СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарный план урока по теме "Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Понятие  однородных  членов  предложения Цель урока: повторить и обобщить знания обучающихся об однородных членах предложения, их признаках, способах связи (сочинительные союзы, перечислительная интонация), пунктуационных особенностях предложений с однородными членами

Задачи урока :

  • образовательная: закрепление материала о  пунктуации в простых предложениях с несколькими рядами  и парным соединением однородных членов предложения;
  • развивающая: развивать  коммуникативные и  лингвистические компетенции, способствовать формированию компонентов информационной культуры;
  • воспитательная: способствовать формированию духовно -нравственных качеств  и расширению кругозора.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок   закрепления)

 Характеристика класса: общеобразовательный класс со средним уровнем обученности

Программа: программы для общеобразовательных учреждений, 5-11 классы, автор- составитель  С.И. Львова, М.,  Мнемозина , 2010

Учебник: Русский язык, 8 класс, авторы С.И.Львова, В.В. Львов, М, Мнемозина, 2011

Раздел:  Синтаксис и пунктуация. Простое осложненное предложение

Количество часов:  136 учебных часов в год , 4  учебных часа в неделю Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, парная Методы  обучения: - по источнику  полученных знаний: словесные, наглядные, практические - по способу  организации  познавательной  деятельности: частично-поисковый, репродуктивный, проблемный. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план урока по теме "Однородные члены предложения"»

Сценарный план урока русского языка в 8 классе



Тема урока: Понятие однородных членов предложения


Цель урока: повторить и обобщить знания обучающихся об однородных членах предложения, их признаках, способах связи (сочинительные союзы, перечислительная интонация), пунктуационных особенностях предложений с однородными членами

Задачи урока :

  • образовательная: закрепление материала о пунктуации в простых предложениях с несколькими рядами и парным соединением однородных членов предложения;

  • развивающая: развивать коммуникативные и лингвистические компетенции, способствовать формированию компонентов информационной культуры;

  • воспитательная: способствовать формированию духовно -нравственных качеств и расширению кругозора.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Характеристика класса: общеобразовательный класс со средним уровнем обученности

Программа: программы для общеобразовательных учреждений, 5-11 классы, автор- составитель С.И. Львова, М., Мнемозина , 2010

Учебник: Русский язык, 8 класс, авторы С.И.Львова, В.В. Львов, М, Мнемозина, 2011

Раздел: Синтаксис и пунктуация. Простое осложненное предложение

Количество часов: 136 учебных часов в год , 4 учебных часа в неделю


Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, парная


Методы обучения:
- по источнику полученных знаний: словесные, наглядные, практические
- по способу организации познавательной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный, проблемный.


Оборудование и наглядность: раздаточный материал (карточки), учебники, мультимедиа,

Ход урока:

I. Мотивирование к учебной деятельности.

1.Учитель: Приветствую всех!
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок! Присаживайтесь!

II. Проверка домашнего задания

Учитель: Давайте вспомним, какое задание вы выполняли дома, и проверим, насколько вы с ним справились.

Учащийся: Нужно было записать предложения из упражнения № 453. расставить знаки и построить схемы предложений с однородными членами. Затем нужно было определить лексическое значение выделенных слов 2 способами (словарная статья и способ подбора синонимов).

(Проверка домашней работы осуществляется посредством проектирования на экран схем предложений с однородными членами)

III. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Учитель: Используя опорные слова, вспомните, что такое однородные члены предложения. (работа в парах , опорные слова на карточках)

1. Отвечают на…

2. Относятся к..

3. Связаны..

4.Могут быть выражены…

5. Произносятся…

- А чем соединены однородные члены в предложениях текста?

(текст проецируется на экран)

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Иглы сосен густо и колко

Устилают низкие пни…

Здесь лежала его треуголка

И растрепанный том Парни.

(А.Ахматова)



Учитель: Объясните отсутствие запятой перед союзом И во второй строфе? Вспомните правило.

