Гоцуцова Ирина Владимировна
Сценарий праздничного мероприятия,
посвященного Дню защитника Отечества
«Нам есть чем гордиться и есть что беречь!»
Фанфары
В.1: . Добрый день, дорогие друзья!
В.2: Мы рады приветствовать вас на нашем празднике под названием
«Нам есть чем гордиться и есть что беречь!».
Звучит гимн ДНР
В.1: Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля – это День Защитника Отечества.
В.2: Каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или полицейским, учёным или учителем – Защитник, защитник нашего Отечества.
В.1: 23 февраля – это День Защитника родной земли, своей семьи, чести своего коллектива. Защита Отечества – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. А значит - 23 февраля – День настоящих мужчин.
В.2: Наш праздник посвящён тем, кто носит погоны, кто носил их когда – то или будет носить в будущем.
В.1: День защитников Отечества – новый праздник нашего молодого государства, традиции же его празднования уходят корнями в далёкое прошлое.
В.2: Проходят столетья, мелькают года…
Родную страну защищали всегда!
И с самых далёких времён было так:
Забудь обо всём, коль приблизился враг!
В.1: Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня перелистать страницы истории Отечества и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки, узнать об истории возникновения этого праздника.
ФИЛЬМ «ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА»
В. 1:
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
В.2: Словом можно продать, и предать, и купить,
Словом можно в разящий свинец перелить.
В.1: Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь!(вместе)
В.1: Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом; напоить родниковой водой; восхитить своей красотой. И только защитить себя она не может... В.2: Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
В.1: Наряду со множеством существующих в современном мире профессий есть такая, которой юноша должен овладеть обязательно. Эта профессия называется «воин, солдат или защитник Отечества».
В.2: Признаком культуры и образованности современного человека является знание истории, героев Отечества, стремление следовать историческим и воинским традициям, уважительное отношение к государственным и общественным ценностям.
В.1: Слово предоставляется преподавателю начальной военной и медико-санитарной подготовки
В.1: Защитник Отечества – звучно, весомо,
В.2: Надежно, ответственно, с детства знакомо!
В.1: Красивая, емкая, четкая фраза,
В ней – честь и достоинство, святость приказа!
В.2: В ней вера, любовь и солдатская совесть,
В ней мужество, смелость, судьба, словно повесть!
В.1: В ней доблесть, отвага и мир гуманизма,
Вместе: Военная служба – Олимп героизма!
В.1: Ты знаешь, …………, я думаю, для того чтобы стать умелым и мужественным воином, каждому юноше нужно знать современную боевую технику, иметь хорошую физическую подготовку, уметь переносить тяготы армейской жизни. А ещё будущему солдату следует быть начитанным, эрудированным, находчивым.
В.2: ……………., говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И это действительно так, когда речь идёт о буднях воинской службы. У нас есть уникальная возможность своими глазами увидеть, как живут, обучаются, тренируются настоящие защитники Родины.
В.1: Что собой представляет современная экипировка солдата, как выглядит и на что способно новейшее оружие ведущего государства мира? На мой взгляд, очень сложная, но интересная тема…..
В.2: Да, достаточно сложно, для девушек, но для всех нас очень интересно… Внимание на экран! (просмотр видеоролика)
В.1.: Мы надеемся, что в будущем армия республики станет такой же сильной,
В.2: а наши солдаты такими же профессиональными и компетентными защитниками Отечества. Эти слова посвящаются всем настоящим мужчинам:
В.1: Взгляд женщины - он ищет не красу,
Но - силу, прочность, веру, доброту.
И нежною, но слабою рукой
Опору ищет женщина порой.
Мужчина - это жизни монолит,
Он - соль Земли, он - воин, он - магнит.
Мы любим вас, достойные сыны,
И не разучимся любить - ни мы, ни вы.
Кто б нежными дарил нас именами?
И нас берег, когда бы не они?
Кто б воспевал? Кто б разжигал в нас пламя,
В котором мы сгораем от любви?
