СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Судим интернет. Сценка по ролям

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить и обобщить знания  о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры;

   Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

   Развитие у школьников умение излагать мысли, моделировать ситуацию;

   Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

   Связать информатику с другими предметами;

   Воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде

Просмотр содержимого документа
«Судим интернет. Сценка по ролям»








Судим интернет






















Цели урока:


Повторить и обобщить знания о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры;

Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

Развитие у школьников умение излагать мысли, моделировать ситуацию;

Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

Связать информатику с другими предметами;

Воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде;


Задачи урока.

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления.

  2. Учебная – обобщение и повторение знаний по теме.

  3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.


Секретарь суда: Встать суд идет .

Все встают. Входит судья в черной мантии.

Судья: Прошу садиться.

Слушается дело по обвинению так называемой глобальной сети ИНТЕРНЕТ по статье 273 УК « создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ».

Есть заявление, отводы суду, прокурору, присяжным?

Слушание объявляется открытым.

Слово предоставляется прокурору.

Прокурор (встает): Ваша честь (обращение к судье), уважаемая публик присяжные! (поворачивается к публике).

Обвиняемый ИНТЕРНЕТ опутал своей паутиной весь мир. С его помощью совершается множество преступлений. Свидетели обвинения многочисленными эпизодами докажут факт.

Но в начале у меня вопрос:

Человечество жило много лет без ИНТЕРНЕТА. Как, когда и зачем он появился на свет?

Адвокат: Ваша честь, позвольте вызвать нашего свидетеля – историка.

Судья: Разрешаю вызвать ля дачи показаний свидетеля – Историка.

Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.

1-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду.

Судья: Ответьте на вопрос прокурора. Как, когда и зачем ИНТЕРНЕТ появился на свет?

1-й свидетель защиты: Косвенным толчком создания Интернет явился запуск Советском Союзе в 1957 году первого искусственного спутника. Уже началась холодная Война и Соединенные Штаты, понимая, что спутник – это лишь вершина айсберга советских ученых исследований в военной области, увидели для себя угрозу использования ракет для нанесения ядерного удара по США. В этом же 1957 году, при департаменте обороны США было создано Агентство по научно-исследовательским проектам – ARPA. Одним з направлений работы Агентства стало создание компьютерных технологий для военных целей, в частности для связи.

Перед учеными была поставлена задача создания компьютерной сети, которой могли бы пользоваться военные при ядерном нападении на страну. Сеть должна была использоваться для осуществления связи между командными пунктами системы обороны. Главным критерием про создании сети считалась неуязвимость сети к частичному разрушению во время ядерной атаки.

В 1962 году в рамках Агентства ARPA были начаты работы по компьютерным проектам. Руководителем компьютерной программы был назначен Джозеф Ликлайдер.

В 1966 году было начато создание компьютерной сети Арпанет.

В октябре 1967 года для создания Арпанет было решено использовать концепции П.Бэрена и Дж. Ликлайдера.

Суть идеи П.Бэрена состоит в том, что файл, который требуется передать по сети, разбивается на нес5колько частей – пакетов. Каждый передается независимо от остальных. На конечном пункте в компьютере все пакеты собираются в один файл. С октября по декабрь 1969 года четыре университетских центра США – Калифорнийский университет Санта – Барбары, Стенфордский исследовательский институт и Университет штата Юта были объединены в одну сеть.

1969 год считается годом рождения Интернет, так как дальнейшие события показали, что основной Интернет стала сеть Арпанет.

В 1972 году была создана общественная организация INWG – рабочая группа по международным сетям, под руководством Винсента Сёрфа. Сёрф и его коллеги ввели термин «Интернет». Сегодня Винсента Сёрфа «Отцом Интернета».

Судья: Есть вопросы к свидетелю?

Присяжные и публика задает вопросы по показаниям свидетеля.

Прокурор: С помощью ИНТЕРНЕТ совершаются преступления хакеры. Позвольте вызвать свидетеля обвинения.

Судья: Вызываем свидетеля обвинения.

1-й Свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

Некто hV2r в течение целого месяца терроризировал правительственные и военные сайты США и Канады. Только за 3 дня он взломал 10 страничек, среди которых: правительственный сайт Штата Мэн, Сайт Нью-йоркского отделения по сборам налогов и финансам, сайт Департамента энергии, сайт Ньюфаундленда и Лабрадора, несколько страничек военно-морского флота США. На многих из подвергшихся атаке сайтах стоит предупреждение о том, что они являются частью компьютерной системы Правительства США. Политической подоплеки в действиях хакера не прослеживаются. Результатом атаки этого хакера чаще всего является недоступность многих картинок и ссылок, а также автограф не приличного содержания.

Судья: Вызываем 2-го свидетеля обвинения .

