СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения классного часа «Честь имею!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кассный час направлен на формирование норм морали, культуры общения, повышения общего культурного уровня учащихся. Может быть использован в деятельности классных руководителей основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения классного часа «Честь имею!»»

Сценарий проведения классного часа «Честь имею!»

Шевченко Т.А., классный руководитель 7б класса

МБОУ «Лицей «Эрудит» г. Рубцовска Алтайского края

Цель: формирование патриотического сознания лицеистов.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся общечеловеческие нормы морали, культуру общения, повышать общий культурный уровень учащихся, способствовать духовному обогащению личности каждого учащегося класса;

  2. Повысить степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность, развивать самостоятельность и творческую активность лицеистов;

  3. Формировать патриотическое сознание, четкую гражданскую позицию учащихся, воспитывать уважение к своей истории и культуре.


Оснащение: ноутбук, проектор, видео и аудио приложения, раздаточный материал – распечатки из энциклопедий и толковых словарей.

Ход проведения:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые, гости нашего сегодняшнего разговора. Наш классный час называется «Честь имею!» Эту фразу вряд ли можно услышать в настоящее время.

А начать наш сегодняшний разговор я хотела бы строчками из стихотворения

Андрея Медведева «Суета сует»

- Среди того, что в нас перевелось:
Честь и достоинство, гордыня с благородством –
В остаточной пыли рождают злость
К неистребимому в народе скотству.

И мы ворчим, ругаемся в стихах,
Нелепо потрясаем кулаками,
Но, утопая в собственных словах –
Всплываем редко добрыми делами.

Слова честь, достоинство, благородство – это не просто слова. За ними скрывается глубокий нравственный смысл. Эти слова отражены и в символике нашего государства.

Творческая группа:

У каждого государства есть и свои официальные символы – его визитная карточка, отражающая лучшие традиции, черты и стремления государства.

- Взвейся в небо, флаг России гордый!
В лучезарном небе вознесись!
-Триколором – красным, синим, белым,
Гражданин России, ты гордись!

- Символ Веры он, Любви, Надежды,
Святость Бога и Земли любовь.
-За него не раз сыны Отчизны
Проливали алую, как лента, кровь.

- Белый – мир, невинность, совершенство,
Чистота и правда наших дней,
- Благородство, божество, блаженство,
Путь к свободе россиян - людей.

- Синий – небо, символ веры, духа, чести,
Поднимавший рать против врагов.
-Не во имя мести – ради чести,
Доблести и верности сынов.

-Красный – жар войны, защиты веры,
Героизма доблестных бойцов,
-Командиров пыл, на смерть ведущих
Русских несломимых храбрецов.

Слайды с изображением государственного флага РФ.

Лицей – наше маленькое государство – также имеет свою символику – эмблему, флаг и гимн. Все мы – лицеисты-эрудиты, объединены под четырехцветным флагом. Все мы носим частичку нашего флага – галстуки, и горды тем, что мы – лицеисты.

Каждый цвет флага имеет свое значение.

  • Белый – символ чести, достоинства и благородства.

  • Оранжевый – символизирует активную гражданскую позицию, неравнодушие к окружающему миру и людям.

  • Желтый – память об историческом прошлом страны, края, города, лицея, сохранение традиций.

  • Зеленый – цвет развития идеалов гуманизма, человеколюбия и милосердия.

Сегодня, 18 октября, накануне празднования Всероссийского дня лицеев мы вспоминаем о значении цветов нашего лицейского флага, поразмышляем над тем, что такое Честь, Достоинство и Благородство.

«Совесть, благородство и достоинство - (экран)
вот оно, святое наше воинство»
Б. Окуджава

Достоинство- понятие простое:
оно определяет то,
за что и что мы стоим.

- Достоинство - высокое стремленье
всех помыслов и чувства красота,
- не себялюбие, а самоуваженье
и творческое самоутвержденье,
- не низменных инстинктов наслажденье
а взлёт души – к вершинам восхожденье,
= в котором цель – добро и доброта.
-Достоинство – в стремлении к созиданью,
работа сердца, и ума, и рук,
-и опыт многих лет, и многознанье,
Достоинство – плод поисков и мук.
- Достоинства не может быть у тех,
кто раб излишеств и пустых утех.
Достоинству сопутствует успех.

-Достоинству сродни по духу Совесть, Честь –
всё светлое, что в наших душах есть…

-Все времена нас убеждали вновь и вновь:
Достоинству опорой есть Любовь, -
-её восторг, самоотдача и страдание,
готовность на любые испытания…

-Достоинство – наш Разум и Талант,
его ценили Достоевский, Шиллер, Кант.

- Достоинством своим мы имениты,
оно – наше лицо, наш герб и высший титул.



Ведущий: Белый цвет в символике. Что он означает для людей различных национальностей и вероисповеданий.

Протопопова Е. «Символика цвета» (презентация)

Ведущий: О чести, совести, правде и лжи говорили еще с незапамятных времен. Об этих понятиях слагали пословицы и поговорки.

- Какие пословицы и поговорки вы знаете?

- Закончите следующие (на экране). Начало пословицы высвечивается на экране, окончание пословицы проговаривают учащиеся.

