова Гульнур Баймбеткызы Портфолио учителя Раздел А
ЧУ филиал ЦПМ в Караганда «Разработка и экспертиза заданий
для оценивания»
Суммативное оценивание за раздел « Знаменитые люди»
4 четверть
Виды речевой деятельности | Чтение Говорение |
Цели обучения | 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую ( подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов. 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. |
Критерии оценивания | - Различает главную и второстепенную информацию сплошного текста. - создаёт высказывание - убеждение. - выступает перед аудиторией с высказыванием. - учитывает приёмы привлечения внимания и целевую аудиторию. |
Уровни мыслительных навыков | Понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Чтение. Прочитайте текст и выполните задания.
На мою долю выпал счастливый случай встретиться с Петром Ильичом Чайковским и беседовать с ним. На всю жизнь осталась в моей памяти встреча, сыгравшая чрезвычайно важную роль в формировании моей личности.
Восемнадцатилетним юношей приехал я в Петербург, чтобы учиться в университете. Я часто бывал тогда в Мариинском театре и увлекался музыкой. Моим любимым композитором был Чайковский. В первые же месяцы после моего приезда в Петербург , я свёл близкое знакомство с семьёй доктора Добрянского.
Однажды вечером, когда я сидел у Добрянских, пришёл Юлий Иванович вместе с Чайковским, которого он упросил зайти, чтобы послушать, как жена Добрянского поёт партию Татьяны.
Петр Ильич нашёл исполнение неплохим. Он был необычайно прост и бесконечно обаятелен.
Когда поздно вечером мы уходили, Чайковский, узнав, что я живу в том же доме, где он, мне пойти вместе пешком. Надо ли говорить, как я был счастлив: я не только познакомился с композитором, которого прямо боготворил, но имел возможность ещё с глазу на глаз говорить с ним.
Мы пошли по набережной Невы. Была лунная ночь. Сначала мы шли молча, но вскоре Пётр Ильич заговорил:
- Ведь вы хотите быть художником. Почему же вы пошли в университет?
Я объяснил, как умел.
Он только улыбнулся, но промолчал.
Не помню, по какому поводу и в какой связи с его репликой я высказал мысль, что гении творят только « по вдохновению», имея в виду , конечно, его музыку.
Он остановился, сделал нетерпеливый жест рукой и проговорил с досадой:
- Ах, юноша, не говорите пошлостей! Вдохновения нельзя ожидать, да и одного его недостаточно: нужен прежде всего труд, труд, труд. Помните что даже человек, одарённый печатью гения, ничего не даст не только великого, но и среднего, если не будет адски трудиться. И чем больше человеку дано. Тем больше он должен трудиться. Я себя считаю самым обыкновенным, средним человеком…
Я сделал протестующее движение, но остановил меня на полуслове:
- Нет, нет, не спорьте , я знаю, что говорю. Советую вам, юноша , запомнить это на всю жизнь: « вдохновение» рождается только из труда и во время труда. Я каждое утро сажусь за работу и пишу. Если из этого ничего не получается сегодня, я сажусь за ту же работу снова. Так я пишу день, два, десять, глядишь, что – нибудь путное выйдет. Упорной работой, нечеловеческим напряжением воли, вы всегда добьётесь своего, и вам всё удастся больше и лучше, чем гениальным лодырям…
- Значит, бездарных людей вовсе нет?
- Во всяком случае, гораздо меньше, чем принято думать. Но зато очень много людей, желающих или не умеющих работать.
Когда мы остановились у его подъезда на Малой Морской и он позвонил швейцару, я не удержался, чтобы не высказать одну тревожившую меня мысль:
- Хорошо, Пётр Ильич, работать, если работаешь для себя и по собственному желанию. А каково тому, кто работает только по заказу? Я имел в виду свои заказные работы.
- Очень неплохо, даже лучше, чем по своей охоте. Я сам всё работаю по заказам, и Моцарт работал по заказам, и ваши боги – Микеланджело и Рафаэль…
Я долго стоял, раздумывая о новых, глубоко меня поразивших мыслях.
Слова Петра Ильича стали путеводной нитью моей жизни.
(http://www.tchaikov.ru/memuar187.html
Задания
1. Заполните таблицу.
Главная информация | Второстепенная информация |
| |
2. Выпишите предложение, которое выражает основную мысль текста? (подтекст).
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
3. Как вы понимаете смысл выражения « стали путеводной нитью моей жизни»?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Сформируйте проблему, поднятую в тексте.
----------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Говорение
4. Подготовьте развёрнутое высказывание в формате TEDx (публичное выступление) на тему « Три шага к успеху», используя приёмы привлечения внимания и учитывая аудиторию.
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы |
Находит в тексте главную, второстепенную сплошных текстов | 1 - 4 | определяет главную информацию текста | 1 |
определяет второстепенную информацию текста | 1 |
выписывает предложение, выражающее основную мысль | 1 |
объясняет смысл выражения | 1 |
формулирует проблему | 1 |
Создаёт высказывание – убеждение, используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. | 4 | создаёт выступление по теме | 1 |
соблюдает структуру высказывания - убеждения | 1 |
учитывает целевую аудиторию | 1 |
использует приёмы привлечения внимания | 1 |
демонстрирует лексико – грамматическую правильность речи | 1 |
Всего баллов | | | 11 |