2-й Свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

Хакерская группа под грозным названием Serial Killerала коммерческий сайт www.likom.com.my и оставила сообщение, что взломала сайт для того, чтобы продемонстрировать администраторам их халтуру. Хакеры уверяют создателям сайта, что ни один файл не был стерт, более того, хакеры «залатали» некоторые дыры в системе.

Судья: вызываем 3-го свидетеля обвинения.

3-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

Группа боснийских хакеров BOSNATEK взломала сайт Китайской национальной библиотеки. Настроены взломщики весьма агрессивно. В своем послании они обвиняют китайское правительство в коррупции и антигуманости. Почему-то особенно возмущены хакеры, тем, что Китай выступает в международных конфликтах на стороне России. Попутно обвинение в коррупции т неэтичности выдвинуто и российскому правительству. Конец послания переполнен нецензурной бранью и наводит на мысль, что взломщикам нет никакого дело ни до Китая, ни до России и, тем более, до этики.

Адвокат: Хакерами просто пугают людей. Знаете, как ограбить банкомат с помощью кувалды и ноутбука ?

Судья: Нет!

Адвокат: Очень просто! Подходите к банкомату, разбиваете его вдребезги кувалдой , забираете деньги и уходите. Зачем же тогда ноутбук, спросите? Отвечаю: какой же вы хакер без ноутбука….

Судья: Делаю вам замечание. Попрошу не отвлекаться от сути дела.

Прокурор: Ваша честь! С Помощью Интернета орудуют многие мошенники! Прошу выслушать еще свидетелей обвинения.

Судья: Вызываем 4-го свидетеля обвинения.

4-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

Одной из популярнейших сфер активности ИНТЕРНЕТ - жуликов стали аукционы, где под «ДОБРОПОРЯДОЧНОЙ» крыши оказалось очень удобно заниматься нелегальной торговлей – например, сбытом краденного, спекуляцией дефицитными билетами и т.п. Многие мошенники предлагают нужные платные услуги: размещения рекламы в ИНТЕРНЕТ включение информации и о товарах электронные каталоги ИНТЕРНЕТа, предоставления место для сайтов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

5-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

Но кто получил с пришествием Интернета воистину неслыханные ранее возможности так это торговцы «ЛИПОВЫМИ» дипломами. Выход на международные просторы предал этому преступному бизнесу столь массовые масштабы, что под угрозой компрометации оказалось вся система заочного обучения.

Прокурор: В зале есть еще свидетели обвинения. Прошу приводить примеры.

Адвокат: Я протестую. Есть же еще положительные примеры. Интернет это окно в деловой мир. Позвольте вызвать свидетеля бизнесмена.

Судья: вызываем 2-го свидетеля зашиты.

2-ой свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду.

Образно говоря, в Интернете, как в бане, все равны. Это, пожалуй, единственное место, где малое предприятие может составить достойную конкуренцию монстрам большого бизнеса. В условиях ограниченности ресурсов предпринимателям вполне по силам создать в виртуальном пространстве свое WEB – представительство. Представительство – эффективный способ информирования деятельности фирмы, её продукции и услугах.

Растет роль Интернета и как глобального рекламного ресурса. При значительной экономии средств Интернет можно разместить неограниченное количество рекламной информации.

Интернет может послужить эффективным инструментом привлечения новых клиентов и установление обратной связи путем размещения анкет и опросных листов. Представительство может работать Интерактивном режиме, то есть можно не только ознакомится с товаром, но и оформить заказ.

Огромная роль Интернета и получения образования. Многие люди воспользовались , а еще больше воспользуются будущем услугами дистанционного образования.

Адвокат: Некоторые банки оказывают придпренимательность помощь виде информационного управления.

Судья: Вызываем 3-го свидетеля защиты.

3-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду.

С помощью Информационного управления банка малое предприятие может:

Заявить о себе на весь мир, заказав свою страничку или представительство на сервере, зарезервировать ее на поисковых серверах, эффективно осуществлять поиск партнеров и инвесторов для своего бизнесa;

Поддерживать информацию на страничке в актуальном состоянии;

Завести себе почтовый ящик для обмена информации с адресатом любой географической точки ; электронная почта работает намного быстрее стоит дешевле обычной почты ;

Сделать заказ на поисках информации;

Сделать заказ на разработку своей странички или представительства ;

Получить практически любую справочную информацию ;

Получить обслуживание в виртуальном банке.

Прокурор : А все эти иностранные слова: провайдеры, браузеры, домены, модемы….Объясните по-русски , что это значит ?!

Адвокат: Я протестую! Ведь русское слово «Спутник» вошло во многие языки мира, и его употребление не является преступлением.

Судья; Протест отклонен!

