СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Студенческое научное общество как механизм социального регулирования взаимодействия рынка труда и системы СПО в Курской области

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

        На сегодняшний день мы можем говорить о наличии следующих групп противоречий между кластерами работодателей и будущими молодыми специалистами-выпускниками системы СПО:

-Между жизненными планами выпускников и реальными предпосылками к их осуществлению.

-Между задачей повышения профессиональной квалификации молодых специалистов и существующей системой подготовки кадров учреждениями СПО.

- Между профессиональными ожиданиями молодежи и потребностями предприятий в квалифицированных кадрах.

Для эффективного содействия решению данных проблем в Курском техникуме связи предпринят ряд шагов, первым из которых явилось создание принципиально новых форм взаимодействия с рынком труда, работодателями (социальными партнерами).

Просмотр содержимого документа
«Студенческое научное общество как механизм социального регулирования взаимодействия рынка труда и системы СПО в Курской области»

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»











Студенческое научное общество как механизм социального регулирования взаимодействия рынка труда и системы СПО в Курской области





















Автор-разработчик:

Д.В. Николенко - преподаватель математических дисциплин, руководитель студенческого научного общества ОБПОУ «Курский техникум связи»





КУРСК - 2015

СОДЕРЖАНИЕ



Введение



  1. Социальное партнерство и направления его реализации



  1. Основные цели и задачи НОС «Мысль»



  1. Практическое применение научно-исследовательской деятельности





Выводы



Приложение №1



Приложение №2



Приложение №3



Список литературы



































Введение

На сегодняшний день мы можем говорить о наличии следующих групп противоречий между кластерами работодателей и будущими молодыми специалистами-выпускниками системы СПО:

-Между жизненными планами выпускников и реальными предпосылками к их осуществлению.

-Между задачей повышения профессиональной квалификации молодых специалистов и существующей системой подготовки кадров учреждениями СПО.

- Между профессиональными ожиданиями молодежи и потребностями предприятий в квалифицированных кадрах.

Для эффективного содействия решению данных проблем в Курском техникуме связи предпринят ряд шагов, первым из которых явилось создание принципиально новых форм взаимодействия с рынком труда, работодателями (социальными партнерами).





























  1. Социальное партнерство и направления его реализации

Социальное партнерство в техникуме реализуется по следующим направлениям:

• проведение учебной и производственной (профессиональной) практик на производственных площадках предприятий социальных партнеров;

• участие в процедурах промежуточной аттестации;

• участие в процедурах государственной итоговой аттестации выпускников:

разработка и согласование программ государственной итоговой аттестации,

разработка и согласование тем письменных экзаменационных работ; организация и проведение выпускных практических квалификационных работ (ВПКР);

• организация экскурсий на профильные предприятия; • заключение трехсторонних договоров о подготовке специалистов между ОБОУ СПО «Курский техникум связи», работодателем и обучающимся; • организация временной работы студентов в свободное от учебы время и во время каникул совместно с молодежным центром занятости;

• проведение совместных культурно-массовых, спортивных мероприятий, профессиональных праздников;

• совместное проведение технических конференций;

• организация стажировок для мастеров производственного обучения, преподавателей общепрофессионального цикла с целью повышения квалификации и освоения новых производственных технологий;

• участие в совместных с социальными партнерами обучающих семинарах по изучению новейшего оборудования, производственных технологий, техники связи;

• участие в конкурсах профессионального мастерства;

• оказание помощи в совершенствовании материально-технической базы техникума.

Следующим серьезным шагом на пути преодоления вышеобозначенных противоречий, считаю создание условий работы образовательных учреждений на тех началах, где реперными точками взаимодействия учреждений системы СПО и работодателей должны стать соглашения с перспективным планированием, осуществляемые на площадках НОС.

И,здесь,на мой взгляд,на передний план выходит приобщение студентов к участию в научно-практической и исследовательской инновационной деятельности.

Базисной площадкой для такого рода деятельности в техникуме служит тесная координация НОС и наших социальных партнеров:


Профессия « Оператор связи»

специальность «Почтовая связь»

УФПС Курской области - ФГУП «Почта России».

Профессия «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации»

ООО ЧОП «Курский центр охраны»; ИП «Воротынцев»; ИП «Глинкин»; ИП «Суббота»; ИП «Яновский»; ООО «Простые технологии»; ООО ЧОП «Газпрофбезопасность»; ООО «Курскспецавтоматика»; ООО «Авангард»; ООО « Промпожтехника-Сервис»; ГУ Судебно-экспертное учреждение, испытательная пожарная лаборатория; ООО «Политекс»; ООО «Спецмонтажстрой»; ООО «Ваша безопасность»; ООО «Автоматика, Безопасность и Сервис» (АБиС), ООО «НИС ЮГО-ЗАПАД», ООО «Технология +», «Домофонстрой», ООО «Брандмейстер», ООО ВДПО

