СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока "К юбилею Маршака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается материал ко дню рождения советского поэта Самуили Яковлевича Маршака.В сценарии стихи,загадки,отрывки из его произведений.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "К юбилею Маршака"»

СЦЕНАРИЙ

классного часа к 130-летию Самуила Яковлевича Маршака

-Добрый день, вот и снова мы собрались с вами в нашем уютном зале.(слайд №1)

-Послушайте стихотворение «Пожелание друзьям»:

Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас А сердце умным будет.

Вам от души желаю я Друзья всего хорошего.

А всё хорошее, друзья, Даётся нам недёшево!

-А знаете ли вы, кто автор этого стихотворения?

-Правильно, Самуил Яковлевич Маршак, 3 ноября ему исполнилось бы 130 лет, наша встреча посвящена этому известному писателю, поэту, драматургу, переводчику и критику. (слайд №2-портрет Маршака)

-Родился Маршак 3 ноября 1887 года в городе Острогожске под Воронежем, и в 4 года уже начал сочинять стихи, к 11-ти годам он написал несколько поэм, талантливого Самуила Маршака приглашают в Петербург на учёбу в лучшую гимназию. В Петербурге Маршак знакомится со знаменитыми людьми: Львом Николаевичем Толстым, Максимом Горьким.

(слайд №3- С Максимом Горьким) 2 года живёт Маршак у Горького в Ялте, где русский писатель помогает молодому поэту создавать свои первые произведения. В 1912 году Самуил Маршак отправляется на учёбу в Англию, там он оканчивает Лондонский университет, основательно изучает английский язык и начинает переводить английские народные песни и баллады(слайд №4-портрет Маршака)

-Большую часть своего творчества Маршак посвятил детям, написав стихи, сказки, загадки, пьесы, делал множество переводов. Его стихи дарят нам мудрость и радость, учат добру и любви, воспитывают любовь к земле и природе.

-А знаете ли вы, какая книжка Маршака была напечатана первой?(слайд №5-«Детки в клетке»)

-Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок

Не легко сорвать цветок!

-А вот про это стихотворение говорят, что оно пользуется огромной популярностью. Его перевели чуть ли не на все языки мира, хотя улицы Бассейной уже давно нет в Петербурге (её переименовали в улицу Некрасова), но выражение «рассеянный с Бассейной» многим людям знакомо.(слайд №6-«Вот какой рассеянный!»)

Инсценировка стихов Маршака(«Багаж», «Старуха,дверь закрой!», «Сундук»)-слайд №7-Маршак)

Какое чудо-оказаться в сказке!

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент!

-Приглашаем вас в театр.

-Вы любите отгадывать загадки? Попробуем отгадать загадки Самуила Маршака (слайд №8-загадки от Маршака)

1)Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт,

И никуда я не иду, покуда он идёт (дождь)

2)Что такое перед нами-две оглобли за ушам,

На глазах по колесу и сиделка на носу?(очки)

3)Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко!

А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (мяч)

4)Всегда шагаем мы вдвоём Похожие как братья,

Мы за обедом под столом, а ночью- под кроватью?(сапоги,тапочки)

5)Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб,зуб? (пила)

6)Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час, но вы друзья не бейте нас? (часы)

7)Под Новый год пришёл он в дом таким румяным толстяком,

Но с каждым днём терял он вес и, наконец, совсем исчез. (календарь)

-А сейчас проверим, как вы знаете стихи Самуила Яковлевича Маршака». Из какого стихотворения эти строчки:

1)Пела ночью мышка в норке: спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи! (Сказка о глупом мышонке)-когда отгадают, открыть слайд №9

2)Жил человек рассеянный на улице Бассейной! Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать. (Вот какой рассеянный!)-когда отгадают открыть слайд №10

3 )Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне, с цифрой «5» на медной бляшке, в синей форменной фуражке. (Почта)-отгадают, открыть слайд №11

4)Стала девочка котёнка спать укладывать : -Вот тебе под спинку мягкую перинку. Сверху на перинку чистую простынку… Уложила котёнка, а сама пошла ужинать. Приходит назад, что такое? Хвостик на подушке, на простынке- ушки. Разве так спят? (Усатый- полосатый)- отгадают, открыть слайд №12

5)Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой не угнаться за тобой! (Мяч)- отгадают, открыть слайд №13

6)Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то. (Весёлая азбука)- отгадают, открыть слайд №14

7)Вот один, иль единица, очень тонкая как спица…(Весёлый счёт)- отгадают, открыть слайд №15

-В нашей школе проходил конкурс чтецов, посвящённый юбилею Маршака, многие ученики начальной школы очень хорошо выступили(слайд №16)

Награждаем (вручение грамот).

-Самуил Маршак предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот, что он написал в 1962 году:

Читатель мой особенного рода:

Умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем двухтысячного года!

-Спасибо за внимание, всего доброго и до новых встреч!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!