СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Студия журналистов" проект для старших дошкольников с заиканием

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Студия журналистов" расчитан на реализацию в условиях дошкольного учреждения и реализуется на закрепительном этапе коррекционной работы по заиканию.

Просмотр содержимого документа
«"Студия журналистов" проект для старших дошкольников с заиканием»





ПРИЛОЖЕНИЕ

МЕТОД В ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО С

Н.В. (Новокузнецкий



Этапы реализации проекта

1-й этап – подготовительный

- логопедическая диагностика состояния речи детей, имеющих заикание, закончивших тренировочный период.

- формирование информационной готовности родителей к проведению эффективной коррекционно – педагогической работы с детьми (консультации «Познакомьте своих детей с профессией журналиста», «Что мы знаем о космосе и космонавтах», привлечение родителей для сбора материала для оформления газеты)

2-этап – основной: реализация основных целей и задач проекта

- изучение литературных источников об истории освоения космоса, подбор фотографий, иллюстраций, буклетов, книг о космосе и космонавтах, выделение наиболее ярких для работы с детьми,

- составление конспектов подгрупповых занятий, бесед,

- разработка схем для составления интервью,

- рекомендации, консультации для родителей, педагогов, включенных в проектную деятельность,

- апробирование данной работы на практике,


Перспективное планирование по реализации основного этапа проекта

дата

Название и содержание совместной деятельности

участники

1.

17.03.2016

«Что такое творчество?» творческие профессии (поэт, писатель, художник, музыкант). Рассматривание демонстрационного материала по теме, беседа о людях, которые трудятся для издания газет, журналов. Выставка газет, журналов.

Дети, учитель-логопед

2.

22.03.2016

«Журналист – профессия творческая» познакомить детей с профессией журналиста. Распределение ролей для предстоящей игры, выбор названия для газеты. Оформление бейджей.

Дети, учитель-логопед

3.

24.03.2016

«Правила поведения журналиста». Закрепление правил приличия через игровое упражнение «Будем знакомы»

Дети, учитель-логопед

4.

29.03.2016

30.03.2016

«Какие предметы делают жизнь журналиста удобной». Обогащение словарного запаса детей: микрофон, диктофон, блокнот, видеокамера, магнитофон. Оформление блокнотов.

Сюжетно – ролевая игра «Телевидение» или «Интервью»

Дети, учитель-логопед, воспитатели подготовительной группы

5.

31.03.2016

«Берем интервью». Составление совместно с детьми схемы интервью. Перенос графического изображения последовательности интервью в блокноты.

Дети, учитель-логопед

6.

5.04.2016 – 7.04.2016

Сюжетно-ролевая игра «Студия журналистов».


Дети, учитель-логопед, воспитатели и дети старшей группы, специалисты ДОУ (старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, педагог-психолог)

7.

8.04.2016 11.04.2016

«Выпуск газеты». Оформление газеты «Синяя звезда», посвящённой Дню космонавтики. Чтение специального выпуска газеты в группе.

Подведение итогов.

Дети, учитель-логопед

3-этап – Заключительный этап

- Обобщение опыта



Сюжетно-ролевая игра «Студия журналистов».



Цель:

- закрепление речевых навыков речи без запинок вне кабинета;

- развитие внимание, память, интеллектуальные и творческие способности;

- воспитание культуры общения и поведения;

- формирование начальных представлений о профессии журналиста.

Правила поведения: Задавать следующий вопрос можно только после того, как вы получили ответ на предыдущий по схеме – интервью (улыбнуться, представиться, задать вопросы из интересующей вас области, поблагодарить за ответ).

Игровые действия: Участники игры распределяют роли: корреспондент газеты «Синяя звезда» - ребенок с заиканием, ассистент – он работает с микрофоном, фоторепортер – осуществляет фотосъемку, секретарь (учитель – логопед) – ведет запись текста интервью. После распределения ролей участники игры оправляются за материалом для специального выпуска газеты, посвященного «Дню космонавтики». Журналисты берут интервью у музыкального руководителя в музыкальном зале, в кабинете старшего воспитателя, педагога дополнительного образования, педагога – психолога, других сотрудников детского сада и у детей старшей группы, получают ответы на свои вопросы, а также, какаю – то интересную информацию о космосе (заранее подготовленные стихи, загадки, фотографии и т. д.). После того как в журналистов поиграли все дети, они делятся своей информацией с другими участниками игры и решают, что из собранного материала попадет на полосы газеты.

Оборудование: Блокноты со схемой интервью, микрофон, фотоаппарат, ручки, карандаши, атрибуты (синие галстуки для участников игры, бейджи с именами).

Ход игры:

Дети заходят в кабинет логопеда.

Учитель - логопед: Мы сегодня не просто ребята, мы - сотрудники газеты “Синяя звезда”. На груди у каждого из вас – таблички. Это бейджики – визитные карточки. Мы пришли на работу в редакцию газеты. Начался рабочий день.

Представьтесь друг другу.

-Я – Даша, корреспондент газеты.

- Я – Лиза, фотокорреспондент газеты.

- Я – Саша, ассистент.

А я – Наталья Васильевна, секретарь газеты.

- Уважаемые коллеги, прошу занять свои рабочие места. Начинаем планерку. Так называется утреннее совещание, на котором мы будем говорить о наших ближайших планах.

Наша газета новая, молодая. Мы с вами готовим к выпуску первый номер газеты “Синяя звезда”, посвященный «Дню космонавтики».

Мы с вами уже начали собирать материал о космосе, предлагаю вам сейчас пообщаться с сотрудниками нашего детского сада, детьми, задать им вопросы, что-то уточнить для себя, а фотографу - сделать новые фотоснимки.

«Журналисты» приходят к одному из сотрудников детского сада и берут у него интервью, использую примерную схему:

- Здравствуйте, меня зовут Даша, я корреспондент газеты “Синяя звезда”, разрешите задать вам несколько вопросов?

- Совсем скоро мы будем отмечать «День космонавтики», а вы знаете кто был первым космонавтом?

- Какие животные летами в космос до человека?

- Какие планеты солнечной системы вы знаете?

- Как называется спутник планеты земля?

- Каким должен быть настоящий космонавт?

- Вы бы хотели побывать в космосе?

- На какой планете?

- Большое спасибо за ваши ответы, до свидания.


Вернувшись в кабинет логопеда дети делятся собранной.


Анализ итогов реализации данного проекта позволяет сделать вывод, что уже в дошкольном возрасте журналистика вызывает у детей большой интерес и может быть использована как средство повышения речевой и коммуникативной компетентности дошкольников с заиканием.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!