СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарный план урока Решение задач на тему «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок после завершения темы "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число"

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план урока Решение задач на тему «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».»

Сценарный план урока

Решение задач на тему

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Урок математики.

5 класс.

Тип урока: урок обобщения знаний по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

Цели урока:

  1. Повторение , обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

  2. Развитие познавательной активности учеников.

  3. Воспитание взаимопомощи и толерантности.

Задачи урока:

  1. Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения.

  2. Стимулировать мотивацию обучающихся к изучению математики.

  3. Воспитывать уважительное отношение к различным профессиям.

  4. Воспитывать уважение к родителям и их профессиям.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: выбор наиболее эффективных способов решения задач; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении учебных задач.

Предметные:

  • закрепление навыка умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа





Ход урока.

I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель: введение в тему урока.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сегодня будем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

- Покажите мне и гостям, с каким настроением вы пришли на урок.


- Постараемся в ходе урока его улучшить.

Тема урока : решение задач на тему: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».( слайд 1)

- А урок у нас необычный. Мы совершим путешествие в мир профессий .На стенде оформлена выставка картинок на тему: «Математика в различных профессиях».

Какова цель урока? (дети формулируют)

- Цель нашего урока обобщить знания по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» и показать, что эти знания нужны представителям многих профессий.

Ребята, изучению какой темы были посвящены предыдущие уроки математики? Что нового мы узнали на этих уроках? Хотелось бы вам узнать, насколько хорошо вы научились умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа? Этому мы и посвятим наш урок.

Результат: кратковременность оргмомента, полная готовность класса к работе, быстрое включение обучающихся в деловой ритм и организация внимания у всех обучающихся.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель: повторение правил умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа; актуализация знаний.

( карточки)

  1. Заполните пропуски, чтобы получилось верное высказывание.

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо:

  1. разделить дробь на это число, не обращая внимания на ________;

  2. поставить в частном запятую, когда кончится __________________.

  1. Заполните пропуски, чтобы получилось верное высказывание.

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число надо:

  1. умножить дробь на это число, не обращая внимания на _________;

b) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в _____________________________.

3) Устный счет.

- Основное понятие в математике – число.

- Какие числа вы знаете?

1.Натуральные числа – числа, которые мы используем при счете предметов.

2.Дробные – обыкновенные дроби, (приведите пример); десятичные дроби.

- Как из некоторых обыкновенных дробей можно получить десятичные дроби?

(разделить числитель на знаменатель).


0,4 0,75 0,8 0,25

- Какие действия с десятичными дробями вы можете выполнять?

(сложение, вычитание, умножение, деление)

- Проверим их, выполнив графический диктант.

Графический диктант. (индивидуальная работа)

«Да» __ , «нет» ^ .

1)16,4 : 4 = 4,1 6)2,5 * 4 = 10

2)0,7 * 2 = 0,14 7)5,48 + 3,1 = 8,49

3)5 – 0,3 = 4,7 8)5,5 : 11 = 0,5

4)0,03 + 0,04 = 0,07 9)0,95 – 0,5 = 0,9

5)13,13 : 13 = 1,1 10)0,15 * 3 = 0,45

Ключ: - ^ - - ^ - ^ - ^ -

- Теперь поменяйтесь друг с другом своими выполненными заданиями и проверьте по ключу, как выполнен графический диктант.

- Вы сейчас в роли учителя.

Поставьте «5», если нет ошибок; «4» - 1-2 ошибки; «3» - от 3 до 5 ошибок. Если ошибок больше чем 5, оценку не ставьте.

Результат: возможность учителя за 7 минут установить уровень знаний у обучающихся. Возможность в ходе проверки д/з и устного счёта скорректировать опорные знания и ликвидировать обнаруженные недостатки.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: отработка навыка умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа при решении текстовых задач.

- Разгадав шараду, вы узнаете следующий этап нашего урока.(слайд 2)

Предлог стоит в моем начале.

