СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Праздника Букваря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения прощания с букварем в форме сценки, которую разыгрывают дети.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Праздника Букваря"»

Сценарий «Праздник Букваря»



Азбука: Вы знаете меня, ребята? 
Я пришла к вам 1 сентября и буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний.

Я – Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё: про реки и моря
И, что у неба нет конца, и круглая земля,
Про космонавтов, к облакам летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.



– А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.



Сценка «Буква Я»

(Разыгрывается сценка с детьми из стихотворения Б.Заходера «Буква Я». У каждого ученика изготовлена буква, за которую он говорит.)

Автор:


Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.


Щ

А известно ли кому
Отчего и почему?

Автор

Неизвестно?

Дети:

Неизвестно!


Автор

– Интересно?


Дети.

 Интересно!

Г

Ну, так слушайте рассказ.

Л

Жили в Азбуке у нас буквы.

Ж

Жили, не тужили,
Потому что все дружили.

Д

Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

З

Только раз все дело стало
Из-за страшного скандала:

И

Буква "Я" в строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я".

Буква Я

– Я, – сказала буква "Я", – главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

ЕЁ

Тут вся Азбука пришла в страшное волнение.

Ф

– Фу-ты, ну-ты!

Автор

– фыркнул "Эф", от обиды покраснев.

с

– Срам!

Автор

– сердито "эс" сказало.

автор

"Вэ" кричит:

в

.– Воображала!

Автор

Проворчала "Пэ":

П

– Попробуй, потолкуй с такой особой!

К

"Я" затопала ногами:

Я

 – Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Автор

Говорят ей:

Дети

Встань на место!

Автор

Отвечает:

Я

– Не пойду! Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение! 
Вы в сравнении со мною – недоразумение!

М

Буквы тут переглянулись,

Уу

Все буквально улыбнулись,

Н

И ответил дружный хор:
– Хорошо! Идем на спор.

ЪЬ


– Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!

Я

– Чтобы я да не сумела, Я ж не кто-нибудь, а "Я"!

Р


Буква "Я" взялась за дело:


Т

целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела. Написать она сумела только:

я

– Я-я-я-я-я!

автор

Как зальется буква "Ха":

х

- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Автор + О

"О" от смеха покатилась!

Автор + А

"А" за голову схватилась!

Автор + Б

"Б" схватилась за живот.

Ш

Буква "Я" сперва крепилась,
А потом как заревет:

Я

– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Ц

– Что ж,  решил весь алфавит,
Если хочет, пусть стоит.


Ы

Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Ч

В том, что б все от А до Я
Жили как одна семья

Э

Но советуем, друзья,
Помнить место буквы "Я"!






Азбука:

За ребят я очень рада!
Вижу, учатся всему – 
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид –
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
– Тридцать три!
Ты на буквы посмотри!



Далее дети исполняют наизусть песню  «Алфавит» (слова И.Резника, муз. Р.Паулса). Предварительно текст был распечатан и вклеен детям дневник.

А! Алфавит пройдём мы вместе, 
Б! Будем петь его как песню. 
В! Весело его споём мы! 
Г! Громче грома, громче грома! 
Д! День сегодня музыкальный, 
Е! Есть у нас талант вокальный, 
Ж! Жить без знаний скучно было! 
3! Знанья — это наша сила! 
И! И тому пути открыты, 
К! Кто подружит с алфавитом. 
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка, 
М! Метель, метро, матрёшка. 
Н! Небо, невод, нить, невеста, 
О! Овод, облако, оркестр! 
П! Попугай поёт по нотам. 
Р! Рой пчелиный строит соты. 
С! Стрекоза в саду стрекочет, 
Т! Такса лапами топочет. 
У! Утка слушает пластинки, 
Ф! Фанту пробует фламинго! 
X! Хор не плох, есть слух у хора! 
Ц! Царь зверей — его опора! 
Ч! Чтим его, рычит он чисто! 
Ш! Шесть заменит он солистов! 
Щ! Щедрый мир нам дарит песня. 
Э! Этот день собрал нас вместе: 
Ю! Юмористов, оптимистов, 
Я! Ясли-садовских артистов.


А! Алфавит пройдём мы вместе, 
Б! Будем петь его как песню. 
В! Весело его споём мы! 
Г! Громче грома, громче грома! 
Д! День сегодня музыкальный, 
Е! Есть у нас талант вокальный, 
Ж! Жить без знаний скучно было! 
3! Знанья — это наша сила! 
И! И тому пути открыты, 
К! Кто подружит с алфавитом. 
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка, 
М! Метель, метро, матрёшка. 
Н! Небо, невод, нить, невеста, 
О! Овод, облако, оркестр! 
П! Попугай поёт по нотам. 
Р! Рой пчелиный строит соты. 
С! Стрекоза в саду стрекочет, 
Т! Такса лапами топочет. 
У! Утка слушает пластинки, 
Ф! Фанту пробует фламинго! 
X! Хор не плох, есть слух у хора! 
Ц! Царь зверей — его опора! 
Ч! Чтим его, рычит он чисто! 
Ш! Шесть заменит он солистов! 
Щ! Щедрый мир нам дарит песня. 
Э! Этот день собрал нас вместе: 
Ю! Юмористов, оптимистов, 
Я! Ясли-садовских артистов.


А! Алфавит пройдём мы вместе, 
Б! Будем петь его как песню. 
В! Весело его споём мы! 
Г! Громче грома, громче грома! 
Д! День сегодня музыкальный, 
Е! Есть у нас талант вокальный, 
Ж! Жить без знаний скучно было! 
3! Знанья — это наша сила! 
И! И тому пути открыты, 
К! Кто подружит с алфавитом. 
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка, 
М! Метель, метро, матрёшка. 
Н! Небо, невод, нить, невеста, 
О! Овод, облако, оркестр! 
П! Попугай поёт по нотам. 
Р! Рой пчелиный строит соты. 
С! Стрекоза в саду стрекочет, 
Т! Такса лапами топочет. 
У! Утка слушает пластинки, 
Ф! Фанту пробует фламинго! 
X! Хор не плох, есть слух у хора! 
Ц! Царь зверей — его опора! 
Ч! Чтим его, рычит он чисто! 
Ш! Шесть заменит он солистов! 
Щ! Щедрый мир нам дарит песня. 
Э! Этот день собрал нас вместе: 
Ю! Юмористов, оптимистов, 
Я! Ясли-садовских артистов.


- Молодцы! Замечательно справились!

А теперь пришло время получить первый свой настоящий документ – свидетельство о прочтении Букваря (каждому ученику вручается свидетельство и в подарок детская книжка).



- Подошёл к концу наш праздник небольшой, 
Увлекательного чтения вам желаем всей душой. 
Вам, девчонки! Вам, мальчишки! 
С книгой ладить и дружить! 
Пусть любовь к хорошей книжке 
С вами вместе будет жить!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!