СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий выпускного в 4классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускной вечер в начальной школе 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного в 4классе»

15


Выпускной вечер в начальной школе

Звучат фанфары.


1уч.

Почему сегодня мы так нарядны и милы?

Может чувствуем дыханье,

Приближение весны?

2 уч.

Нет, весна давно настала.

Она в Марте нас встречала

А сегодня в майский день

Дома нам не усидеть,

Потому что к нам весной идёт праздник - выпускной!


1 уч.

Ещё минута – и появятся

Слегка взволнованы и смущены

Герои вечера. Принцессы праздника,

Наши выпускники.

2 уч.

Пусть не смолкнет в душах у вас,

Пусть звучит и волнует снова

Нестареющий школьный вальс –

Эхо вечера выпускного.


Звучит музыка «Школьный вальс». В зал входят выпускники.


Дети:

Все вместе: А вот и мы

1-й ученик: Цветов не надо

2-й ученик: Весёлый нрав

3-й ученик: Искристый добрый смех

4-й ученик: Улыбка светлая

Все вместе: Бесплатно!

5-й ученик: Сегодня здесь мы

Все вместе: Лучше всех!

Дети исполняют песню « Наша школьная страна»



Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Сегодня, в теплый майский день,
Улыбки озаряют нас,
Моих ребят сегодня встретит
Последний раз четвертый класс!

Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности.

А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?

1. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.



2. Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый первый лучший класс.



3. Как встретил у дверей учитель,

Нам верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.



4. В далекий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьезней. А пока…





5. Диктанты и задачи, удачи, неудачи,

Наречия, глаголы и древние века.

То слово не склоняется, то Волга потеряется,

Все это начинается со школьного звонка.

Звучит школьный звонок.


Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе?


Угадайте: Он бывает длинным и коротким,

спокойным и тревожным,

но всегда от звонка до звонка;

к нему готовятся, его отвечают,

на него спешат, с него убегают.

Что это?


Дети: УРОК. Написать буквы


Учитель: Урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нём наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл.

Что скрывается за буквой «У»?


Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.


Учитель:

А точнее…


Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они все на урок. Кто это?


Дети: Ученики.


Учитель: Чем занимаются ученики?


Дети: Учатся.


Учитель: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.


1-ый ученик.

Ни одну тетрадку исписали мы за 4 года. А помните, как трудно было вначале, какие смешные получались буквы? Тогда к нам на помощь бежали палочки-выручалочки.


2-ой. Выручайте, палочки!

Палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.


3-ий. За строку не вылезать!

Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?


4-ый. Что стоите, как попало?

Мне за вас опять попало!

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.


5-ый. Вот бы оказалась у нас такая палочка,

Чтобы она была: все уроки – выручалочка!

На вопросы – отвечалочка!

И в квартире – убиралочка!


Учитель. Как вы думаете, ребята, бывают такие палочки – выручалочки?


Учитель:

Пришлось нам в школе изучать

Различные предметы

И мы хотим вам рассказать сегодня и об этом.



Сегодня мы проведём последние уроки в начальной школе. А гости могут нам подсказывать.

Урок математики:

Термометр показывает 3 градуса мороза.

Сколько градусов показывают два таких термометра?



Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?



Зажгли 7 свечей. 3 свечи потухли. Сколько осталось свечей?



Перемена:









Сценка «Домашнее задание»


Мальчик. Вот проклятая задача!

Бился, бился – неудача!

Аж в глазах пошли круги…

Сядь-ка, папа, помоги!


Папа. Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок!


Мальчик. Части речи в упражнении

Нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолжение –

Повнимательнее будь!


Мама. Части речи подчеркнуть?

Разберёмся как-нибудь!


Мальчик. А тебе, бабуля, краски!

Ну, бабуленька, не спи!

Нарисуй картинку к сказке:

Ну, это… кот шагает по цепи!


Бабушка. Нет, стара – уж, глаз не тот. (Мальчик плачет)

Ладно, ладно, будет кот!


Мальчик. На минутку выйду я.

Где же курточка моя?


Ведущий. Утром мальчик шёл весёлый

С синей сумкой за спиной.

Но не весело из школы

Возвращался он домой.


Мама. Что принёс?


Мальчик. Смотри сама!


Папа. Нет, докладывай сперва.


Мальчик. Папа – пять, четыре – мама,

А тебе, бабуля (с горечью) – два.







Урок русского языка:

Я называю существительное единственного числа, а вы образуете форму множественного числа:



Плот – плоты

Крот – кроты

Стул – стулья

Житель – жители

Любитель – любители

Родитель – родители

Учитель – учителя

Дуга – дуги

Рука – руки

Мука ------

Грек –

Человек- люди



Я называю существительное мужского рода, а вы образуйте однокоренные существительные женского рода



Повар – повариха

Портной – портниха

Храбрец –



Перемена:

Сценка:

Учитель:

Толя, ты подсказываешь Павлу,

За подсказку «2» тебе поставлю!

