СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Субкультура А.У.Е. Признаки проникновения в образовательную среду уголовной романтики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время (около полутора лет) в молодежную среду не только маленьких городов и поселков, но и в молодежную среду крупных городов, проникает новая субкультура, известная под аббревиатурой «А.У.Е.». Об этом не раз сообщали средства массовой информации.      Расшифровка аббревиатуры проста – «Арестантский уклад един». Более глупого понятия найти сложно, все это на грани слабоумия. И тем не менее, движение А.У.Е. катастрофически ОПАСНО для наших детей. Врага надо знать в лицо и быть готовым отразить чудовищную опасность.  

Просмотр содержимого документа
«Субкультура А.У.Е. Признаки проникновения в образовательную среду уголовной романтики.»

Признаки проникновения в образовательную среду уголовной романтики. Опасность А.У.Е.



В последнее время (около полутора лет) в молодежную среду не только маленьких городов и поселков, но и в молодежную среду крупных городов, проникает новая субкультура, известная под аббревиатурой «А.У.Е.». Об этом не раз сообщали средства массовой информации.

Расшифровка аббревиатуры проста – «Арестантский уклад един». Более глупого понятия найти сложно, все это на грани слабоумия. И тем не менее, движение А.У.Е. катастрофически ОПАСНО для наших детей.

Отчетливо тема «А.У.Е.» прозвучала в эфире петербургских и даже федеральных телеканалов и иных печатных и электронных СМИ 24 сентября 2018 года, когда группа подростков, причисляющих себя к А.У.Е. устроила шествие по центру города, которое сопровождалось повреждением имущества, избиениями горожан, выкрикиванием лозунгов и речёвок, прославляющих так называемое тюремное братство, тюремный уклад жизни, тюремную романтику.

Группы подростков, придерживающиеся А.У.Е., постоянно находятся в обстановке, имитирующей исправительное учреждение, живут и общаются по воровским законам, по этим же законам разделяют вновь прибывших по «кастам», по этим же законам наказывают, по их мнению, провинившихся. Участниками групп используется определенный сленг – «воровская феня», практикуются наколки, исполняется и прослушивается «блатная» музыка.

Сразу же следует отметить, что указанное явление не является новой субкультурой, которая возникает из ничего, опираясь на новые социальные явления (появление нового направления в музыке (киноманы, алисоманы, рэперы и т.п.), новую социальную обстановку (сексуальная революция (хиппи), протестное движение (панки). В движении А.У.Е. ничего нового нет. Это лишь максимально схожая калька с уже существующего уклада жизни в местах лишения свободы. Только этот уклад жизни начинает существовать в учреждениях, которые абсолютно далеки от мест лишения свободы и связаны непосредственно с учреждениями образования (школы, интернаты, училища). Во взрослых сообществах на воле указанная идеология не закрепляется в силу определенных причин (необходимость зарабатывать на жизнь при боязни вернуться в места лишения свободы, существенной социальной неприемлемости противозаконного образа жизни, наступательной деятельностью правоохранительных органов).

Описание функционирования А.У.Е.: совокупность учеников образовательного учреждения делится на касты блатных, мужиков и опущенных. Градация упрощена. В каждой касте есть подгруппы.

ОПАСНЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА отличия А.У.Е. от других молодежных субкультур:

  1. У движения А.У.Е. есть мощнейшая взрослая база – совокупность совершеннолетних лиц, отбывших или отбывающих уголовное наказание и придерживающаяся уклада жизни по воровским понятиям. У «готов», «эмо», «панков» такой взрослой базы нет.

  2. Философия А.У.Е. целиком и полностью антисоциальная, прямо направленная именно на нарушение закона, тогда как во многих молодежных субкультурах антисоциальная направленность отсутствует («эмо») или присутствует факультативно (футбольные фанаты). Проще говоря, для А.У.Е. нарушение закона – цель, а для футбольных фанатов – способ.

  3. У других молодежных субкультур нет учрежденческой площадки или она не обязательна (фанаты, рэперы, готы, неонацисты). Для деятельности членов субкультуры «готов», например, вполне достаточно парков, дискотек, специальных магазинов. Для деятельности А.У.Е. обязательно наличие учреждения с имеющейся структурой и обособленным контингентом – школы, детские дома, интернаты, профтехучилища, колледжи, лицеи, детские оздоровительные лагеря.

  4. Участие в молодежных группировках иной направленности добровольно: подростки попадают в группировку под чьим-то влиянием, инициативно по родству интересов, за компанию. В А.У.Е. дети попадают автоматически по факту посещения учебного заведения. То есть, придя в школу ребенок неизбежно становиться либо «блатным» (при определенных условиях – старший брат в школьном А.У.Е. среди авторитетов), либо «мужиком» - самая многочисленная каста, куда автоматически попадают все новенькие, не имеющие связей среди «блатных» школы и не запятнавшие пока себя по понятиям воровского уклада, либо «опущенным» - низшая каста (если брат ученика уже опущенный, попадание его родственника в касту неизбежно).

