Сценарий праздника
"Посвящение в первоклассники"
- Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие дети. Мы собрались сегодня здесь не просто так, а по очень важному поводу. Пришло время посвятить наших малышей в первоклассники. 1 сентября все школы нашей огромной страны приняли в свои семьи пополнение – наших детей.
- Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живём?
- А какие государственные символы вы знаете?
- Одним из символов нашей огромной страны является Государственный гимн, который сейчас и прозвучит. Прошу всех встать.
Звучит «Гимн РФ»
1 . Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
2 . Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
3. Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил – заходи.
4. Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники»! Совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.
- Слово для поздравления предоставляется директору нашей школы – Донченко И.В.
Поздравление директора школы
Ведущий. А теперь посмотрим, что скажут наши маленькие друзья. С каким настроением они идут в школу? Как хотят учиться?
Стихи.
Учиться, учиться –
Мы ходим в первый класс,
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
2. Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетради, новые заботы.
Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки и тетрадки.
Теперь не просто дети мы:
Теперь мы первоклашки! ( вместе)
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й «А».
Два месяца я здесь учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, -
Из меня «учёный» получился!
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём,
На уроке ты сидишь
Тихо - тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я. (показывает)
Руки мы вот так кладём, (показывает)
И задание все ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать, (показывает)
И получишь точно пять.
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
В школе мы должны учиться
Читать, считать, писать.
Постарайтесь не лениться,
Делать всё только на пять!
8. Должен знать я на "отлично"
Драться в школе - не прилично!
Слушать нужно маму,
Слушать нужно папу,
Ведь по первому каналу
Очень ясно говорили,
Чтобы в школе все дружили.
Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладём тетрадку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Любим чистый, светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!
Ну а в- третьих,
Я Марине
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет ещё идти!
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники
Всё же мы … ученики!
- Настроение у виновников нашего торжества, конечно, хорошее. А чтобы оно стало ещё лучше, предлагаю посмотреть выступление гостей нашего праздника – пятиклассников.
Танец «Хорошее настроение»
- А сейчас мы узнаем, какие трудности встречаются нашим ученикам.
15. Я спросил у Галочки:
- Что трудней всего?
Она сказала:
- Палочки
Писать трудней всего.
16. Тогда спросил у Жени я:
- Что трудней всего?
Сказал он:
- Умножение
На икс трудней всего.
17. - Что на Земле трудней всего? –
Я обратился к Васе.
- Трудней всего,-
Ответил он,-
Учиться в первом классе!
Ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.
Под музыку входит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Ведущий: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?
Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.
Мальвина:
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Ведущий: Чем любит заниматься детвора?
Любимое занятие для всех – игра!
Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
Буратино: Ох, и весело у вас в школе!
Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.
Буратино: Какие такие сложные науки?
Мальвина: Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
Буратино: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.
Мальвина: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Буратино: Конечно же 4, что тут думать.
Мальвина: А вот и неправильно.
Буратино: Почему неправильно?
Мальвина: А ты у ребят спроси.
( Буратино спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).
Буратино: Задай-ка мне, Мальвина, ещё 1 задачу. Теперь-то я точно справлюсь, потому что сначала
подумаю, а потом отвечу.
Мальвина: Хорошо. Слушай.
Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ за забором?
(Буратино долго думает и приходит к выводу, что эту задачу решить нельзя. Он обращается за помощью к ребятам в зал. Если нет ответов, то помогает Мальвина. Она говорит, что за забором стоят 2 человека и 1 собака.)
Буратино: Все задачи у тебя сложные! Я сейчас с ребятами другие задачи порешаю. Ребята, вы любите задачи в стихах? (Да!) Тогда слушайте внимательно!
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)
Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)
Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник.
Молодцы, ребята! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.
А сейчас, дорогие первоклассники и уважаемые зрители, предлагаю вам ещё раз посмотреть выступление пятиклассников и узнать, а что они думают по поводу сложных наук.
Танец «Мы маленькие дети»
Ведущий. Школа – это не только уроки и перемены, школа это новые друзья. Ребята давайте сыграем в игру. Если вы услышите предложения о вас, то говорите хором:
«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча отрицательно кивайте головой.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто в постели целый день и кому учиться лень?
-Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Ведущий: А сейчас самое время пятиклассникам дать вам несколько полезных советов.
1. Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
2. Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.
4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
5. На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
7. Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья, в добрый путь!
- Наши маленькие ученики не могут не выступить с ответным словом.
На сцену выходят первоклассники.
1. Осторожно мы вступили
В этот чудный школьный дом.
И со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нём.
2. Будем мы всегда стараться
Лишь пятёрки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3. И по русскому научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
4. И пусть не будет рядом мамы-
Учить уроки будем сами.
5. И где бы не пришлось нам жить-
Мы школой будем дорожить.
6. Книжки будут у нас всех
Толстые- претолстые.
Прочитаем, будем знать
Всё, что знают взрослые!
7.Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И пойдёт у нас учёба
Просто замечательно.
8. Чем же школа хороша?
Всем, чего пожелает душа:
Можно выбрать, чему поучиться:
В математику можно влюбиться…
9.Можно петь, читать, рисовать,
И природу изучать.
Языков иностранных масса.
Как бы нам не растеряться.
10. В школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало,
Школа - это лишь начало.
11. Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться,
Нас всему научат в школе,
А ученье - шутка, что ли?
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь - ученики!
- Да, наши дети, вчерашние малыши – дошколята теперь стали первоклассниками и очень гордятся этим званием о чём и хотят вам поведать в песне.
Песня «Теперь мы первоклашки»
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, наступает торжественный момент нашего праздника «Посвящения в первоклассники». Настало время произнести обещание первоклассников и стать полноправными членами нашей школьной семьи.
(Все встают. Дети на сцене читают слова, все хором говорят «Обещаю!»)
Я всем обещаю здоровеньким быть,
В четвёртую школу исправно ходить.
Хором: Обещаю!
Читать и писать обещаю прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Хором: Обещаю!
Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Хором: Обещаю!
Обещаю ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Обещаю!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И обещанье своё не забуду!
Хором: Обещаю!
В: Дорогие ребята! Не забывайте данные сегодня обещания и постарайтесь следовать им до конца.
Ведущий: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники!
9