СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока русского2классР/Р Сочинение по А.Саврасову "Грачи прилетели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Глагол. Употребление глаголов в речи". С опорой на схемы обучающиеся составляют изаписывают рассказ по репродукции картины.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока русского2классР/Р Сочинение по А.Саврасову "Грачи прилетели"»

Урок русского языка во 2 классе

«Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №51» Шевченко Н.Г.


Тема

Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Педагогические цели

Способствовать развитию речи, умения составлять рассказ по репродукции картины художника; создать 
условия для формирования умения выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые 
результаты

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные 
результаты

Осознают эстетические потребности и ценности

Универсальные 
учебные действия 
(метапредметные)

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

 Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические –осуществляют анализ картины.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.




Ход урока



I. Мотивирование к учебной деятельности.

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

хи ха хо хл хлеб

Выполняют письмо по образцу:

Хлеба в обед в меру бери, хлеб драгоценен - его береги.

Вырабатывают каллиграфический почерк. Найди глаголы, докажи часть речи.

III. Проверка выполнения домашнего  задания.


Роль глаголов 
в речи (упр. 125)

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

IV. Постановка учебной задачи: О какой части речи говорим на уроке, какие еще части речи знаете.

Слушают одноклассников. Принимают учебную задачу, сформулированную учителем и обучающимися.

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Развитие речи. Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (упр. 127)-

– Рассмотрите репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

- Послушайте сообщение об авторе.

АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ Саврасов родился 24 мая 1830 года в Москве, в семье купца третьей гильдии Кондратия АртемьевичаСаврасова. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса и которое окончил в 1854 году. Летом 1854 года Саврасов работает у Финского залива под Петербургом, а на осенней выставке в Академии художеств показывает две картины, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые ему было присвоено звание академика.

– Прочитайте вопросы к картине, ответьте на них.

– Составьте по картине рассказ. Запишите его

На картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» я вижу прилет первых весенних птиц – грачей . Пейзаж очень простой, скромный, навевающий легкую грусть. Все очень обыденно, но показано с каким-то волнующим чувством . Художник показывает нам приближение весны . В полях растаял снег. Местами видна оттаявшая земля. Но нет ещё яркого солнца . Небо затянуто голубовато-белыми облаками. На переднем плане картины я вижу грачей, которые вьют гнёзда для того, чтобы вывести птенцов . Те, которые уже соорудили гнёзда, выбрали для своих жилищ странные берёзки. Они очень корявые и ветвистые, на них ещё нет листвы . Мне картина очень нравится, потому что художник показал красоту ранней весны, пробуждение природы. Он вложил в картину всю свою душу.

VI. Закрепление знаний и способов действий. Глаголы (№ 126)

– Прочитайте. Спишите, вставляя в предложения пропущенные глаголы из слов для справок

Вставляют в предложения пропущенные глаголы из слов для справок

Выбирают глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания и вставляют в предложения.

Сочинение

На картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» я вижу прилет первых весенних птиц- грачей. Пейзаж простой, навевающий легкую грусть. Все обыденно, но вызывает трогательные .волнующие чувства.

Художник показывает нам приближение весны. В полях растаял снег. Местами видна оттаявшая земля. Но нет еще яркого солнца. Небо затянуто голубовато-серыми облаками.

На первом плане картины я вижу грачей, которые вьют гнезда. Они делают их уютными, теплыми. чтобы вывести птенцов.Для своих жилищ они выбрали странные, корявые березки, на которых нет еще листвы.

Картина очень понравилась тем, что я увидел пробуждение природы. Красоту ранней весны.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Чему новому научились сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее задание.

Сообщение о глаголе .Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!