Обвиняемый! отвечай на вопрос прокурора. Может быть, вам захочет помочь публика?

Интернет и публика в зале дают определение основным терминам;

HTML-язык разметки, используемый при подготовке WEB-страниц.

WEB-страница – документ, содержащий текст, графику, анимацию, другие мультимедийные объекты и гипертекстовые ссылки.

World Wide Web – абстрактное информационное пространство, охватывающее весь мир.

Брандмауэр – компьютер или программа, ограничивающие доступ к компьтерной сети извне.

Браузер – средство для просмотра WEB – страниц.

Гиперссылка – элемент WEB – страницы, выделенный цветом и подчеркиванием. Используется для быстрого перехода к другому документу World Wide Web.

Домен- общая часть имени группы компьютеров в ИНТЕРНЕТ.

Модем – устройство для передачи цифровой информации между компьютерами посредством аналоговой телефонной линии.

Провайдер – фирма, поставщик услуг ИНТЕРНЕТ.



Судья: А какая польза от ИНТЕРНЕТ, например, образованию?

Адвокат: С помощью ИНТЕРНЕТ можно получить доступ к обучающим программам, к системе дистанционного образования, особенно интересно изучать искусство, используя сайты различных музеев. Вы сможете путешествовать по залам Эрмитажа, не выходя из дома и не толкаясь в толпе туристов. Вы сможете попасть в Белый дом в Вашингтоне, познакомиться с семьей американского президента. Правда, для этого нужно еще знать английский язык.


Прокурор: То есть необходимо еще найти учителя английского языка?!

Судья: Что вы можете сказать на это?!


Интернет: С помощью сайта www.intellekt.annet.ru вы можете получить информацию о замечательных программах для изучения для иностранного языка. Впервые в России создан «Звездный курс» - компьютерная программа мирового уровня для изучения иностранного языка. Ведущие специалисты из Оксфорда и других научных центров мира были привлечены для её создания. Работая с этой программой, вы получаете полноценный учебный курс, который позволит овладеть чтением, письмом и разговорной речью. Если вам не удается освоить какой-либо материал, то программа выдаст его в ином, более понятном изложении.


Прокурор: Для подключения к ИНТЕРНЕТ требуется куча денег: нужен компьютер, модем, нужно оплатить услуги провайдера! Как же сможет школьник работать с ИНТЕРНЕТ, если у него этого нет?!


Адвокат: Но ведь как раз для этого создан ЦЕНТР-ИНТЕРНЕТ, который имеет лицензию на образовательную деятельность и предоставляет всем желающим услуги ИНТЕРНЕТ. Если вы захотите поработать на компьютере в ИНТЕРНЕТ, вам достаточно приехать в ЦЕНТР-ИНТЕРНЕТ.


Судья: Интересно, а что еще можно делать с помощью ИНТЕРНЕТ?


Адвокат: Прошу вызывать Пользователя для дачи показаний.


Судья: Прошу ответить Пользователя на поставленный вопрос.


Пользователь: При создании Арпанет практически ставилась задача передачи текстовых сообщений. Если использовать современную терминологию, то речь идет об электронной почте.

При помощи электронной почты можно передавать любые файлы- текстовые, графические, видео и т.д. Интернет предоставляет людям большие возможности по различным областям знания. Интернет обладает возможностями по организации связи и общения между людьми.

Можно организовать видеоконференции, можно увидеть собеседника на экране монитора. Если нет видеокамер можно организовать телеконференции.- это способ организации общения в Интернете при помощи текстовых сообщений. Существуют также доски объявлений. Доска объявлений отличается от телеконференций тем, что нет конкретной темы сообщений и кто хочет сделать сообщение , пересылает по электронной почте.

Судья: Обвиняемый, ваше последнее слово.

ИНТЕРНЕТ: Сегодня Интернет- это объединение большого количества сетей. Каждая сеть состоит из десятков и сотен серверов. Они соединены между собой различными линиями связи: кабельными, спутниковой радиосвязью…. К каждому серверу подключается большое количество компьютеров и локальных компьютерных сетей, которые являются клиентами сети. Клиенты так же могут соединяться по телефонным каналам.

К концу 1999 года сеть Интерне объединила 160 тыс.глобальных сетей из 235 стран мира. Число Интернет - серверов достигло 44 мил., из них почти 3 мил. Подключены по телефонным линиям.

Судья: Попрошу присяжных вынести вердикт

Присяжные: Не виновен.

Судья: Освободить обвиняемого. Выношу частное решение: всем участникам процесса рекомендуется экскурсия в Центр – Интернет.

Слушание дела закончено
























Источники: В.А Молодцов, Н.Б Рыжикова Современные открытые уроки информатики. 8-11 кл, «Феникс», 2003 г






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!