  5. Выход из любой молодежной группировки вполне возможен и часто безопасен. Выйти из А.У.Е. практически невозможно. Даже изменение места жительства не избавляет ребенка, принадлежавшего к низшей касте, от издевательств в новой школе, в другом районе или городе. Участники А.У.Е. копируют взрослую систему «маляв» - воровской почты. Рано или поздно в новой школе местные «блатные» узнают, что новичок – опущенный. С соответствующими последствиями.

  6. Во многих субкультурах сексуальное насилие исключено («эмо», «готы») или ограниченно допустимо (разнузданное поведение футбольных хулиганских группировок в быту). В субкультуре А.У.Е. в определенных случаях сексуальное насилие - обязательно – процедура перевода в касту «опущенных», исполнение «опущенными» сексуальных обязанностей, наказание за карточный долг, за предательство и т.п. В подавляющем большинстве субкультур гомосексуальный половой акт табуирован, в субкультуре А.У.Е. – это обыденное и поощряемое явление.

  7. В большинстве субкультур яркие, независимые, неординарные подростки восходят по вертикали, получают признание. В субкультуре А.У.Е. независимые, яркие подростки неизбежно «опускаются» (становятся изгоями или жертвами простого насилия или насилия сексуального). Остаться неприкосновенным в атмосфере А.У.Е. можно только демонстрируя конформность, усредненность, подчинение.

  8. Жалоба родителям или в правоохранительные органы участника иного молодежного движения порождает презрение, игнорирование или забвение. Аналогичные действия участника А.У.Е. порождают неизбежное наказание, всегда физическое, нередко связанное с насильственными действиями сексуального характера.

  9. Во многих субкультурах приобретение новых навыков, профессии, овладение иностранными языками может стать условием занятия более высокой ступени в иерархии группы. В субкультуре А.У.Е. аналогичные достижения приравниваются к сотрудничеству с администрацией учреждения, предательству «воровской идеи» и влекут понижение статуса или насилие.

  10. Во многих субкультурах отсутствует «финансовое насилие». В субкультуре А.У.Е. оно так или иначе присутствует. Мужики и опущенные обязаны передавать деньги на «грев зоны». Понятно, что до «зоны» деньги не доходят, а оседают в карманах блатных. Известны случаи, когда деньги на «грев зоны» собирали со слабых педагогов и родителей. В иных субкультурах целенаправленный сбор средств – редкость или нонсенс.

  11. Выход из известных молодежных группировок часто болезненен, но возможен. Выход из А.У.Е. всегда связан с насилием, если он вообще возможен.

  12. В большинстве субкультур понижение социального статуса – явление, обусловленное проявлением субъективных качеств (малодушие, трусость, предательство, стяжательство). В субкультуре А.У.Е. «опуститься» можно не просто по неосторожности, что бывает, а и вовсе не ведая, что нарушаешь нормы (Так называемое «зашкваривание»). Взяв яблоко из тарелки, из которой до этого взял яблоко «опущенный», ребенок автоматически становится «опущенным» со всеми вытекающими последствиями. Таким образом институт «зашкваривания» позволяет постоянно поддерживать среди учащихся состояние стресса, которое облегчает управление. В иных молодежных субкультурах институтов, подобных «зашквариванию», не обнаружено.

Признаки появления А.У.Е. в образовательном учреждении:

  1. Появление аббревиатуры «А.У.Е.» на стенах, мебели, пожарных рукавах. В первую очередь такие аббревиатуры появляются на внутренних поверхностях туалетных комнат. Учитель может обнаружить аббревиатуру в тетрадях, учебниках и дневнике ученика.

  2. Оставление нетронутыми продуктов в столовой, когда причина этого педагогам неизвестна (Продукты разносил ребенок из категории «опущенных». Класс демонстративно, но без объяснения причин, отказывается от еды. Само собой, что часть учеников это делает под принуждением).

  3. Суицидальные попытки (оконченные или нет), когда этимология поступка неизвестна или сомнительна. Отсутствие внятного предсмертного сообщения. Ложные или притворные суицидальные попытки, объяснение которым ребёнок не дает.

  4. Конфликты, сопровождаемые насилием, причины которых ни при каких обстоятельствах не объясняет ни виновная, ни пострадавшая сторона.

  5. Целенаправленные надписи на внутренних поверхностях туалетных комнат уведомительного характера, часто с характерным обращением: «Люди, Ваня Иванов теперь – петушиный гребень». Детские шалости, типа «Петя-урод», «Вася-козёл», «Дима – дурак» не имеют обращения. Обращение имеют послания, которые должны дойти до адресата. Сравните: «Петя – козел» и «Привет, бродяги. Петя из 9-го теперь чешет гребень». Вот это - типичное зэковское послание. А «Петя – козел» - это детский сад. Не стоит и переживать.