Кто заслонил бы крепкими плечами?
Кто в битвах кровью заплатил своей,
Чтоб наши колыбельные звучали
Под шум дождей, под шёпоты ветвей?!
Очаг при них теплее греет,
На достарханах яств не перечесть!
Они отрада нам и нашим детям!
Как хорошо, мужчины, что вы есть!!!
Пусть будут новые свершения,
Победы, верные друзья,
И курс лежит – на достижения!
С днём 23-е февраля!
В.2: В этот торжественный день вместе с нами сегодня те, кто уже отдал долг Родине, получив солдатскую закалку - это наши дорогие мужчины-педагогические работники лицея.
В.1: Давайте поприветствуем их и от всей души поздравим с праздником:
В.2: Это Владимир Григорьевич Говорун
В.1: Владимир Григорьевич проходил службу в поселке Кача, недалеко от города Севастополя, полуостров Крым. Служил в зенитно-ракетной части. Освоил профессию «оператор наведения ракет». Носил пагоны фрейтора.
В.2: Владимир Николаевич Богданов
В.1: Владимир Николаевич служил далеко отсюда в поселке Сергеевка Приморского края. Его воинская часть располагалась в пограничном районе. Как известно, служба на границе – и опасна, и трудна! Владимир Николаевич имеет воинское звание – старший лейтенант.
В.2: Владимир Николаевич Гончаренко
В.1: Неоднократно принимал участие в военных сборах и учениях. Связист. Ему было присвоено звание сержант. После обучения на военной кафедре Ворошиловоградского пединститута Владимир Николаевич стал лейтенант.
В.2: Виктор Михайлович Ховратов
В.1: Этот преподаватель с юных лет увлекался спортом и, наверное, показывал достойные результаты. Служба Виктора Михайловича была особенной! Девушки писали ему письма по адресу: воинская часть города Липецка, спортивная рота.
В.2: Пускай вы нынче не в строю,
Но под одеждой штатскою
Везде и всюду узнаю
Я выправку солдатскую.
В.1: И пусть не носите давно
Армейский свой наряд,
Но люди все же говорят:
"Солдат - всегда солдат".
В.2: В этот день и в этот час
Мы сердечно поздравляем Вас!
В.1: Наших дорогих!
В.2: Смелых!
В.1: Чутких!
В.2: Щедрых!
В.1. Мудрых!
В.2. Сильных!
В.1. Одним словом –
Вместе. Настоящих мужчин!
(вручение символических подарков)
В.1 Непросто быть Мужчиной в нашем веке,
Быть – лучшим, победителем, стеной,
Надежным другом, чутким человеком
Стратегом между миром и войной.
Быть сильным, но покорным, мудрым, нежным
Богатым быть, но денег не жалеть.
Быть стройным, элегантным и…небрежным
Все знать, все успевать и все уметь.
Мы в праздник пожелаем вам терпенья
В решениях ваших жизненных задач
Здоровья вам, любви и вдохновенья
Успехов творческих и всяческих удач!
Слово для поздравления предоставляется исполняющему обязанность директора нашего лицея Говорун Владимиру Григорьевичу
В.1: И верю свято навсегда уйдут в запас
Твои, о, Родина, солдаты,
Достойно выполнив приказ.
Уйдут в запас, чтоб утром рано, как по подъему –
В общий строй, вдохнувши свежести тумана,
Шагать к рабочей проходной.
В.2: Встать у станка, встать у штурвала
Комбайна или корабля:
От рядовых до генералов –
Под знамя мирного труда!
В.1: Да, будет так, я верю свято...
И чтоб приблизить этот час,
Еще безусые ребята клянутся Родине сейчас!
В. 2.
Сегодняшний день
Постарайтесь запомнить
И в сердце его сохранить.
В.1: Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
В.2: И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда б тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
В.1: Борись за любимых,
За счастье свое!
Вместе: Нам есть чем гордиться и есть что беречь!
В.1:
На этом наш праздник подошел к концу
В.2:
До свидания! До новых встреч!