СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий школьного этапа конкурса "Живая классика" среди 5-х классов.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий школьного этапа конкурса "Живая классика" среди 5-х классов. Этот конкурс – соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди школьников.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий школьного этапа конкурса "Живая классика" среди 5-х классов.»

МБОУ Октябрьская СОШ













«Живая классика»







Форма проведения:

литературно-художественная композиция



Оборудование:

- компьютер,

- проектор,

- колонки.







Подготовила и провела учитель русского языка и литературы

Петрова Татьяна Владимировна

2016 год

Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим очередной конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс – соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди школьников.

- Дорогу, которая приведёт вас к книге, искать необходимо. Одна из лучших возможностей – участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».

-  Выступления оцениваются по следующим параметрам:

              - выбор текста произведения;
              - грамотная речь;
              - артистизм исполнения;
              - глубина проникновения в образную систему   

и смысловую структуру текста.

Выступление участника оценивается по 10 – балльной шкале.



- Определить победителя школьного этапа конкурса среди 5-х классов нам поможет компетентное жюри в составе Завгородней Ольги Владимировны и Кийко Иннесы Игоревны.

- «Любимые всегда кажутся бессмертными», - говорил Константин Георгиевич Паустовский. Его называли волшебником. Он умел писать так, что у человека, читающего его книги становились волшебными глаза.

1. - Нашу конкурсную программу открывает ученица 5 В класса Шонина Алина с чтением отрывка из рассказа Константина Георгиевича Паустовского «Жильцы старого дома»



2. - Михаил Зощенко — великий юморист, рассказы которого поражают сочным, народным языком и своеобразным юмором.

- Герои Зощенко смешны, но вместе с тем вызывают сочувствие и жалость. В рассказе Зощенко много правды, что позволяет оценить его рассказ как сатирический.

- Для выступления приглашается ученик 5 А класса Котенко Демьян с чтением отрывка из рассказа «Не надо врать».              



3. - «… все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» - это слова посвящения к книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Образ маленького принца одновременно и глубоко автобиографичен, и как бы отстранён от взрослого автора-летчика. Он рождён из тоски по умирающему в себе маленькому Тонио.

– Когда произносится имя, Антуан Сент-Экзюпери, «Маленький принц» вспоминается как то самое произведение, символизирующее творчество автора. Это возможность заглянуть в детство, в мир сказок, воображения и чудес. 

- Отрывок из книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» читает Ганина Софья, ученица 5В класса.



4. – В сюжетах волшебных повестей Александра Волкова раскрыты темы нравственного самосовершенствования, силы дружбы, способной творить настоящие чудеса, любви к родине, коллективной борьбы за свободу и справедливость.

- «Жёлтый Тума́н» — сказочная повесть Александра Волкова, пятая книга цикла о Волшебной стране. В этой повести рассказывается о пробуждении волшебницы-великанши Арахны, которая за пять тысяч лет до этого была погружена в волшебный сон за свои злодеяния. Пытаясь захватить в Волшебной стране власть, Арахна вызвала ядовитый Жёлтый Туман, который покрыл всю территорию Волшебной страны.

- С чтением отрывка из рассказа Александра Волкова «Жёлтый туман» приглашается Ковалева Александра, ученица 5 А класса.



5. - Каждое произведение Владимира Железникова - «исповедь по горячим следам» с психологической достоверностью и эмоциональной насыщенностью.

- Драматургичность мышления, умение создавать яркий зрелищный ряд, динамизм повествования дополняют достоинства прозы Железникова.

- Меняется время, изменяются и герои писателя, но доброта как ключевое человеческое начало сохраняет для писателя свою значимость.

- В исполнении ученицы 5Б класса Жмырко Арины прозвучит отрывок из повести В.К. Железникова «Чучело».



6. – Ах, эти сказки! Сколько прелестных волшебных рассказов мы знаем с самого раннего детства и уж, конечно, не можем себе представить жизнь без историй, написанных великим сказочником – Хансом Кристианом Андерсеном. Как говорил сам писатель: «Самой удивительной сказкой является жизнь человека».

- В исполнении ученицы 5 В класса Гайдарь Светланы прозвучит рассказ ганса Христиана Андерсена «Истинная правда».