Ведущий: Береги платье снову, а честь смолоду … Такие привычные и знакомые слова. Они звучат с экранов телевизоров, встречаются на страницах книг и газет… Употребляя их в речи, мы едва ли задумываемся над значением этих слов. Посмотрим сейчас такой кинофрагмент.

Фрагмент из кинофильма «Капитанская дочка»

Ведущий: Что же такое честь?

Учащиеся отвечают на вопрос, пользуясь распечатками из различных словарей.

Высвечиваются на экране.

Ведущий: Все начинается с человека. Нельзя автоматически стать благородным, совестливым, честным. Такими нас делают наши поступки, наше отношение к окружающим нас людям, наше отношение к миру.

«Честь имею!» - фраза, которая пришла к нам из глубины веков и сохранилась еще сегодня в военной сфере. Что означает эта фраза?

Об истории возникновения фразы «Честь имею!» (презентация)

Кинофрагмент из кинофильма «Офицеры».

Ведущий: Сегодня среди гражданской публики мы почти не слышим этой красивой фразы. Однако слышим и говорим «беречь честь», «не потерять честь», «высокая честь». А когда мы говорим о человеке как представителе какой-то группы, то употребляем:

  • «честь семьи»

  • «честь школы»

  • «честь спортсмена»

  • «девичья честь», «мужская честь», «честь артиста», «честь рабочего», «честь врача» - клятва Гиппократа.

Сегодня мы обсудим с вами ваше представление об этих категориях:

  • «Честь семьи» - о семье, традициях, общих делах, мечтах

  • – «Честь спортсмена» - о спортивных достижениях, о своих успехах, о будущей олимпиаде, о чемпионате мира по футболу. Большая честь для России проводить эти мероприятия. (Фон «Герои спорта»)

  • «Честь медицинского работника». О профессии, о работе родителей. Выпускники школы и лицея трудятся в медицинских учреждениях края и города. Некоторые еще обучаются в ВУЗах. Кто-то из вас наверняка выберут профессию, связанную с медициной. Необходимо помнить о высоком предназначении медика – спасать жизнь людей. (Фон «Люди в белых халатах», «Не болейте доктор, мы за Вас болеем»).

Ведущий: Мы все принадлежим к одной группе, которые объединены одним учреждением – лицеем «Эрудит». Всегда необходимо помнить кодекс чести лицеиста.

Творческая группа с кодексом чести лицеиста.

Кодекс чести лицеиста

1. Честь – это нравственное достоинство человека, его доблесть и честность, благородство души и чистая совесть

2. Лицей – наш общий дом, объединяющий людей разных возрастов и судеб. Честь Лицея складывается из личных достоинств каждого. Дорожи честью лицейского братства, как своей собственной.

3. Уровень развития личности хорошо проявляется во взаимоотношениях полов. В нашем Лицее отношения юношей и девушек регулируются критериями искренности и моральной чистоты, чести и достоинства.

4. Трудные обстоятельства и тяжёлые условия не оправдывают дурные поступки и поведение. Порядочный человек в любых обстоятельствах остаётся человеком Чести.



Законы, нормы и правила жизни в Лицее

1. Любить Лицей – это значит по-доброму, уважительно относиться к детям и взрослым, быть готовым помочь Лицею, никогда ничего не ломать в нём

2. В Лицей нельзя приходить с кислым видом. Помни: весёлый человек лучше помнит, больше знает, ярче живёт, никому не завидует и создаёт вокруг себя атмосферу удовольствия

3. Помни: дураков и без тебя хватает, а потому будь любознательным, старайся больше услышать, увидеть, понять, расспросить.

4. Умей ставить перед собой цели, умей преодолевать лень, вялость и бессилие, умей добиваться успеха и не пасуй перед трудностями.

5. Старайся всегда найти оригинальное решение любой проблемы.

6. Старайся, как можно глубже изучить свои достоинства и недостатки, научись понимать и чувствовать, как относятся к тебе люди.

7. Умей относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям другого человека.

8. Никогда не говори плохое о людях, которые тебя окружают.

9. Не обижай людей подозрением и недоверием.

10. Научись быть красивым, опрятно одетым и привлекательным, поскольку все это зависит в большей степени от самого человека

11. Спи и ешь не больше, чем нужно, а не то и жизнь проспишь и здоровье проешь

12. Старайся развить в себе 10 умений, без которых трудно шагнуть в XXI век:

  • много читать

  • слушать разнообразную музыку

  • писать стихи, прозу, статьи, доклады, заниматься научно-исследовательской деятельностью

  • заниматься спортом

  • быть с компьютером на «Ты»

  • посещать театры, концертные залы

  • научиться разбираться в технике

  • учись быть интересным рассказчиком

  • учись слушать других

  • умей противостоять пошлости жизни: наркотикам, табаку, алкоголю и безделью

  • просыпайся утром с улыбкой, засыпай с удовольствием.



Ведущий: Мы все должны помнить: где бы ни находились, везде и всегда мы имеем честь работать и учиться в лицее «Эрудит», который за 9 лет своего существования шагнул вперед по качеству образования. Наши выпускники – это наша гордость. А по поступкам каждого судят о всем учреждении.

Исполнение гимна лицея.

  1. Заключение.

Рассуждения ребят по следующим вопросам: Кем быть? Каким быть? Что выбрать?

  1. Заключительные слова классного руководителя.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!