СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суффиксы английских существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация направлена  на изучение и отработку словообразования в английском языке при помощи суффиксов.Презентация предназначена для 7-11 классов, в работе представлены наиболее употребительные суффиксы существительных.

Просмотр содержимого презентации
«Suffixes in English 1»

Suffixes in English 1 Подготовила  учитель английского языка МБОУ СОШ №8 п.Бейсуг, Выселковского района, Краснодарского края Е.Н.Шалимова

Suffixes in English 1

Подготовила

учитель английского языка

МБОУ СОШ №8

п.Бейсуг, Выселковского района, Краснодарского края

Е.Н.Шалимова

Суффиксы существительных -ant  – ness. -er/-or/-ar  -dom -arian -ment  – ure .  -hood – tion/ -ess -sion -ship – ry -ity  -ing  -ее -ance / -у -ence -age  -th -ian -ist -ity

Суффиксы существительных

-ant

ness.

-er/-or/-ar

-dom

-arian

-ment

ure .

-hood

tion/

-ess

-sion

-ship

ry

-ity

-ing

-ее

-ance /

-ence

-age

-th

-ian

-ist

-ity

-er/-or/-ar

-er/-or/-ar

  • самый распространенный суффикс для существительных – это суффикс делателя.
  • Он превращает слова-действия в слова, обозначающие тех, кто делает это самое действие. То есть, говоря научным языком, из глаголов действия образуются существительные, обозначающие делателя.
  • teach – teacher (учить - учитель), build – builder (строить - строитель), catch – catcher (ловить - ловец), beg – beggar (просить - попрошайка), sail – sailor (плавать по морю - моряк).
-ment

-ment

  • Суффикс -ment образует существительные, обозначающие действие, например:
  • to move (двигаться) - movement (движение).
  • Некоторые слова с этим суффиксом приобретают значение совокупности предметов, например:
  • equipment (оборудование).
  • develop – development (развивать - развитие), depart – department (отделять – отделение (в магазине)), engage – engagement (увлекать, заинтересовывать – увлечение, интерес)
– tion/-sion

tion/-sion

  • Он также превращает глаголы в существительное.
  • Соответствует русскому –ция, -сия.
  • Act действовать – action действия, акция
  • Collect собирать – collection сбор, коллекция
  • Discuss обсуждать – discussion обсуждение, дискуссия
– ness.

ness.

  • Чтобы образовать из прилагательного существительное, нужно употребить суффикс – ness.
  • busy – business (занятый, деловой – дело, занятие, бизнес)
  • crazy – craziness (cумашедший - сумашествие)
  • Great великий – greatness величие
  • Ready готовый – readiness готовность
  • Useful полезный – usefulness полезность
  • Kind добрый – kindness доброта
– ure.

ure.

  • Суффикс -urе (-ture, -sure) образует существительные, обозначающие процесс, например:
  • to press (давить) - pressure (читается прэшэ) давление, to mix (смешивать) - mixture (читается миксче) смешивание.
  • Многие существительные, образованные с помощью этих суффиксов, могут иметь значение результата действия в виде предмета, вещества, например:
  • mixture - микстура, смесь; fixture (фиксче) - крепление (деталь).
-ist

-ist

  • Суффикс -ist часто обозначает деятельность, связанную с наукой и медициной:
  • scientist – ученый
  • dentist – дантист
  • biologist – биолог
  • Также он обозначает приверженца каких-либо взглядов и убеждений:
  • pacifist – пацифист
  • communist – коммунист
  • realist – реалист
-ship

-ship

  • Суффикс -ship образует существительные со значением состояния, положения или свойства, например:
  • friend (друг) - friendship (дружба), member (член) - membership (членство).
-ance / -ence

-ance / -ence

  • Суффикс -ance / -ence в существительном, как правило, соответствует суффиксу -ant / -ent в прилагательном:
  • different – difference (разный – разница)
  • important – importance (важный – важность)
  • independent – independence (независимый – независимость)
-hood

-hood

  • Суффикс -hood означает состояние человека, связанное с его возрастом, социальными отношениями, иногда деятельностью; или же группу людей, объединенных этим состоянием.
  • childhood – детство
  • motherhood – материнство
  • priesthood – духовенство
-dom

-dom

  • Суффикс -dom означает состояния и свойства более широкого смысла:
  • freedom – свобода
  • wisdom – мудрость
  • martyrdom – мученичество
-th

-th

  • Суффикс -th чаще означает физические свойства:
  • strength – сила
  • length – длина
  • warmth – тепло
-ity

-ity

  • Суффикс -ity означает свойство, качество, и обычен для слов латинского происхождения:
  • brevity – краткость
  • velocity – скорость
  • purity – чистота
-ess