7. - Тема Великой Отечественной войны - необычная тема… Необычная, потому что написано о войне так много, что не хватит целой книги, если вспоминать только названия произведений.

- Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны и душу болью сердца. Необычная, потому что память и история в ней слились воедино.  

- В исполнении ученика 5А класса Ковалева Дмитрия прозвучит отрывок из рассказа Радия Погодина «Послевоенный суп».



8. – Наибольшую популярность Ви́ктору Драгу́нскому, советскому писателю, автору многочисленных повестей и рассказов принёс цикл «Денискины рассказы», ставший классикой советской детской литературы.

- Его рассказами наполнены все школьные хрестоматии, и вряд ли найдётся тот человек, которому никогда не попадала в руки книга этого писателя.

- Отрывок из рассказа В.Драгунского «Куриный бульон» нам представит Гордеева Софья, ученица 5 В класса.



9. - Великое художественное наследие оставил нам Иван Сергеевич Тургенев. Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка.

- «Он был одним из замечательнейших писателей и в то же время самым прямым, самым искренним и самым честным человеком, каких только можно встретить».

- В исполнении ученицы 5В класса Алиевой Амины прозвучит стихотворение в прозе «Милостыня» Ивана Сергеевича Тургенева.

10. – Имя шведской писательницы Астрид Линдгрен прославилось благодаря всемирно известным книгам для детей, в том числе «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» и «Пеппи Длинный чулок».

- По словам самой писательницы, «Пеппи Длинный чулок» появилась на свет прежде всего благодаря дочери Карин. В 1941 году Карин заболела воспалением лёгких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном всякие истории.

- Однажды девочка заказала историю про Пеппи Длинный чулок — это имя она выдумала тут же, на ходу. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям.



- В исполнении ученицы 5 Б класса Борзовой Ангелины прозвучит отрывок из повести Астрид Линдгрен «Пеппи длинный чулок».



11. - Американский писатель Марк Твен написал много прекрасных рассказов о детях, об их восприятии жизни, о взаимоотношениях сверстников. И каждое такое произведение пронизано юмором. От чтения его книг невозможно оторваться.

- В исполнении ученицы 5 В Шатохиной Анастасии прозвучит чтение отрывка из повести Марка Твена «Укрощение велосипеда».



12. – Юрий Вячеславович Сотник – русский, советский писатель, автор книг для подростков. Герои у него получались совсем живые, будто не из книжки вовсе, а из соседнего двора или подъезда.

- Приглашается Ковалёва Софья ученица 5А класса с чтением отрывка из рассказа Юрия Сотника «Как я был самостоятельным».



13. - Рассказ «Конь с розовой гривой» входит в сборник произведений Виктора Петровича Астафьева под названием "Последний поклон". Этот цикл автобиографических рассказов автор создавал на протяжении нескольких лет.

- Лето, лес, высокое небо, беззаботность, лёгкость, прозрачность души и бесконечная свобода, которые бывают только в детстве, и те первые уроки жизни, что прочно хранятся нашей памятью...

- Отрывок из рассказа «Конь с розовой гривой» исполняет ученица 5В класса Караханян Элина.



14. – В 1952 году Николай Носов получил Сталинскую премию третьей степени за написание повести «Витя Малеев в школе и дома». В 1954 году по этой повести был снят детский художественный фильм «Два друга».

- Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…»

- Николай Николаевич интересовался психологией детей, считал, что «к детям нужно относиться с самым большим и очень тёплым уважением», наверное, поэтому его книги находили и находят такой большой отклик у детской аудитории.

-В исполнении Бруман Киры, ученицы 5Б класса, звучит отрывок из повести Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома».

- Вот и подошёл к концу первый день конкурса. И закончить его нам хотелось бы словами великого русского писателя Максима Горького:

- «Книга – такое же явление жизни, как человек, она – тоже факт живой, говорящий, и она менее «вещь», чем все другие вещи, созданные и создаваемые человеком.

- Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству …»

- Члены нашего уважаемого жюри внимательно прослушали выступления каждого участника конкурса «Живая классика» и теперь я хочу предоставить им слово.

(Жюри подводит итоги конкурса, определяет победителя школьного этапа конкурса среди 5-х классов)

Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но, хочется надеяться, что огонь наших сердец – огонь звучащего Слова - не погаснет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!