СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила!" для учащихся 5-6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила!" для учащихся 5-6 классов. Всекубанский классный час 1 сентября

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила!" для учащихся 5-6 классов»

Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2015 г.

«В единстве наша сила!»

Цель:

  • формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях

  • способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Задачи:

  • формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;

  • формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.



Ход занятия:

    1. Организационный момент

    2. Сообщение темы и цели

Учитель: Тема нашего классного часа «В единстве наша сила!»

-Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)

-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.

Первая остановка

«Современная Россия: безопасность в глобальном мире».

Учитель: В настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете, например:

Проблема международного терроризма.

Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе. В 1990-годы на Кавказе. В настоящее время страх, угрозы, которые являются питательной почвой терроризма стали повседневностью в Украине. Россия следуя нормам международного права защищает наших братьев.

Илья: Экологические проблемы. 

Современное человечество разрушает свое биологическое окружение, среду обитания. В нашей стране работают тысячи людей над расчисткой рек, озер, лесов, полей. Необходимо организовать конкретные коллективные дела, которые помогут улучшить экологическую ситуацию в своей станице, городе, крае.

Даша: Информационное противостояние. 

В современном мире информационное пространство, не смотря на кажущуюся свободу оказывает на каждого человека серьезное давление. Наряду с позитивными ценностями мы сталкиваемся с разрушительным воздействием антиценностей. Вклад каждого из нас в распространение ценностей семьи, дружбы, любви позволит выжить всему человечеству.

Вторая остановка «Великая Россия, Великая Победа».

Учитель: В этом блоке мы рассмотрим вопрос ведущей роли России как государства, политикой которого было мирное существование. У сильного, умного, мощного народа всегда были недоброжелатели. Несмотря на противодействие, наша Родина в прошлом неоднократно решала мировые проблемы. Самой яркой победой прошлого столетия является победа над человеконенавистнической идеологией и государством – фашистской Германией, это было решение глобальной проблемы в прошлом.

В этом году вся страна и все прогрессивное человечество празднует 70-летие Великой Победы. В прошлом учебном году мы с вами стали участниками ряда внеклассных, общешкольных и станичных мероприятий, посвященных этой прекрасной дате. Насколько значим юбилей для всего мира каким бы он был, если бы не подвиг нашего великого народа и каждого гражданина нашей страны в те суровые годы. В этот прекрасный праздник все народы нашей необъятной страны показали всему миру и всему человечеству свою сплоченность, единство и самые прекрасные ценности в жизни: любовь к своей семье и своем предкам, верность Родине и гордость сегодняшнего поколения живущих людей, мужеством и стойкостью своих предков, сделавших все возможное и невозможное для того, чтобы мы с вами жили на этой прекрасной планете!


Третья остановка

«Присоединение Крыма к Российской Федерации»

Учитель: В  сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России, в Крыму буквально все пронизано общей историей и гордостью. Перед тем как подробнее рассмотреть события начала 2014 года и понять причины присоединения Крыма к России, мы совершим экскурсию в прошлое и узнаем, как связана история полуострова России. На наших уроках кубановедения в 5-6 классе мы изучили такие вопросы. С древнейших времен (начиная с бронзового века) на территории современного юга России и Украины (которая на протяжении многих веков являлась частью нашего государства) формировалось славянское население. Некоторые народы вели кочевой образ жизни, другие народы занимались пашенным земледелием, вели торговлю с греками и народами Северного Кавказа и другими народами нашей необъятной страны. Здесь в раннем железном веке сформировались первые государства: Скифия, Сарматия, Славия, Древнерусское государство, Боспорское царство, Тмутараканское княжество, Великая Булгария, Аварский каганат, Хазарский каганат, Половецкая степь, Золотая орда, Крымское ханство, Московское государство, Ногайская орда… Многие государства мы с вами изучили, а многие только предстоит изучить в 7-9 классе. Но все эти народы, живущие в этом регионе, не смотря на национальные и религиозные отличия стремились к взаимным добрососедским отношениям и вели торговлю.

Как же строятся взаимоотношения в современное время между Украиной и Россией с ноября 2013года? С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.

Обсудим вопрос: Почему в Крыму не произошло ни одного вооруженного столкновения и не было человеческих жертв?

Ответ простой: потому что против народа и его воли воевать трудно или практически невозможно.

Отношения с братским украинским народом всегда были и будут ключевыми для России, и самым важным всегда было и остается сохранение мира.

Четвёртая остановка

«Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».

Наш родной край на протяжении тысячелетий был ареной взаимодействия народов, религий, цивилизаций. Богата история нашего региона фактами сотрудничества и дружбы. В ходе любого противостояния в регионе не прекращались торговые, дружеские связи между формально враждовавшими народами.

Иностранное вмешательство неоднократно приводило к кровопролитию на нашей родине, международные конфликты разрушали жизни, судьбы. Когда Кубань восстанавливалась после внешнего вмешательства межнациональные отношения гармонизировались.

Общая ненависть к фашистам объединяла народы Кубани в Великой Отечественной войне. На Кубани шли не только кровопролитные фронтовые бои на «Голубой линии», но активно действовали партизанские отряды. Все от детей до глубоких стариков участвовали в борьбе против нацистов.

Даша: В истории есть разные страницы, мы должны знать их все, чтобы понимать, что происходит в мире и нашем крае сейчас. Беспримерное сотрудничество, дружба между народами всегда были основой крепкого мира и процветания в нашей стране. Обратите внимание на многонациональный составе нашего класса, района, города. Мы с вами знаем и чтим обычаи, традиции людей другой национальности. Это является залог мирного проживания многих народов на многонациональной Кубани.

Ответим на такие вопросы:

- Для чего людям нужен мир?

- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?

- Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льется кровь?

-Давайте еще раз обратимся к карте и отметим страны, в которых детям и взрослым сегодня неспокойно (дети вместе с классным руководителем отмечают места на карте, где идут военные действия).

- Как вы думаете, хотят ли люди в странах, о которых мы только что говорили, находиться на военном положении?

- Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование?


Очень важно быть добрым человеком, ценить друзей, заботиться о близких людях, проявлять бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям. В завершении нашего классного часа проведем игру «Продолжи пословицу».

Итог занятия Игра «Продолжи пословицу»

-Друга ищи, а найдешь - береги.

-Друзья познаются в беде.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Один в поле не воин.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Старый друг лучше новых двух.

-Нет друга - ищи, а нашёл - береги.



Женя: С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет нас
На подвиг и на труд.

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Илья: Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живём одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!



- Подошло к концу наше путешествие. Назовите места, которые мы посетили. В чем наша сила?

Ответы детей: в единстве, сплочении, дружбе, взаимоуважении, любви друг к другу, в знании прошлого нашей страны и веры в будущее.













3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!