СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого урока по учебному предмету биология, по теме "Роль насекомых в природе"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого урока пот теме "Роль насекомых в природе"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока по учебному предмету биология, по теме "Роль насекомых в природе"»

Тема урока: «Роль насекомых в природе и жизни человека»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по теме: “Насекомые”

Задачи:

  • Обучающие: обобщить, систематизировать и расширить знания о насекомых, их многообразии, значении в природе.

  • Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций – анализ и синтез, сравнение , обобщение.

  • Воспитательная:  расширять кругозор и воспитывать любовь к природе.

Оборудование:  ребусы, кроссворды, презентация по теме: “Насекомые”, ИКТ.

План урока:

  1. Организационный момент. 
    а. Постановка целей и задач урока. 
    б. Сообщение темы и цели урока. 

  2. Основная часть урока.
    а) Введение в тему.
    б) Словарная работа.
    в) Класс насекомые
    г) Повторение

д) Изучение нового материала (выступление учащихся)

  1. Работа по учебнику.
    6. Физминутка


    10. Самостоятельная работа. 
    11. Итоги. Оценки за урок
    12. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Девиз  нашего урока:    “Объект поклонения. Источник вдохновения.  Предмет изучения.”(Приложение 1, слайд 1)

А) постановка целей и задач урока

– Тему сегодняшнего урока  нам поможет определить кроссворд (Приложение 1, слайд 2)

Отгадайте следующие загадки:

Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца, 
Крылья – у мошки, 
Ножки – у блошки. (Кузнечик)

На болоте обитает
И лягушек поедает.  (Цапля)

На ромашку у ворот 
Опустился вертолет. 
Золотистые глаза
Кто же это? (Стрекоза)

Над цветками я жужжу, 
Целый день в заботах – 
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты.  (Пчела)

Не зверь, не птица,
Носок, как спица. 
Летит – пищит, 
Сядет – молчит. (Комар)

Шевелились у цветка Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – 
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Ростом мал, но работящий 
И охотник настоящий. 
Дом из хвои собирает, 
Лес от гусениц спасает. (Муравей)

Он шнырял, шуршал в шалфее,
Он ужасный шум затеял 
Сколько дел он натворил
Даже муху разбудил. (Шмель)

Проверка выполнения.  (Приложение 1, слайд 3): 1. Кузнечик 2. Цапля 3. Стрекоза 4. Пчела 5. Комар 6. Бабочка 7. Муравей 8. Шмель.

– Прочитайте по вертикали тему урока (Насекомые). Сегодня на уроке мы будем  закреплять, вспоминать, расширять свои знания и умения по данной теме, а точнее о роли наших насекомых в природе.

Б). Сообщение темы и цели урока

– Сегодня совершим путешествие в удивительный мир – мир насекомых   (Приложение 1, слайд 4)
Тема урока: Многообразие насекомых и их роль в природе.(запись в тетради – даты, темы урока)

2. Основная часть урока

А) Введение в тему

– Посмотрите ещё раз внимательно на кроссворд. Назовите одним словом всех его представителей (Животные). Какое из них лишнее? Почему? (Цапля – птица). Какие существенные отличительные признаки вам помогают выделять насекомых? (Шесть ног, голова, грудь, брюшко и т.д.(слайд 5)

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Это примерно 80 % от всех существ, населяющих сушу. Зоологам известно более 1 млн. видов насекомых и каждый год открываются тысячи новых.

Б) Словарная работа:

– Изучением насекомых занимается наука, которая называется – энтомологией (запись слова в тетради). (слайд 6)

В) Класс насекомые

– Класс Насекомые делятся на различные отряды: Двукрылые,  Перепончатокрылые,  Прямокрылые, Жесткокрылые, Чешуекрылые (Приложение 1, слайд 7).

Скажите ребята какой отряд из всех здесь лишний?

Г) Повторение

Послушайте отрывок из стихотворения А.Фета «Бабочка» слайд 8

Ты прав. Одним воздушным очертаньем.
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
… Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу? 
Здесь на цветок я летний опустилась
И вот дышу…

1. Какая биологическая ошибка допущена в этом отрывке? (2 пары крыльев, дыхальца)

– На какой схеме правильно показано развитие бабочки? (Приложение 1, слайд 9)

Д) Изучение нового материала.
Ребята ваш класс разделён на 2 команды, которые имеют своё название. 1 группа – «Бабочки», 2 группа - «Пчёлы». Та команда, которая наберёт максимальное количество баллов, получит максимальную оценку. В каждой команде есть главный энтомолог, которому было поручено изучить отрицательную и положительную роль насекомых в природе. Давайте заслушаем их. Но прежде чем их заслушать, давайте начертим таблицу. (слайд 10)

Роль насекомых в природе

Положительная

Отрицательная



В зависимости от того кто готовил положительные и отрицательные роли насекомых, командам дают противоположное заполнение таблицы, которые они заполнят на уроке, за каждый ответ по баллу).

(представление энтомологов __________Бабочкина, и ___________ Трутень.)

Е). Физминутка

Ж) Командные игры

1. Конкурс “Найди ошибку” Слайды 11-12

учитель читает, а учащиеся должны найти ошибку. (За этот конкурс высший бал - 5 очков.)

Текст. “Приближается август. На лесных опушках и полянах пестреют цветущие растения. На одном из них мы увидим бабочку павлиний глаз, на красноватом фоне крыльев у нее ярко выступают темно-синие круглые пятна. Вдруг подлетела синица и схватила бабочку. Мы прошли дальше и чуть не разорвали паутину, которую сплел паук-тарантул. В его сети оказалось два жука: доломедес и серебрянка. В траве слышалась песня самки кузнечика. Прекрасный день выдался, сколько всего увидели”.

(бабочка павлиний глаз имеет предостерегающую окраску и не склевывается птицами, паук-тарантул не плетет сеть, доломедес и серебрянка – водные пауки и не относятся к насекомым, стрекочут самцы-кузнечики)

2. Конкурс художников (зоошутка)

От каждой команды приглашают по 1 человеку. Задание состоит в том, чтобы нарисовать с закрытыми глазами бабочку. (у кого лучше, тот зарабатывает 5 баллов, хуже 3 балла.)

3. Конкурс «Убей комара».







11. Итоги. Рефлексия

–Что интересного узнали на уроке?
– Что для себя нового узнали на уроке?

Рефлексия: Порхай как бабочка - очень понравилось

Жаль как пчела - не понравилось.

Я тля – я ничего не понял(а) на уроке

Оценки за урок.

12. Домашнее задание.

– Спасибо всем за урок! (Приложение 1, )




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!