Составила:
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 2»,
г.Бийска, Алтайского края
Лудцева Е.Н.
Сценарий праздника День Знаний «Морское путешествие»
(2 класс)
Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.
Ход праздника:
Учитель: Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Теперь за лето отдохнули,
Сил набрались для запаса.
И гордо, радостно шагнули
В объятья вы второго класса.
1 сентября… В этот день все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. Мы сегодня отправляемся в путешествие на интересном транспортном средстве. Отгадайте загадку.
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде?
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...
(корабль)
Учитель: -Отправляемся в плавание.
1 «Остров счетных ромашек»
Учитель: - Ребята, вспомните, что мы делали вначале каждого урока математики? (Выполняли устный счет)
Учитель: - Проверим свои знания устного счета.
(На лепестках ромашки прикреплены примеры:
7+2 3+5 9+6 9+4 8+5 6+5 5+7 9+8 9+9 8 + 8 0+0)
2 «Море русского языка»
Учитель: - Что составляют из букв? (Слова)
Учитель: -А из слов что образуется? (Предложение)
Учитель: -Верно. И очень хорошо,когда слова пишут правильно. Почему,как вы думете? (Ответы детей)
Учитель: - Когда пишут слова без ошибок, тогда становится понятна главная мысль в предложении и предложение имеет смысл. Об этом послушайте стихотворение поэта Александра Шибаева «Тетрадки и загадки».
1-й ученик:
Пришел из школы Лев Кузьмич,
Стал проверять тетрадки.
И целый вечер Лев Кузьмич
Отгадывал загадки!
2-й ученик:
Он долго думал, например,
Раскрыв тетрадку Тани:
Что это значит: «Музыкант
Играет на баране»?
3-й ученик:
Ах, неужели гвозди
Вбивают... молоком?!
(Написано у Кости
О чуде о таком)
4-й ученик:
А кто-то тяпкой вытер стол!
(Ах, неужели тяпкой?)
А кто-то каской красит пол!
(Напрасно. Лучше шапкой)
5-й ученик:
А кто-то пишет: «Наш каток —
Такой, хороший, гадкий»...
— Ай-ай! — промолвил педагог
И отложил тетрадки.
6-й ученик:
— Не бред ли это?
Ясно — бред!
Здоров ли я?
Наверно, нет... —
И лоб пощупал он тайком,
И заспешил к дивану.
И слышит: кто-то молоком
Колотит по барану!
Учитель: - Ваше умение писать слова я проверю на уроках русского языка. Веками народ создавал загадки, в них заключена народная мудрость. Они учат думать, размышлять, соображать, догадываться, воображать.Составьте из слов пословицы.
Без терпенья нет ученья.
Знание — сила.
Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
Учи других — и сам поймешь.
Учитель: - Молодцы. Отправляемся дальше
3 «Экологический остров»
Учитель: -Наши лесные зверята приготовили нам загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Наши меньшие друзья хотят нас запутать, а вы будьте внимательны.
1.Неуклюжий, косолапый
Он в берлоге лижет лапу
Знаем – нас не проведёшь –
Этот зверь, конечно… ( медведь)
2.Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется… (ёж)
3.У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть
Догадались? Он … (заяц)
4.Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Этот зверь, конечно… (лиса)
5.Я зимой в пушистой шубе.
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я… (белка)
6.Над цветами я летаю,
Мёд янтарный собираю.
Всем обидчикам – гроза,
Кто я, детки… (пчела)
4 «Остров нужных вещей»
Учитель: - Ребята, ответьте на вопросы хором. Что нужно брать с собой в школу. Если нужный предмет, говорите хором «да», если не нужный – «нет».
1. Простой карандаш +
2. Ручка +
3. Яблоко +
4. Кошку –
5. Пенал +
6. Учебники +
7. Тетради +
8. Подушку –
9.Ластик +
10. Ложку -
Учитель: А еще в этом году вам будет необходим дневник, чтобы записывать домашнее задание и учитель мог в него ставить отметки
Игра «Море,берег,парус»(физминутка)
5 «Острые рифы»
Учитель: - Чтобы продолжить путь и не потерпеть крушение, надо совместить примеры с ответом
5-2+3 6 9-6+4 7
7+2-6 3 8+7-6 9
6-4-2 0 8+5-2 11
5+5+6 16
Учитель: - Выполнили. Продолжим путь.
6. Остров «Рифмовка»
Ученица:
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой —
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Учитель: Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. И тогда вам не придется целый день перезваниваться, как это случается у героев стихотворения А. Барто «Почему телефон занят».
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой —
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики,
И начинаются звонки —
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
— Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку...
... Звонят, звонят ученики...
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики...
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
(Ученики читают стихотворение Эммы Мошковской «Первая двойка», а затем предложить рассмотреть репродукцию с картины «Опять двойка» П. Решетникова)
... А у меня портфель в руке
с огромной двойкой в дневнике,
с тяжелой двойкой в дневнике,
а все шагают налегке...
А все шагают тут и там —
и просто так, и по делам,
а возле дома номер два
стоит автобус номер два.
А пароход издалека дал почему-то два гудка...
А ноги тащатся едва, а ноги тащатся едва,
и опустилась голова,
как голова у цифры два...
А кто-то песенку поет
и весело шагает,
конфеты кто-то продает,
а кто-то покупает...
...А у меня портфель в руке
с огромной двойкой в дневнике,
с тяжелой двойкой в дневнике,
а все шагают налегке...
Учитель: Вам неприятно получать двойки, а учителю еще неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязнo, много ошибок и исправлений, когда ученик не выучил правило и не приготовил домашнее задание.
7. «Таинственный остров»
Учитель: - Ответив на вопросы мы сможем разгадать какие сокровища нас ждут в сундуке. За каждый правильный ответ, вы будете получать букву из которых и составим отгадку.
А- Назовите самое маленькое однозначное число (0)
З – Сколько ушей у 4-х мышей? (8)
Н – Назовите самое большое однозначное число (9)
Н – Задача. Таня гостила у бабушки в деревне неделю и 6 дней. Сколько дней гостила Таня? (13)
И – Задача.Миша получил за неделю учебы 6 пятерок, а Петя – на 5 больше. Сколько пятерок получил Петя? (11)
Я – Назовите предыдущее число числу 8 (7)
(Дети собирают слово из полученных букв)
Учитель: - Итак, сокровища найдены, но далеко не все. Нам предстоит в этом году еще много найти знаний, многому научиться. И наше путешествие на этом не заканчивается…
8.Остров «Рисовашек»
Учитель: У вас на столах лежат листики. Превратите их в яркие смайлики. Покажите какое у вас сегодня настроение. Эти листики мы поместим на наше дерево.
(дети рисуют и приклеивают)
Учитель: Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями.
Учитель: Я желаю вам успехов и только хороших отметок, за которые вам не придется краснеть и стыдиться. «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Р. Сеф. Я думаю, нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного, но чтобы учебный год был удачным, я вам хочу подарить вот такие открыточки на память. Дома прочитаете себе и родителям.
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!
Использованная литература:
«Внеклассные мероприятия» 2 класс» Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко
«Праздник-ожидаемое чудо» 1-4 класс. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова
"Путешествие в Страну знаний" Байлукова Н. А.,
http://festival.1september.ru/
http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/1-sentjabrja-den-znanii-scenari/prazdnik-pervoi-otmetki-scenarii-dlja-2-klasa.html