-ess

  • Суффикс -ess является одним из немногих «женских» суффиксов в английском языке.
  • waitress – официантка
  • actress – актриса
  • princess – принцесса
– ry, -еrу, -аrу

ry, -еrу, -аrу

  • Данный суффикс образует существительные абстрактного характера.
  • Chemistry химия
  • Geometry геометрия
  • Peasantry крестьянство
  • jewellery – ювелирные изделия, драгоценности
  • crockery – посуда
  • scenery – вид, пейзаж
-ian

-ian

  • Суффикс -ian служит для обозначения национальной принадлежности или профессию:
  • Russian – русский
  • Ukrainian – украинец
  • Bulgarian – болгарин
  • physician – терапевт
  • academician – академик
  • musician – музыкант
-ing

-ing

  • Суффикс -ing образует существительные от глаголов, например:
  • to meet (встречать) - meeting (встреча), to proceed (продолжать) - proceeding (практика, proceedings труды, записки (научного общества).
-ity

-ity

  • Суффикс -ity (орфографические варианты -ety, -iety) образует абстрактные существительные со значением состояния, качества, условия. Суффиксу -ity соответствует суффикс -ость, например:
  • able (способный) - ability (способность);
  • active (активный) - activity (активность, деятельность);
  • valid (имеющий силу, обоснованный, действенный) - validity (действенность, справедливость, законность, обоснованность).
-у

  • Суффикс -у образует абстрактные существительные от глаголов, например:
  • to discover (открывать) - discovery (открытие); to inquire (спрашивать, узнавать) - inquiry (вопрос, запрос).
-ant

-ant

  • Суффикс -ant образует существительные со значением лица и вещества:
  • assistant – помощник
  • servant – слуга
  • oxidant – окислитель
-arian

-arian

  • Суффикс -arian образует существительные со значением профессии или занятия:
  • librarian – библиотекарь
  • vegetarian – вегетарианец
-age

-age

  • Суффикс -age образует существительные со значением действия, условия и результата, а также встречается заимствованиях из французского языка:
  • marriage – женитьба, замужество
  • usage – употребление
  • courage – храбрость, смелость, мужество
  • voyage – путешествие
-ее

-ее

  • Суффикс -ее образует существительные, которые являются юридическими терминами или служит для обозначения лица, на которое направлено действие. Суффикс -ее получает главное ударение, а второстепенное ударение падает на первый слог:
  • employee – служащий
  • refugee – беженец
От данных слов образуйте существительные при помощи суффиксов -ment, -ant, -ness, -ist. appoint – appointment appoint – … move – movement move – … mad – madness mad – … enjoy – enjoyment enjoy – … science – scientist advertise – advertisement science – … advertise – … material – materialist judge – judgement material – … kind – kindness judge – … entertain – entertainment kind – … entertain – … consult – consultant govern – government consult – … type – typist govern – … type – … develop – development improve – improvement develop – … improve – …

От данных слов образуйте существительные при помощи суффиксов -ment, -ant, -ness, -ist.

appoint – appointment

appoint – …

move – movement

move – …

mad – madness

mad – …

enjoy – enjoyment

enjoy – …

science – scientist

advertise – advertisement

science – …

advertise – …

material – materialist

judge – judgement

material – …

kind – kindness

judge – …

entertain – entertainment

kind – …

entertain – …

consult – consultant

govern – government

consult – …

type – typist

govern – …

type – …

develop – development

improve – improvement

develop – …

improve – …

Don’t beg. You’re not a … . Don’t beg. You’re not a beggar. I can’t play the piano. I’m not a … . I can’t play the piano. I’m not a pianist. She drives well. She’s a good … . She drives well. She’s a good driver. Manuel assists me. He’s my … . Manuel assists me. He’s my assistant. She always tells lies. She’s such a … . She always tells lies. She’s such a liar. Anna is studying history. She’s a fine … . Anna is studying history. She’s a fine historian. Дополните предложение существительным со значением исполнителя действия. Используйте суффиксы: -an, – ant, -ar, -er, -/an, -ist, -or. Например: He acts very well. He’s a fine actor. Don’t beg. You’re not a … . I can’t play the piano. I’m not a … . She drives well. She’s a good … . Manuel assists me. He’s my … . She always tells lies. She’s such a … . Anna is studying history. She’s a fine … .

Don’t beg. You’re not a … .

Don’t beg. You’re not a beggar.

I can’t play the piano. I’m not a … .

I can’t play the piano. I’m not a pianist.

She drives well. She’s a good … .

She drives well. She’s a good driver.

Manuel assists me. He’s my … .

Manuel assists me. He’s my assistant.

She always tells lies. She’s such a … .

She always tells lies. She’s such a liar.

Anna is studying history. She’s a fine … .

Anna is studying history. She’s a fine historian.

Дополните предложение существительным со значением исполнителя действия. Используйте суффиксы: -an, – ant, -ar, -er, -/an, -ist, -or.

Например: He acts very well. He’s a fine actor.

Don’t beg. You’re not a … .

I can’t play the piano. I’m not a … .

She drives well. She’s a good … .

Manuel assists me. He’s my … .

She always tells lies. She’s such a … .