Ученик:

«2»?! Но я подсказывал и Кире.

Может быть, поставите «4»?

Сценка:

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

Сценка.

Мама.

Сыночка! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делал?

Сын: Как это ничего не делал? А Дашу кто толкал?

Урок литературного чтения:

- Какое учёное звание имел Карабас – Барабас? (доктор кукольных наук)

-Назовите сказку итальянского писателя, героями которой были фрукты и овощи. (Джанни Родари «Чипполино»)

-В какой стране родился Г.Х. Андерсен? (Дания)

Загадка: Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает.

Перемена:

Сценка "Драка". (2 мальчика изображают драку).

Девочка. Кто кого обидел первым?

1 мальчик. Он меня!

2 мальчик. Нет, он меня!

Девочка. Кто кого ударил первым?

1 мальчик. Он меня!

2 мальчик. Нет, он меня!

Девочка. Вы же раньше так дружили!

1 мальчик. Я дружил!

2 мальчик. И я дружил!

Девочка. Что же вы не поделили?

1 мальчик. Я забыл!

2 мальчик. И я забыл!

Окружающий мир:

- Какой малыш рождается с усами? (котёнок)

-Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на карте)

-Как перечислять пять дней недели, не называя их? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

-Перед кем снимают шляпы? (перед парикмахером)

Как написать слово «мышеловка» из пяти букв? (кошка)



БУКВА «Р»


Учитель: Что скрывается за буквой «Р»?


Дети: Работа, родители, радость.


Учитель. Послушайте загадку и ответьте точно.

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша… (радость)


Учитель. Я не ошибусь, если скажу, что не бывает радости без первой школьной любви.


Сценка «Школьная любовь»

Мишка дёрнул за косичку, вылил клей ко мне в рюкзак,

И сказала мне сестричка: «Это всё не просто так!»

Он подставил мне подножку, он толкнул меня рукой,

А подруга мне: «Возможно, от тебя он сам не свой!»

Он кидал в меня снежками, он тетрадку мне порвал,

А подруги мне сказали: «Мишка на тебя запал!»

Он мне мелом стул измазал…Всё! Его я отлуплю!

…У него синяк под глазом, шишка у меня на лбу…

А подружки всё вздыхают и твердят мне вновь и вновь:

«Ты счастливая такая, у тебя уже любовь!»


Песня «Классная компания»


БУКВА «О»


Учитель: Какой смысл несёт в себе буква «О»?


Дети: Оценка, ответственность, отличник.


Учитель: Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.


Дети: Оценка.

Учитель: Какие бывают оценки?

Дети: Разнообразные, хорошие, плохие, несправедливые.


Учитель: А вот об этом, о разнообразных оценках, давайте поподробнее.

Стих:

1-й ученик.

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: "Что за безобразие?!

Сплошные "тройки", где разнообразие?"

Когда же я принёс "разнообразие",

Она опять кричала: "Безобразие!"

Учитель. А вы как считаете, сможете в пятом классе обойтись без двоек и единиц? Мы с родителями очень на это надеемся.


Буква «К»


Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы «К».


Дети: Книга, каникулы, контрольная, класс.


Учитель: Я предлагаю поближе познакомиться с теми, кто скрывается за буквой «К»


Дети: Это наш 4 класс


Наш класс населяют 10 человек. Из них абсолютное большинство – дети.


Все (по очереди ).

- Шустрые, спортивные…

- Смелые, активные.

- Сообразительные, любознательные.

- Словом, привлекательные.

- Все-то умные, красивые.

- Добрые и счастливые.


Учитель. А ещё какие?


- Любители поговорить с соседом.

- Ссоримся и тут же миримся.

- Обожаем писать записки на уроке.

- Самый шумный класс на перемене.

- Самый любимый день недели – воскресенье.

- Самое любимое время года – лето.

- Любимые уроки – все!


Учитель. За эти четыре года:

- Дано уроков – 2918

- Съедено завтраков – 1360

- Получено оценок – 3740

- Отличников –

- Хорошистов –

- Двоечников – 0

- Было пролито слёз - 4 ведра

- Выучили правил по русскому языку – 80

- По математике – 60

- Исписано тетрадей – 2460

- Изучили историю своей страны – от Киевской Руси до наших дней.

- Научились – озорничать на переменах

- И правильно вести себя – на уроках.

- Научились подсказывать так, - чтобы это было слышно и другу, и учительнице.

-Учителем проверено 37000 тетрадей


Как же нелегко бывает иногда нашим детям с нами.

Сценка:

Сын:

Здравствуй, мама! Как дела?

Как сегодня ты спала?

Что – то выглядишь неважно

Иль больная голова?



Мама:

Говорит мамуля строго:

Ты, сынок, меня не трогай,

А не то как закричу, а потом поколочу.

(сын испуганно пятится назад, дёргает папу за одежду)

Сын: Папа, папа, поскорей

Помоги жене своей.

