СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий осеннего бала, посвященный 120-летию С.А.Есенина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вечер приурочен к 120-летию со дня рождения С.А. Есенина. Данное мероприятие поможет восстановить и дополнить сведения о личности и творчестве С.А. Есенина. Расширит представление учащихся о жизни и творчестве С.А. Есенина. Мероприятие направлено на развитие у школьников чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интереса к истории своей страны, формирования активной гражданской позиции, раскрытие творческого потенциала обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего бала, посвященный 120-летию С.А.Есенина»

Сценарий

осеннего бала, посвященного 120-летию со дня рождения С.А.Есенина



Аннотация: Вечер приурочен к 120-летию со дня рождения С.А. Есенина. Данное мероприятие поможет восстановить и дополнить сведения о личности и творчестве С.А. Есенина. Расширит представление учащихся о жизни и творчестве С.А. Есенина. Мероприятие направлено на развитие у школьников чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интереса к истории своей страны, формирования активной гражданской позиции, раскрытие творческого потенциала обучающихся.

Цели:

  • развивать познавательный интерес обучающихся к личности и творчеству С.А. Есенина;

  • развивать у обучающихся чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интереса к истории своей страны, формирования активной гражданской позиции;

  • воспитывать любовь к творчеству С.А.Есенина, русской культуре;

  • воспитывать эстетическое восприятие (через музыку, презентации, художественное слово);

  • способствовать духовному развитию обучающихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

Оформление: на сцене портрет С. А.Есенина, подсвечники, цветы. Для участников бала – столики со свечами и поделками из природных материалов. Деревце с приклеенными листиками-номинациями конкурсов.



Ход праздника:

Звучат фанфары.



Ведущая 1:

Добрый вечер, друзья дорогие!

В этом зале уже не впервые

Мы проводим осенний бал,

Бал нас вместе сегодня собрал!

Ведущая 2:

Сегодня наш бал будет проходить по номинациям, оценивать которые будет жюри.

На столиках жюри – листы оценивания конкурсов. (Приложение 1)

А в жюри у нас сегодня:

……

Громкие аплодисменты нашему жюри!

Я хочу представить участников нашего вечера – учащихся нашей школы:

- приветствуем 8 класс. Аплодисменты!

- 9 класс. Приветствуем их!

- 10-11 класс. Громкие аплодисменты!

Ведущая 1: 

Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года!

Ведущая 2:

Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер.

Ведущая 1:

Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. И так совпало, что в эти осенние дни отмечает юбилей замечательный русский поэт С.А.Есенин, и мы не можем не вспомнить сегодня об этом. Поэзия Сергея Александровича Есенина… Чудесный, прекрасный, неповторимый мир! И сегодня мы убедимся в этом.

Ведущая 2: А сейчас слово предоставляется гостям бала, которые расскажут о некоторых страничках его жизни.

Гость 1:

Родился С. А.Есенин в 1895 году, 3 октября, в Рязанской губернии, в селе Константинове. С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду, у которого было трое взрослых сыновей, с которыми протекло почти все детство Есенина. Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Так прошло его детство.

Гость 2:

Когда же он подрос, из него захотели сделать сельского учителя и поэтому отдали в церковно-учительскую школу, окончив которую, он должен был поступить в Московский учительский институт. Но этого не случилось.

Гость 3:

Стихи Есенин начал писать рано, лет с девяти. И уже в 18 лет разослал свои стихи по журналам и был очень удивлен, что их не печатают. И поехал в Петербург. В эти же годы поступил в Университет, где пробыл всего 1,5 года, и снова уехал в свою деревню.

Гость 4:

Любуясь особенностями деревенской жизни, картинами природы, Есенин стремится не просто донести до читателя свою радость от их видения, а передать, заразить его ощущением полноты и красоты жизни.

Гость 5:

Всего себя отдает поэт людям. Всю свою жизнь, весь свой дар приносит служению им. Но самое важное и существенное – это умение Есенина найти теснейший сердечный контакт с читателями, взволновать его, пробудить самые светлые чувства. Его стихотворения находят отклик у людей самых разных возрастов.

Ведущая 1: А сейчас пришло время определить первую номинацию.

Право выбрать первую номинацию предоставляется самой обаятельной девочке 9 класса

Ученик подходит к сцене, снимает осенний листок, на обратной стороне которого написан номер номинации. Называет номер.

Ведущая 2: Под этим номером у нас номинация «Поэзия С. А.Есенина»

В этой номинации представители от каждого класса будут выразительно рассказывать стихи поэта Сергея Александровича Есенина.

Слово предоставляется …. классу. (Согласно результатам жеребьевки, проведенной перед началом вечера) (Приложение 2)

Конкурсанты читают стихи С. Есенина.

Ведущая 2: Многие стихи С.А.Есенина посвящены русской природе и самому замечательному времени года – осени. Сегодня нам осеннее настроение подарит скрипка. Играет скрипач.