Anna is studying history. She’s a fine … .

Образуйте существительные от глаголов, прилагательных либо других существительных. Используйте суффиксы: -age, -hood, -at/on, -ion, -ful, -ence, -ency, -ness, -al, -(er)y, -ment, -etyf -ism, -ity. Например: I decided this. It was my decision. Don’t be so anxious. Control your … . Ann’s a socialist. She believes in … . We all want to be happy. We all seek … . We all agree. We’re all in … . Who discovered this? Who made this … ? We’ll all arrive. We’ll be met on … . I was a child then. That was in my … . She is absent. Can you explain her … ? Be more efficient. Improve your … . Don’t be so curious. Control your … . I refused their offer. My … is final. Can you explain it? Is there an … ? Don’t argue. I don’t want an … . Don’t be so anxious. Control your anxiety. Ann’s a socialist. She believes in socialism. We all want to be happy. We all seek happiness. We all agree. We’re all in agreement. Who discovered this? Who made this discovery? We’ll all arrive. We’ll be met on arrival. I was a child then. That was in my childhood. She is absent. Can you explain her absence? Be more efficient. Improve your efficiency. Don’t be so curious. Control your curiosity. I refused their offer. My refusal is final. Can you explain it? Is there an explanation? Don’t argue. I don’t want an argument.

Образуйте существительные от глаголов, прилагательных либо других существительных. Используйте суффиксы: -age, -hood, -at/on, -ion, -ful, -ence, -ency, -ness, -al, -(er)y, -ment, -etyf -ism, -ity.

Например: I decided this. It was my decision.

Don’t be so anxious. Control your … .

Ann’s a socialist. She believes in … .

We all want to be happy. We all seek … .

We all agree. We’re all in … .

Who discovered this? Who made this … ?

We’ll all arrive. We’ll be met on … .

I was a child then. That was in my … .

She is absent. Can you explain her … ?

Be more efficient. Improve your … .

Don’t be so curious. Control your … .

I refused their offer. My … is final.

Can you explain it? Is there an … ?

Don’t argue. I don’t want an … .

Don’t be so anxious. Control your anxiety.

Ann’s a socialist. She believes in socialism.

We all want to be happy. We all seek happiness.

We all agree. We’re all in agreement.

Who discovered this? Who made this discovery?

We’ll all arrive. We’ll be met on arrival.

I was a child then. That was in my childhood.

She is absent. Can you explain her absence?

Be more efficient. Improve your efficiency.

Don’t be so curious. Control your curiosity.

I refused their offer. My refusal is final.

Can you explain it? Is there an explanation?

Don’t argue. I don’t want an argument.

Например: Many people visited us during summer. We had many visitors. He suggested that I study French. I like his … . We couldn’t agree. We couldn’t reach an … . The detective investigated the murder. During his … he questioned dozens of people. She described her trip. Her … was very full and interesting. His health has improved since he’s been in the clinic. The … is very noticeable. He suggested that I study French. I like his He suggested that I study French. I like his suggestions. We couldn’t agree. We couldn’t reach an … We couldn’t agree. We couldn’t reach an agreement. The detective investigated the murder. During his … he questioned dozens of people The detective investigated the murder. During his investigation he questioned dozens of people. She described her trip. Her … was very full and interesting She described her trip. Her description was very full and interesting. His health has improved since he’s been in the clinic. The … is very noticeable His health has improved since he’s been in the clinic. The improvement is very noticeable.

Например: Many people visited us during summer. We had many visitors.

He suggested that I study French. I like his … .

We couldn’t agree. We couldn’t reach an … .

The detective investigated the murder. During his … he questioned dozens of people.

She described her trip. Her … was very full and interesting.

His health has improved since he’s been in the clinic. The … is very noticeable.

He suggested that I study French. I like his

He suggested that I study French. I like his suggestions.

We couldn’t agree. We couldn’t reach an …

We couldn’t agree. We couldn’t reach an agreement.

The detective investigated the murder. During his … he questioned dozens of people

The detective investigated the murder. During his investigation he questioned dozens of people.

She described her trip. Her … was very full and interesting

She described her trip. Her description was very full and interesting.

His health has improved since he’s been in the clinic. The … is very noticeable

His health has improved since he’s been in the clinic. The improvement is very noticeable.

Интернет рессурсы http://urikor.net/eng_course/lsn043.html http://www.24english.ru/grammar/noun/suffix-noun http://urikor.net/eng_course/lsn043.html http://www.correctenglish.ru/theory/writing/suffixes/ http://skylans.com/education/grammar/en/suffixes-in-english http://tonail.com/

Интернет рессурсы

http://urikor.net/eng_course/lsn043.html

http://www.24english.ru/grammar/noun/suffix-noun

http://urikor.net/eng_course/lsn043.html

http://www.correctenglish.ru/theory/writing/suffixes/

http://skylans.com/education/grammar/en/suffixes-in-english

http://tonail.com/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!