День здоровья в рамках проектной деятельности
« Витамины - это здоровье!»
Утро:
Дидактическая игра «Витаминная семейка»
Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.
Сюжетно-ролевая игра: «Поварята готовят витаминный обед.
Цель: совершенствовать умения детей используя атрибуты в игре, закреплять знания отражать в игре реальные сюжеты из окружающей жизни, воспитывать чувства коллективизма.
Беседа на тему: « Нужна ли еда человеку?» (рассматривание сюжетных картинок)
Перед завтраком, обратить внимание на стол и посмотреть, что приготовили на завтрак повара, побеседовать: - из чего варят кашу? –как сделать ее вкусной?
Игровая викторина на тему: «Витамины в жизни человека. Витамины для укрепления организма.»
Цель:
формировать представление о необходимых телу и организму веществах и витаминах, рассказать детям как важны витамины в жизни человека.
Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о ценности наличия витаминов в полезных продуктах.
Воспитывать культуру питания, чувства насыщаемости и правила этикета за столом.
Материалы: иллюстрации с продуктами питания, муляжи (овощи, фрукты, ягоды, продукты),костюм Поваренка.
Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки.
Сценарий.
На магнитной доске размещены иллюстрации овощи, фрукты, ягоды, хлебобулочные изделия. В уголке «дом» продукты питания на столе (сюрпризный момент под скатертью). В гости к детям приходит Поваренок.
-Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки! Как живете , как животики, а вы знаете кто я? Конечно же, я Поваренок и люблю вкусно готовить разные вкусняшки и полезную еду! Вы любите кушать ?
- Какие любимые блюда, вам готовит мама? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, какие продукты я повесил на доску, из них получаются очень вкусные блюда.
-Как вы думаете, какие продукты полезные, а какие нет?(ответы)
Давайте мы с вами сегодня по рассуждаем о том, что нужно кушать человеку, чтобы его тело правильно росло и развивалось.
Просмотр документального фильма «Питательные вещества», о режиме питания, что необходимо для жизни, сейчас мы увидим и узнаем.
Поваренок: -У меня есть волшебная скатерть, творит она чудеса, взмахнешь, появляются продукты. Только сначала нужно сказать волшебные слова, а какие волшебные слова знаете вы? Молодцы!
-Дети, подойдите к столу, давайте произнесем волшебное слово «Приятного аппетита!», (приподнимая скатерть, появляются продукты: курица, яйца, рыба, сосиски) ой ребята, посмотрите, что это? - Правильно продукты питания, назовите их!
- Эти продукты содержат белок, который формирует наше тело и поддерживает его в форме, благодаря этому мы нормально растем!
-Ребята, произнесем волшебное слово (приподнимая скатерть, появляются продукты: мука, макароны, сахар). Эти продукты содержат углеводы, которые дают нам энергию, благодаря углеводам, мы ведем активный образ жизни, двигаемся, занимаемся спортом.
-Третий раз, произнесем волшебное слово (приподнимая скатерть, появляются продукты: сыр, йогурт, орехи, молоко). Эти продукты содержат жиры, которые помогают работать и развиваться мозгу. Именно энергия жиров помогает бороться с болезнью, когда человек заболевает.
-Теперь, вы знаете, что в продуктах есть полезные вещества для нашего организма, давайте назовем их еще раз (белки, жиры и углеводы)!
Поваренок:
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(капуста)
-Ваши мамы и бабушки умеют солить капусту? (ответы)
-Теперь и мы научимся солить капусту!
Физ.минутка «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Дети присаживаются на стулья.
Поваренок:
- Кроме питательных веществ, в продуктах содержаться витамины, которые также не обходимы для роста и развития!
-Я, расскажу вам ребята про эти витамины:
Первый витамин «А», не обходим для зрения и кожи, отгадайте, в каком овоще есть этот витамин!
Дети слушают загадку:
Красный спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок,
А подцепишь ловко
И в руках…(морковка).
На интерактивной доске появляется первая картинка с изображением «Морковь» .
Поваренок: - А в каких блюдах встречается морковь?(ответы)
Второй витамин «С»-очень нужен в нашем организме для борьбы с болезнями. На интерактивной доске появляется вторая картинка с изображением «Капусты».
Поваренок: - А в каких блюдах встречается капуста? (ответы)
Третий витамины «В» для пищеварения, отгадайте, в каком овоще есть этот витамин!
Дети слушают загадку:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ….(картошка)
На интерактивной доске появляется третьей картинка с изображением «Картофеля».
Поваренок: - Какие блюда готовят из картошки, кто знает? (ответы)
Четвертый витамин «Е» для нормальной работы сердца, отгадайте загадку: Повернулся на бочек,
Этот длинненький стручок.
Приготовишь- съест король,
Эту вкусную …(фасоль)
На интерактивной доске появляется четвертая картинка с изображением «Фасоли».
Поваренок: - Какие блюда готовят из фасоли, кто знает? (ответы)
Пятый витамин «К» для крови, послушайте загадку:
Всех крупнее и краснее
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят…(помидор).
На интерактивной доске появляется пятая картинка с изображением «Помидора».
Поваренок: - В каких блюдах встречается помидор, кто знает? (ответы)
Шестой витамин «D» для роста, отгадайте загадку в каком овоще, есть этот витамин?
Только снег сойдет весной
Нам киваешь головой!
Первой зелени подружка-
Раскудрявая…(петрушка)
На интерактивной доске появляется шестая картинка с изображением «Петрушки».
Поваренок: - В какие блюда добавляют петрушку, кто знает? (ответы). -Давайте сочетаем овощи и узнаем сколько витаминов мы с вами узнали! -Молодцы! Все загадки отгадали, много о витаминах вы узнали. Совсем забыл, я приготовил для вас сюрприз?!(Поваренок выносит тарелку с разными овощами)
Развивающая игра: « Отгадай по вкусу!»
Цель: развивать умение различать овощи по вкусу, на ощупь, словарь признаков, внимание. (Воспитатель закрывает глаза ребенку повязкой и подводит ребенка к Поваренку)
Поваренок: -Вы все молодцы, отгадали, покушали самые витаминные овощи!
-До новых встреч ребята, кушайте полезную еду, будите здоровы!
После прогулки провести беседу на тему: « Хлеб- всему голова»- главный на обеденном столе. «С хлебом и сытнее и вкуснее. Хлеб-это ценный продукт в жизни человека.
Вторая половина дня, организовать краткую беседу на тему: «Пироги с капустою», рассматривание иллюстраций.
Настольная игра : « Овощные половинки» Цель: учить собирать части в целое, составлять слова из 2-х слогов. Слоговая структура слова, обучение грамоте.
Свободное рисование по тематической теме: «Королева грядки!» Цель: Учить отражать в рисунке события пройденного дня, как поняли полученную информацию днем, что запомнили какие слова : витамины, белки, жиры, углеводы, овощи, продукты. Умение правильно располагать рисунок на весь лист бумаги, развивать чувства цвета используя палитру. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Дидактическая игра: «Собираем урожай»
Работа с родителями:
Консультация с родителями:
«Витамины круглый год»,
«Ох уж эти сладкоежки!»,
«Если нет аппетита»
Стенгазета для родителей «Овощной салат Здоровье»
Анкеты для родителей «Режим дня вашего ребенка»
В приемной выставка книг, энциклопедий, журналов, организованная по тематике дня « Витамины – это здоровье» для рассматривания и чтения.