Почисти картошки,

Поедим немножко.

Нет! Торопится опять

Свежим воздухом дышать.

На работу побежал,

«До свиданья» не сказал.

(Садится на стул, ноги на стол).

Появляется бабушка.

Сын:

Вот бабуля, молодец!

Хоть ей и 70, она

Сил, любви ко мне полна.

За меня всё моет, чистит,

Гладит, штопает носки,

Развлекает от тоски.

(Бьют часы)

Сын:

Вот и всё! Пора мне в школу!

Трудовой уж день настал,

И опять я опоздал.

А спешил, спешил, спешил.

Снова всех я насмешил.

Прибежал к дверям – закрыто.

Начался урок давно,

Всё равно ведь в школу пустят.

Я войду, рассядусь там,

Разложу всё по местам

И начну учиться.

А учитель! Вот беда! И досталась нам она! (показывает на учителя)

Говорит: учи, пиши,

Слушай, даже не шепчи.

Здесь своей соседке Насте

Анекдот хотел сказать.

Нет! Отправила в изгнанье,

За дверь, стены подпирать.

Да… Учёба – это класс!

Посмотрите- ка на нас…

Мы измотаны, бледны

И несчастны, но умны.

И поэтому сейчас

Переходим в 5 класс!


Песня «Четвёртый класс»

Молодцы! Вот и закончились наши уроки в начальной школе.

Мы прошли с вами славный путь.

Многое останется в наших сердцах.

За 4 года у нас были и радости и огорчения.

Вы многому научились и многого достигли

И теперь вы выпускники начальной школы.


Наступает самый волнительный момент нашего праздника.

Награждение учащихся:

  1. Отличники

  2. Ударники


Звучит космическая музыка

Входит звездочёт.



Звездочёт:

А сейчас астрологические знаки поведают много интересного о вашей судьбе.

(Смотрит в подзорную трубу.)

О! Что я вижу!

4 класс идёт в среднее звено

Здесь их радушно встречают:

Директор, завуч, классный руководитель.

Перед ребятами распахнутся двери школьных кабинетов.

Здесь ребята будут сидеть за компьютерами, швейными машинами, стоять у деревообрабатывающих станков, работать на пришкольном участке.





2035 год………….- приходит весна. Мы ваши в газетах прочтём имена

Аркадий Петрович Гайдар говорил:

«Хорошо быть лётчиком, хорошо быть инженером, но плохо при этом не быть человеком.»

Будьте трудолюбивыми , добрыми, честными, внимательными к людям!

Я: Будьте такими, чтобы родителям не стыдно было за вас. А я могла с гордостью сказать: «Это мои ученики!»

Ученик:

Птицы всегда возвращаются в гнёзда,

Не забывает река свой исток.

И по-особому светятся звёзды

Там, где наш самый родной уголок.


Учитель: Особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок – последняя кукла, а внук – первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Мы знаем, что они также заботились и переживали за вас, ребята. Провожали и встречали из школы, решали трудные задачи. И когда только они всё успевали? Для вас, дорогие бабушки звучат сердечные слова благодарности и самые тёплые пожелания!


Ученик: До вечера я в школе пропадаю.
Лечу домой – и мне сомнений нет,
Что у плиты – бабуля молодая
Наварит борщ, нажарит нам котлет…
Она кружит по дому, словно пчелка,
И потому в сосудах теплый мёд.
А в огороде – и окучка, и прополка,
А лето – шустрое, оно не подождёт.
Не только за труды люблю бабулю,
И просто так – ну просто так люблю.

.


Вручение благодарностей бабушкам.

Слова благодарности бабушкам, которые помогали в учёбе своим внукам…..


1 уч: Мы в этот час сказать ещё должны

О тех, кто подарил нам жизнь.

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогал расти

И помогать во многом в жизни будет.


2 уч: Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда!


3 уч:А мы порой заботы их не принимаем,

Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.

И о родителях мы с вами вспоминаем,

Когда внезапная беда уж настигает нас.


4 уч: Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!


Учитель. Сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы могли четыре года спокойно учиться! По нашим подсчетам, у ваших мам и пап появилось еще одно начальное образование.

Отдельно слова благодарности хочу сказать родителям, которые не только проявляли заботу о своих детях, но и активно участвовали в жизни класса и вручить им благодарственные письма.


Вручение благодарственных писем родителям.


Учитель:

Пусть в свете дней исчезнут все печали

Пусть сбудутся семейные мечты

Желаю, чтоб всегда вы освещали

Дорогу жизни

Светом красоты.


ОТВЕТНОЕ СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ РОДИТЕЛЯМ.



1-й: Сегодня окончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я ни был, куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

2 уч:

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый я класс перешел!

Хором:

Скажем заветную фразу:

Звенит звонок весёлый

Уходим в 5 класс

Спасибо, вам начальные,

Мы не забудем вас!



Заключительный танец «Опа в 5 класс»






























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!