Профессия «Электромонтер по ремонту линейно-кабельных сооружений телефонной связи и проводного вещания», специальность «Многоканальные телекоммуникационные системы»

Курский филиал ОАО «Ростелеком»; ЗАО «Телеком»; СМУ «Телеком»; ООО «Связьтелемонтаж»; ООО «Анод»; ООО «Энергосвязьстрой»; ООО «Инетэра»; ОАО «Союз-телефонстрой»; ООО «Курсксвязьстрой-1»; филиал ОАО «Связьстрой» (ПМК-105); ИП «Криволапов», ООО «Курскэнергосвязь», ООО «Акрополис» (комплексные решения для инженерных сетей зданий)

Профессия « Агент рекламный»,

специальность «Реклама»

Группа компаний МТС ЗАО « Комстар-Регионы» Центральный филиал, ООО «Центр рекламы «Лоцман», рекламное агентство «Медиа-пилот», ОАО «ВымпелКом».

Профессия «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»,

специальность «Компьютерные сети»

ООО Курская теплосетевая компания; ЦРТ «Сервис»; БМУ «Курская областная клиническая больница»; ООО «Риан-Курск»; УФПС Курской области - ФГУП «Почта России»; МУП «Курская городская типография»; Курский филиал ОАО «Ростелеком», ООО «Навигатор», ООО «Бонус».

Профессия « Радиомеханик»

ООО «Экран-Сервис»; ООО «Альфа-сервис»; ИП Блинова «Компас»; ФГУП «Российская телевизионная радиовещательная сеть» филиал «Курский областной радиотелевизионный передающий центр»; салон автоэлектроники; ООО «Навигатор»; Комфорт-сервис; сервис№ 1 (ремонт цифровой техники); ООО «Фит»; ООО «Форум- Курск» .

Профессия « Бухгалтер»

УФПС Курской области - ФГУП «Почта России»; ООО «Жилсервис» «Центр»; ООО «ПромТехСнаб»; ООО «Промресурс».






































  1. Основные цели и задачи НОС «Мысль»

Переосмыслив все вышесказанное формулируем цели и задачи НОС «Мысль» КТС.

НОС ставит перед собой следующие цели и задачи:

- привлечение студентов к научно-исследовательской деятельности, развитие навыков публичной защиты ее результатов; формирование навыков участия в сквозных проектах;

- оказание помощи студентам в публикации результатов научных исследований и учебно- исследовательских работ;

- организация и проведение студенческих научных конференций, конкурсов на лучшую студенческую научную работу, а также конкурсов грантов для обеспечения участия студентов во внешних мероприятиях по профилю подготовки;

- формирование и развитие профессиональных навыков и компетенций, развитие дополняющих профессиональных компетенций (личные качества); - привитие студентам навыков научно-организационной и руководящей работы;

- содействие участию студентов в научных конференциях, конгрессах, симпозиумах и других подобных мероприятиях; привлечение студентов к участию в международных, всероссийских, городских конкурсах студенческих научных работ и олимпиадах по профилю техникума.

Можно выделить 2 базовые опции в системе работы СНО, позволяющие в той или иной мере приблизиться к пониманию студентами актуальных направлений работы в сфере высокоинтеллектуальных и перспективных направлений регионального рынка труда:

1.Пленарные заседания.

Здесь подводятся итоги деятельности техникума за прошедший год, представляются наиболее успешные проекты, занявшие победные ниши в областных конкурсах, олимпиадах и т.д.

2.Заседания НОС.

Обычно такие заседания возглавляют научные руководители проектно-исследовательскихработ студентов вместе с социальными партнерами. Здесь каждый студент может определиться с конкретным направлением своей перспективной деятельности, определить пути выхода на практические заказы работодателей, услышать отзывы социальных партнеров и экспертов профессионального сообщества по тематике своих работ.

Все это позволяет будущим специалистам приблизиться к осознанию того факта, что научная работа есть продолжение учебного процесса,а прежде всего некий направляющий ориентир к пониманию корпоративной культуры той или иной принимающей компании, вектор, координирующий профиль подготовки специалиста и вопросы организационной структуры предприятий.

Совместная проектная деятельность имеет развивающий потенциал, который заключается в развитии коммуникативной и эмоционально-мотивационной сфер всех участников проекта. Благодаря этому возникает общее настроение энтузиазма всех участников проекта.

Таким образом, деятельность СНО выступает важнейшей составляющей,профессионально востребованной рынком труда, подготовки специалистов и квалифицированных рабочих при соблюдении следующих фундаментальных требований:

1.Престижность участия студента в СПО.

2.Широкое привлечение социальных партнеров и сторонних представителей различного рода экспертных сообществ к обсуждению поля предлагаемых работ.

3.Положительное влияние деятельности участников СНО на других студентов.

