СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий политической игры по обществознанию: «Я – кандидат в депутаты».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность воспитания гражданской ответственности и правовой культуры молодёжи бесспорна. Именно юным гражданам России жить и вершить судьбу страны в нынешнем веке. И от того, каким вырастет молодое поколение, как будет воспринимать ценности, что сделает своими основными жизненными ориентирами, зависит наше будущее. Таким образом, перед педагогами стоит важная задача – обучить и воспитать тех, кто будет строить будущее России.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий политической игры по обществознанию: «Я – кандидат в депутаты».»

Урок обществознания в 9 классе «Я - кандидат в депутаты».

Тип урока:  Обобщение изученного.

Форма урока:  Нетрадиционная

Педагогическая технология: Личностно-ориентированного обучения

Цель  урока: 

- Разъяснить учащимся основные формы участия граждан в политической жизни страны;

- Способствовать формированию у учащихся социальных навыков и практических умений в осуществлении своих прав, как граждан демократического общества.

Задачи урока:

  1. Помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;

  2. Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

  3. Способствовать воспитанию гражданского долга, становлению политической и правовой культуры старшеклассников, их стремлению и готовности участвовать в перспективе в политической жизни государства.

  4. Формирование активной жизненной позиции учащихся;

  5. Обучение учащихся культурным нормам влияния на политическую ситуацию посредством формирования гражданско-правовых компетенций;

  6. Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся;

  7. Предоставление учащимся возможности практического применения  и закрепления знаний и навыков, полученных при изучении раздела «Политика» курса обществознания;


Ожидаемый результат: формирование статуса активного, сознательного избирателя, способного чувствовать ответственность за судьбу страны.

Предварительная подготовка: Класс делится на 4 группы, каждой группе дается задание – высказывание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть. Сценка «Я кандидат в депутаты».


- В этом году мы начали с вами изучать блок «Политика».

- Сейчас перед вами будет разыграна сценка, вы должны внимательно смотреть и слушать, постарайтесь понять, о чем она.


  1. Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации.

- Постарайтесь определить тему занятия (заслушиваются несколько вариантов).

- Какие жизненные проблемы вам удалось «разглядеть» в сценке? (проблемы пенсионеров, учащихся школ, молодежи, медицины, экологии)

- Как вы думаете, каким образом можно решить эти проблемы? (повысить пенсию пенсионерам, выделить деньги школе на необходимое оборудование, … ).

- В сегодняшней жизни наши избранники всегда ли удачно справляются с проблемами?

- Что им мешает по вашему мнению?


  1. Работа в группах.

- У каждой группы на столах лежат листочки с мнениями россиян по поводу того, каким они видят своего кандидата в депутаты или даже в президенты РФ. Вам нужно в группе обсудить данное мнение и доказать его справедливость или не справедливость. А также ответить на один вопрос: « Какими личностными качествами должны обладать народные избранники? (сильные, энергичные, ответственные, честные, смелые, решительные, компетентные, грамотные).


Высказывания:

  1. «Нашей стране нужны не столько законы и политические программы, сколько сильные, энергичные лидеры, которым бы верил народ»

  2. «Президент должен стать полновластным хозяином страны. Только тогда мы прорвемся».

  3. «В России нужно, чтобы власть боялись. Иначе ее не будут уважать».

  4. «Мне все равно, какими методами действует политик, если его деятельность идет на благо народа».

- Какими личностными качествами должны обладать народные избранники? Докажите на конкретных примерах.


После высказываний каждой группы предлагается классу результат социологического опроса россиян.


«Нашей стране нужны не столько законы и политические программы, сколько сильные, энергичные лидеры, которым бы верил народ» - данную точку зрения разделяют 66 % россиян.

«Президент должен стать полновластным хозяином страны. Только тогда мы прорвемся» - 53 % россиян поддержали данную точку зрения.

«В России нужно, чтобы власть боялись. Иначе ее не будут уважать» - данную точку зрения разделяют 51 % россиян.

«Мне все равно, какими методами действует политик, если его деятельность идет на благо народа» - данную точку зрения разделяют 49 % россиян.


  1. Подведение итогов. Вопросы для обсуждения:

- Может ли рядовой гражданин влиять на политику?

- Кто может участвовать в управлении делами государства?

- С какого возраста граждане РФ имеют право принимать участие в выборах?

- Кто лишен права принимать участие в выборах? Предположите, почему?

- Что нужно для того, чтобы лично вы активнее участвовали в общественной и политической деятельности?


- Как вы думаете - в чем важность данной темы урока?


  1. Итог урока

- Подведем итог нашему разговору. Совсем немного времени осталось до 18 лет, когда вы сможете принимать участие в политической жизни. Надеюсь, что сегодняшний урок убедил вас, в том, что участие в выборах – это дело не отдельных людей – это дело каждого, что от каждого голоса и правильного решения зависит ваше будущее. Все в ваших руках.

А закончить мне хочется следующими словами – ГЛАВНОЕ НЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА, А ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЙ ВЫБОР!!!



  1. Выставление оценок.



Если осталось время провести практикум:

Определите, какой принцип избирательного права нарушен:

1) Мужчины на выборах имеют 2 голоса, а женщины – 1.

2) Каждый избиратель накануне выборов получает бюллетень, заполняет его дома, а в день выборов приносит его на избирательный участок.

3) Выборы депутатов в Законодательное собрание многоступенчатые.

4) Пенсионеры, проживающие в N районе, не имеют право принимать участие в выборах.


«Нашей стране нужны не столько законы и политические программы, сколько сильные, энергичные лидеры, которым бы верил народ».


- Какими личностными качествами должны обладать народные избранники? Докажите на конкретных примерах.

_________________________________________


«Президент должен стать полновластным хозяином страны. Только тогда мы прорвемся».


- Какими личностными качествами должны обладать народные избранники? Докажите на конкретных примерах.

__________________________________________


«В России нужно, чтобы власть боялись. Иначе ее не будут уважать».


- Какими личностными качествами должны обладать народные избранники? Докажите на конкретных примерах.

___________________________________________


«Мне все равно, какими методами действует политик, если его деятельность идет на благо народа».


- Какими личностными качествами должны обладать народные избранники? Докажите на конкретных примерах.


«Нашей стране нужны не столько законы и политические программы, сколько сильные, энергичные лидеры, которым бы верил народ» - данную точку зрения разделяют 66 % россиян.


«Президент должен стать полновластным хозяином страны. Только тогда мы прорвемся» - 53 % россиян поддержали данную точку зрения.


«В России нужно, чтобы власть боялись. Иначе ее не будут уважать» - данную точку зрения разделяют 51 % россиян.


«Мне все равно, какими методами действует политик, если его деятельность идет на благо народа» - так ответили 49 % россиян.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!