Ведущая 1: А теперь наступило время определить следующую номинацию. Право выбрать номинацию предоставляется самому воспитанному мальчику 8 класса.

Ученик подходит к сцене, снимает осенний листок, на обратной стороне которого написан номер номинации. Называет номер.

Ведущая 2: Под этим номером у нас номинация

«Унылая пора, очей очарованье!..»

Команда каждого класса получает строчки стихов разных поэтов. Ваша задача: выбрать строчки стихов С. Есенина и сложить из них четверостишие. Жюри оценивает не только быстроту, но и правильность выполнения задания. (Приложение 3)

Ведущая 1: Спасибо всем! Ну, а сейчас время выбирать следующую номинацию. И право выбрать номинацию предоставляется самому смелому мальчику 10 класса.

Ученик подходит к сцене, снимает осенний листок, на обратной стороне которого написан номер номинации. Называет номер.

Ведущая 2: Под этим номером у нас номинация «Плачет и смеется песня лиховая».

Команды предлагают на суд зрителей и жюри песни на стихи С.А. Есенина.

Ведущая 1: Спасибо всем! Вы хорошо выступили в этой номинации. Право выбрать следующую номинацию предоставляется самой веселой девочке 11 класса.

Ученик подходит к сцене, снимает осенний листок, на обратной стороне которого написан номер номинации. Называет номер.

Ведущая 2: Под этим номером у нас наша последняя номинация «Осенние причуды».

Каждая команда заранее подготовила клип, который и представит на суд зрителей. Клип, в котором прозвучит песня на стихи С.А.Есенина.

Просмотр домашнего задания каждого класса – клипов.

Ведущая 1: Дадим возможность жюри подвести итоги нашего вечера. И объявляем для всех конкурс «Литературный». Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов.

1) Славная осень! Здоровый, ядреный

воздух усталые силы бодрит,

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит.

(Н.Некрасов)



2) Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

(С.Есенин)



3) Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

(Ф.Тютчев)



4) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блестело,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

(А.Пушкин)



5) Осень наступила, Высохли цветы,

И глядят уныло Голые кусты.

Вянет и желтеет Травка на лугах,

Только зеленеет Озимь на полях.

(А.Плещеев)



6) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

(А.С.Пушкин)



7) Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

(А.К. Толстой)

8) На заре ты её не буди

На заре она сладко так спит,

Утро дышит у ней на груди,

Ярко пышет на ямках ланит.

(А.А. Фет)



9) Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волов твоих овсяных

Отоснилась мне ты навсегда.

(С.А.Есенин)

Ведущая 1: А сейчас слово предоставляется нашему жюри.

Жюри подводит итог «Осеннего бала». Вручаются грамоты.

Ведущий 2: Неодолимо движение времени. Одно поколение сменяет другое, Русь продвинулась от сохи к атому. Беспрерывно вспыхивают и нарождаются в мире поэзии новые звёздочки и звёзды. Одни, прогорев немного, затухают навсегда, свет от других доходит к нам на протяжении десятилетий, и лишь немногие, очень немногие согревают народную, «живую душу» в веках, разгораясь со временем всё ярче и ярче. Имя одной из таких звёзд в бессмертном поэтическом созвездии России - Сергей Есенин.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Результаты конкурсов (для жюри)

Конкурс

Класс

Максимальное кол-во очков

8

9

10-11

«Поэзия С. А.Есенина»




5 баллов

«Унылая пора, очей очарованье!..»




5 баллов

«Плачет и смеется песня лиховая»




5 баллов

«Осенние причуды»




5 баллов



Приложение 2

Лист жеребьёвки на все конкурсы для 8, 9, 10-11 классов

Конкурс

Очередность выступления

«Поэзия С. А.Есенина»

1

«Плачет и смеется песня лиховая»

3

«Осенние причуды»

2



Конкурс

Очередность выступления

«Поэзия С. А.Есенина»

2

«Плачет и смеется песня лиховая»

1

«Осенние причуды»

3



Конкурс

Очередность выступления

«Поэзия С. А.Есенина»

3

«Плачет и смеется песня лиховая»

2

«Осенние причуды»

1





Приложение 3

Для конкурса «Унылая пора, очей очарованье!..»

Предложенные отрывки без указания авторства разрезать построчно и смешать. Вариант 1: отрывки 1,2,3,4. Вариант 2: отрывки 1,2,3,5. Вариант 3: отрывки 1,2,3,6.

1) А. Бунин

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

2) З. Фёдоровская

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

3) Толстой А.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин...

4) С. Есенин «Закружилась листва золотая»

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

5) С. Есенин «О красном вечере задумалась дорога...»

Кому-то пятками уже не мять по рощам

Щербленый лист и золото травы.

Тягучий вздох, ныряя звоном тощим,

Целует клюв нахохленной совы.

6) С. Есенин «Капли»

Капли осенние, сколько наводите

На душу грусти вы чувства тяжелого.

Тихо скользите по стеклам и бродите,

Точно как ищете что-то веселого.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!