4.Формирование корпоративной культуры участников СНО.

5.Ориентация деятельности на практический результат и в перспективе, выход на выполнение конкретного заказа от представителей рынка труда.

6.Нацеленность содействия качеству образовательного процесса на основе

формирования и развитие профессиональных навыков и компетенций студентов техникума.





  1. Практическое применение научно-исследовательской деятельности

ОПОП среднего профессионального образования разработана и утверждена техникумом самостоятельно с учетом требований социальных партнеров на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Например, тема проектно-исследовательской работы студента 2 курса по профессии 15.01.21 «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации».

«Монтаж системы охранной сигнализации для охраняемого объекта». Эта работа позволяет продолжить формирование профессиональных и общих компетенций по ПМ. 01 «Определение места установки оборудования, аппаратуры и приборов охранной, тревожной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации».

Этапы работы над проектом студент реализует в виде схемы.

Этапы работы над проектом

1. ПОИСКОВЫЙ

Моделирование идеальной ситуации;

Анализ имеющейся информации

Анализ имеющейся информации

Определение потребности в информации

Определение и анализ  проблемы

Сбор и изучение информации

2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Постановка цели проекта

Анализ ресурсов

Определение задач проекта

Планирование продукта

Определение способа разрешения проблемы

Анализ имеющейся информации

Анализ рисков

Определение потребности в информации

Составление плана проекта: пошаговое планирование работ;

Сбор и изучение информации

3. ПРАКТИЧЕСКИЙ

Выполнение плана работ

Текущий контроль

4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

Предварительная оценка продукта

Презентация продукта

Планирование презентации и подготовка презентационных материалов

 

5. КОНТРОЛЬНЫЙ

Анализ результатов выполнения проекта

Оценка продукта

 

Оценка  продвижения

Практическая часть реализуется через разработанную инструкцию, которую, в готовом виде, в дальнейшем будут использовать студенты первого курса при выполнении практических работ по данной тематике.

1. Определяют экспериментальным путем, какой из герконов потребуется для подачи сигнала сотовой связи GSM на устройство заказчика.

2. Выполняют работы по монтажу согласно схеме.

3. Тестируют собранную систему охранной сигнализации.

Схема подключения представлена на мониторе.

Сравнительный анализ собранной сотовой охранной сигнализации со схожей по функциональности GSM- сигнализации «DP-20C». Как мы видим,собранная студентом сотовая сигнализация выигрывает по отношению к «Дп-20ц» по 4 из 6 критериальных показателей: она более практична в применении, по ценовой категории (750 рублей против 5000) гораздо ниже функционального аналога, однако ДП 20 имеет преимущество по техническим характеристикам.

Вывод: предложен более доступный, альтернативный вариант охраны, который вы можете установить у себя дома, на даче, или в гараже, применение которого вполне можно предложить социальным партнерам в качестве аналогичного товара, для бюджетного сегмента запросов потребителей.












  1. Выводы

Результативностью деятельности обучающихся, свидетельствующей о ее эффективности, является применение практических навыков, полученных в ходе проведения практических и лабораторных работ, на учебных и производственных практиках, в рамках мероприятий НОС, на предприятиях социальных партнеров.

Студенты нашего техникума получают возможность, в рамках такой работы, представлять свои исследования на суд публики. Это является хорошей возможностью для будущих специалистов к познанию структуры такой деятельности, попрактиковаться в дискуссиях и публичных выступлениях, проявить себя на практике перед социальными партнерами, определить перспективы для дальнейшего профессионального образования, создания условий для трудовой деятельности в инновационной экономике.

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что существованию СНО «Мысль», есть объективные предпосылки, так как научно-исследовательская работа студентов является обязательной, органически неотъемлемой частью подготовки специалистов в техникуме и входит в число основных задач техникума, решаемых на базе единства учебного,производственного и научных процессов. Научно-исследовательская работа студентов служит формированию их как творческих личностей, способных обоснованно и эффективно решать возникающие теоретические и прикладные проблемы, играет первостепенную роль в формировании студенческой науки, которая является фундаментальной основой построения научного потенциала государства, что, в свою очередь, обеспечивает развитие российского общества.















Список литературы:

1.Мулявина Э.А., Омельченко И.Н. Самостоятельная работа студентов как средство формирования профессиональных компетенций // Инновации в образовании. – 2014. – № 3. – С. 76-82.

2. Сидорова С.Н. Проблема оценивания компетенций у студентов в контексте введения ФГОС ВПО третьего поколения // Инновации в образовании. – 2013. – № 9. – С. 67-72.

3. Татаринцева И.В. Формирование профессиональных компетентностей студентов // Материалы III Междунар. науч.-практ. конф. «Славянское образовательное пространство славянских государств в XXI веке: проблемы и перспективы» (Брянск, 2-3 апреля 2009). – Брянск, 2009, том 2. С. 72–74.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!