  6. Вытеснение, несмотря на противодействие учителя, группы учащихся в дальний от окон, от цента угол. Это «петушиный угол».

  7. Увеличение использования воровской лексики – «фени». Явный признак появления А.У.Е. в образовательном учреждении – резкое сокращение абсентной лексики и замена ее «феней». Мат в А.У.Е. очень ограничен.

  8. Резкая и явно неадекватная реакция ребенка на фразы специалиста школы: «Чем ты обижен?», «Кто тебя обидел?», «Не петушись!», «Не веди себя, как петух», «Опустись с небес на землю!»

  9. Дерзость в адрес преподавателей тех детей, кто ранее никогда не дерзил. (Ребенок демонстрирует требуемую верность А.У.Е.). Для верификации данного критерия необходимо наличие очевидцев дерзости. Ребенку нужны свидетели его преданности А.У.Е. Проявление дерзости без свидетелей для А.У.Е. бессмысленно и, очевидно, имеет иную этимологию.

  10. Обнаружение при медицинском осмотре или плановом наблюдении физкультурного руководителя истинных или смываемых татуировок с символикой А.У.Е. Появление рукописной аббревиатуры А.У.Е. на открытых, реже скрытых поверхностях тела. Наибольшее беспокойство должны вызывать звезды в области ключиц, на коленях и соответствующие перстневые конструкции, о которых знает любой квалифицированный сотрудник уголовного розыска.

  11. Сепарирование без распоряжения педагога (распределение по группам) учеников, как правило, в столовой, на линейках, на внешние мероприятия. Сепарация будет соответствовать установленным кастам.

  12. Очередь в туалетную кабинку при наличии свободной кабинки (Она предназначена для «опущенных» детей

  13. Групповой отказ от пищи. (Невозможность для «блатных» отделить посуду «опущенных» от посуды «людей».

  14. Ничем с педагогической точки зрения не объяснимое попадание в категорию «изгоев» социально активных, свободно мыслящих, независимых в суждениях подростков.

  15. Отказ ребенка посещать школу без объяснимых причин.

  16. Самостоятельное перераспределение вешалок в школьном гардеробе не известно кем, по чьему распоряжению. (Обособляют «опущенных»).

  17. Готовность ребенка принять участие в мероприятии только после совета с кем-то, кого он не называет, тем более, если ранее ребенок участвовал в мероприятиях школы без особых условий. (А.У.Е. не одобряет некоторые виды деятельности и приравнивает их к сотрудничеству с администрацией исправительного учреждения).

  18. Демонстративное сидение на корточках при наличии свободных стульев и скамеек (подражание «зоновской привычке»).

  19. Групповое фотографирование с обнаженным торсом. (в камерах всегда жарко)

  20. Массовое появление «кепи» как головного убора.

Считается, что А.У.Е. – явление, затрагивающее только сообщество мальчиков или юношей. Но отмечены проявления А.У.Е. и в среде девочек или девушек. «Блатных» называют «пацанками» или «Коблами», аналог «мужиков» - «девчонки». «Опущенные» - «Колхозницы».

ОПАСНО: Сохранившие девственность девочки часто считаются низшими в иерархии.

Девочки, ставшие жертвами А.У.Е., как правило, требуют длительной и квалифицированной реабилитации. Юноши отходят от издевательств А.У.Е. гораздо проще с опытом службы в армии и с установкой на главенствование в семье. Девушка иногда приобретает неустранимые психологические травмы.

Как бороться с А.У.Е.?

Реальный результат дает только одна стратегия – дискредитация движения и его лидеров.

Кто может дискредитировать движение А.У.Е. в глазах подростков?

Только действующие сотрудники уголовного розыска. (Не следователи, не участковые инспектора полиции, не инспекторы по делам несовершеннолетних, а именно сотрудники уголовного розыска, владеющие специальным сленгом и специальными знаниями). К сожалению, педагогические работники бессильны, если А.У.Е. уже проникло в школу и там укоренилось. При обнаружении признаков А.У.Е. необходимо обратиться в полицию, самостоятельная борьба с этим явлением не эффективна, а подчас, и опасна.

Для многих учителей факты и явления, изложенные в статье, могут показаться чудовищными. А.У.Е. не добралось еще до столиц и крупных европейских городов России. «Ничего нового, для нас это – обыденность» - уже сейчас заявляют работники школ Сибири, Урала, Поволжья.

Такого врага надо знать в лицо. Предупрежден, значит вооружен.

Социальный педагог, в прошлом сотрудник уголовного розыска Леваков О.О.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!