В конце же – загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

(отгадка: «задача»)

Решение задач (работа у доски; самостоятельная работа)

  1. Коля помог бабушки вскопать огород. Длина участка 4м, а его ширина 1,5м. Найдите какую площадь, вскопал Коля? (слайд 3)

( 6м2. Человек, какой профессии решает подобные задачи? – агроном, строитель)

  1. Продавец в магазине расфасовала 4,9 кг муки в 7 одинаковых пакетов. Сколько муки в каждом пакете? ( слайд 4)

(0,7 кг. Человек , какой профессии решает подобные задачи? – продавец )

  1. Школа заказала 810 учебников, всего количества уже привезли. Сколько учебников уже привезли? ( слайд 5)

( 630. Люди какой профессии решают подобные задачи? – библиотекарь)

  1. В ателье из 3,6 м ткани сшили 4 блузки и 6 юбок для девочек. Сколько метров ткани израсходовали на 1 блузку, если на одну юбку ушло 0,4 м? ( слайд 6)

( 0,3 м, Люди какой профессии решают подобные задачи? –портной)

Работа с учебником.

5) № 1356.

- Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? Что нужно найти? - Краткую запись лучше оформить в виде таблице.


Масса 1 капли (г)

Количество капель (шт.)

Масса лекарства (г)

?

1500


30


Решение:

30 : 1500 = 0,02 (г) – масса 1 капли.

Ответ. 0,02 г.

- Люди какой профессии решают подобные задачи? (врачи, фармацевты).

Физминутка. (слайд 7)

Цель:снять психофизическое напряжение обучающихся, подготовить к последующей работе.

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой «держи руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в руках)

Раз-кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам за парты сесть пора.

Результат: напряжение обучающихся снято и они готовы к последующей работе.

6) № 1347.

Электрифицировано 16,1 км, состав.

Всего - ? км

Решение:

16,1 : 7 * 9 = 2,3 * 9 = 20,7 (км) – длина дороги.

Ответ. 20,7 км.

- Человек какой профессии решают подобные задачи? (электромонтер).

Результат: учитель проверяет не только объём и правильность знаний, но и их глубину, умение использовать их на практике, рецензирование ответов обучающихся, направленных на выявление положительных и отрицательных сторон в знаниях, умениях и навыках. Активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний обучающихся.

IV этап. Диагностика качества освоения темы

Цель: выявления уровня сформированности навыка умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа и анализ типичных ошибок.

  1. Найдите значение выражения (работа в группе)

40 – 24*(40,6 : 29) Ответ:6,4

  1. Решите уравнение (самостоятельная работа)

а)6у + 3,7 = 38,5

б)(2,8 + х) : 9 = 0,8


Ответ: а) 5,8 б) 4,4

Результат: основной критерий результативности - уровень осознанности материала большинством средних и слабых обучающихся.

V этап. Рефлексивная деятельность

Цель: подведение итогов урока, выявление уровня усвоения изученного материала, постановка домашнего задания.

- Сегодня, мы в очередной раз убедились, что математика очень важная и практическая наука. Знание математики необходимо людям многих профессий. Какая профессия вам нравится? Расскажите о них. Дети читают свои проекты.

1)Проект на тему «Математика в профессии врача»;

2) Проект на тему «Математика в профессиях»

- Очень важна точность в расчетах с десятичными дробями.

В стихотворении «Три десятых» В.П.Лившица есть такие строки:

Три десятых – и стены возводятся косо!

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись только на три десятых аптека-

Станет ядом лекарство ,убьет человека.

Оценки за урок.

Результат: дать качественную оценку работы класса и каждому отдельно.

Домашнее задание. Повт. п.34,35; примерная контрольная работа.

На уроке я работал активно/пассивно (слайд 8)

Своей работой на уроке доволен/не доволен

К контрольной работе готова/не готова

Домашнее задание мне кажется легким /трудным

- Покажите мне и гостям, с каким настроением вы уходите с урока?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!