СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия Дискуссия

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Возрастной диапазон:1-3 курс

Место проведения внеклассного мероприятия:

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

Сахалинская область, город Холмск, улица Победы-10

Продолжительность: 1 час

Методическая цельпродолжить формирование гражданских качеств личности, воспитывать чувства патриотизма, ответственности за судьбу России.

Деятельностная цель: Формирование у обучающихся чувства любви к своей Родине, готовности встать на защиту Родины и своего народа.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия Дискуссия»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»















Сценарий внеклассного мероприятия

Дискуссия

«Есть такая профессия – Родину защищать!»




















Выполнила:

Марина Григорьевна Вейда

преподаватель химии









Холмск
2017





Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Возрастной диапазон:1-3 курс

Место проведения внеклассного мероприятия:

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

Сахалинская область, город Холмск, улица Победы-10

Продолжительность: 1 час

Методическая цельпродолжить формирование гражданских качеств личности, воспитывать чувства патриотизма, ответственности за судьбу России.

Деятельностная цель: Формирование у обучающихся чувства любви к своей Родине, готовности встать на защиту Родины и своего народа.

Личностный результат обучающихся: Создать условия для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мыслей.

Формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности обучающегося.


Оборудование: 1. Стенд «Есть такая профессия – Родину защищать!»

2. Плакат «Не будет гражданин достойный

К отчизне холоден душой»

3. Диаграмма (анализ анкет)

4. Презентация.

Анкета для студентов 2 курсов.

  1. Хочу ли я служить в армии?

  2. Должен ли юноша служить в армии?

  3. Нужна ли нам армия вообще?

  4. Какая армия нам нужна?


  1. Звучит песня О. Газманова «Офицеры»

  2. Демонстрация фрагмента х/ф «Офицеры»

  3. Вопрос ведущего: Что из диалога командира заставы и вновь прибывшего офицера вам запомнилось больше всего?

Ведущий. Тема нашей дискуссии «Есть такая профессия – Родину защищать!»

  1. Представление гостей.

  1. Офицер военкомата.

  2. Майор запаса, преподаватель ОБЖ.

  1. Правила ведения дискуссии (напоминание).

  1. С уважением относиться друг к другу.

  2. Чтобы высказаться, поднимаем руку.

  3. Порядок выступления определяет ведущий.

  4. Признаётся право каждого иметь своё мнение.

  5. Своё мнение аргументируйте фактами, примерами.

  6. Обсуждаем точку зрения и взгляды, а не людей и личности.

Вступительное слово ведущего:

Служение Родине всегда ассоциировалось в нашем сознании со словами честь и доблесть, мужество и отвага, патриотизм.

Наша армия была для молодого поколения школой мужества, гордостью и славой, надеждой на утверждение и испытание своих сил.

Что же происходит сегодня? Почему большинство ребят не хотят служить в армии?

Статистика свидетельствует о том, что каждый третий призывник по стране освобождается от службы по состоянию здоровья, значительная часть молодого поколения (до 70%) имеет низкий интеллект и слабые умственные способности.

Разве могут такие солдаты отстаивать интересы страны?

Престиж армии сегодня упал до такого критического уровня, когда можно ставить под сомнение её будущее и сочувствовать нынешним солдатам и офицерам. И не говорить об этом нельзя.

(Приводятся статистические данные по городу)

Ведущий. Проблемы, связанные со службой в армии, есть и в нашем техникуме. Из 27 юношей, принимавших участие в анкетировании на вопрос «Хочу ли я служить в армии?» ответили «да» - 13 человек, «нет» - 12 человек, «не знаю» - 2 человека.

Высказываются те, кто ответил «да».

Прослушайте интервью с офицером в запасе, проходившим службу в Молдове и Чеченской республике, Жаровым С. (Запись интервью)

Вывод ведущего: В армии юноша становится настоящим мужчиной, армия – это школа, где проявляются физические и моральные качества личности.

Высказывания тех, кто ответил «нет».

Вывод ведущего: В армии нарушаются права человека.

Обсуждение: Какие права человека нарушаются? Как защитить себя? Почему нарушаются права человека? (В обсуждении принимает участие преподаватель ОБЖ, офицер в запасе)

Вывод: Многие проблемы, с какими сталкиваются солдаты в армии, возникают из-за того, что ребята идут служить неподготовленными (делаем вывод о том, что к службе себя нужно готовить).

Обсуждается вопрос о Государственной «Программе патриотического воспитания граждан РФ», о введении уроков НВП в школе.

Обсуждаются ответы девушек на вопросы анкеты «Должен ли юноша служить в армии?»

(Из 43 девушек ответили «да» - 43 человека)

Вывод: Девушки должны обеспечить надёжный тыл солдата.

Ведущий. А корректен ли вопрос «Хочу ли я служить в армии?»

Вывод: Нет. Не корректен. В ст.59, п.1 Конституции РФ записано: «Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ»

Ведущий. А нужна ли нам армия вообще?

Вывод ведущего. Пока существует государство и его границы, армия нужна.

Ведущий. А какая армия нам нужна?

Существует три подхода к общественно-политической проблеме, «какая армия нам нужна?»

I подход – сохранение и последовательное воплощение всеобщей воинской обязанности;

II подход – профессиональная армия по контракту;

III подход – альтернативная гражданская служба.

Высказываются сторонники всех подходов к созданию армии (в том числе эксперты).

Обсуждается вопрос о престиже профессии военного.

Вывод ведущего: Служба в армии – это не только проблема Министерства Обороны, а всего государства и нас, как граждан своей страны, в первую очередь. «Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой».

Мы не ставим своей целью дать однозначные ответы на поставленные вопросы, но, я думаю, что дискуссия дала вам повод для размышления и возможности выбора. А какой вы сделаете выбор – покажет реальная жизненная ситуация.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!