IV. Актуализация опорных знаний

Учитель: Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, тему урока.

Учитель: Как вы, ребята, думаете, кому посвятила Ахматова эти строчки? (Эти строчки об А.С.Пушкине, портрет проецируется на экран). Назовите тропы, фигуры, их роль в поэтических строчках. Запишите термины в тетрадь, допишите названия ещё 3-4 фигур или тропов. Объясните их значение, приведите примеры.


V. Постановка цели занятия перед учащимися:
Учитель: Сегодня на уроке нас ожидает встреча с нашими старыми знакомыми, которые могут выступать в качестве осложняющих элементов в простом предложении. Как вы думаете, с какими языковыми явлениями мы познакомимся поближе? (С однородными членами предложения).


VI. Первичное закрепление

Учитель: Перед вами лежат карточки с текстом. Запишите предложения, расставьте все необходимые знаки, постройте схемы (индивидуальная работа)



Пушкин и дети

(1)Среди псковских знакомых Пушкина были не только взрослые но и дети. (2)Он хорошо знал дворовых девчонок и мальчишек Михайловского и Тригорского. (3)Летом ходил вместе с ними в лес по грибы и ягоды а зимой катался на коньках по озеру, часто наблюдал в окно за дворовыми мальчишками.. (4)Акулина Ларионова дожившая до ста пяти лет и умершая в 1924 году много рассказывала о встречах с Пушкиным.



Учитель: У доски нужно будет выполнить два задания: первое - выполнить синтаксический разбор последнего предложения текста и второе - выписать три словосочетания с разными типами подчинительной связи и выполнить их синтаксический разбор. ( Проверка работы осуществляется посредством проектирования схем на экран).

Учитель: В чём особенность однородных членов в 3 предложении?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Учитель: У А.С. Пушкина есть замечательная повесть «Метель». Наш земляк Г. Свиридов написал вальс который прозвучал в кинофильме по мотивам пушкинской повести. Слушаем музыку и выполняем произвольные танцевальные движения


Учитель: А теперь попробуем творить! Составим предложения о Пушкине, его замечательных произведениях по тем схемам, которые вы видите на экране (5 разных схем с однородными членами проектируются на экран).

VII. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Учитель: Одна ученица написала небольшое сочинение . Прочитайте его. Что вам не понравилось? (В предложениях с однородными членами допущены грамматические ошибки). Поработайте в парах и исправьте ошибки, если сложно, обратитесь к подсказкам - схеме каждого предложения.


Повесть «Капитанская дочка» удивительно поэтична, интересна и увлекательная. Это произведение заинтересовало и понравилось мне. Буран, сон Гринёва у Пушкина не просто деталь, а важные моменты, предсказывающие судьбу героев. История Петра Гринёва и Маши Мироновой учит нас быть честными и преданности.

Все произведения и стихи А.С.Пушкина мне очень нравятся.

VIII. Домашнее задание

Учитель: запишем в дневниках домашнее задание:

  1. п. 31.- теоретический материал повторить – для всех, упражнение № 459, задание 1 и 2 . Прочитайте задания. Кому непонятно, что нужно делать с текстом упражнения?

  2. Задание по выбору: просмотреть теорию следующего пункта (п.32), придумать 5 предложений для графического диктанта, оформить схемы ИКТ – презентацией

IX. Подведение итогов урока:

Учитель: Итак, ребята, подходит к концу ученический час, осталось пара вопросов для вас:

- Что сегодня нового узнали на уроке?

- Запишите один из ответов - ДА или НЕТ на листочке с вопросами. Фамилию можно не подписывать.

Вопросы для рефлексии:

  1. Доволен ли ты тем, как прошёл урок?

  2. Было ли тебе интересно?

  3. Сумел ли ты получить новые знания?

  4. Был ли ты активен на уроке?

  5. Ты будешь с удовольствием выполнять домашнюю работу?

  6. Сумел ли ты показать себя?

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!