СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий осеннего бала для 5-7 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения внеклассного мероприятия для 5-7 классов "Осенний бал" или "Праздник осени" включает интересные конкурсы для участников и завершается выбором короля и королевы осени.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего бала для 5-7 классов»

Сценарий праздника осени для 5-7 классов

1 Ведущая: И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет. -

Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа – Осень. Она пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень — это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.

2 Вед.

Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.
Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно- голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской. А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.
1 Вед.

Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
2 Вед.

А вторая - куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река.
1 Вед.

Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь –

Значит, наступила осень.

2 Вед.

Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею, художники изображали её на своих полотнах. Сегодня наш вечер украсит презентация. Не забывайте, дорогие гости нашего праздника, смотреть на экран!

1 Вед. Вот как писал об осени Иван Алексеевич Бунин:

Осыпаются астры в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нем

Показалися всюду просветы,

И красив он в уборе своем,

Золотистой листвою одетый.

2 Вед. А это – поэтесса Маргарита Алигер

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя щемящая свобода.
Ясность неизбежного конца.

1 Вед.

А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа, и настала
Эта драгоценная пора.

2 Вед. Для Александра Сергеевича Пушкина осень – это любимая пора, «очей очарованье»:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…
Ну, а впрочем, зачем я вам всё это рассказываю? Я просто приглашаю вас на экскурсию, чтобы вы сами всё увидели. Согласны?
1 Вед.

Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы путешествовать. А какой нам с вами вид путешествия избрать? Что выбрать? Где интереснее? (вопрос к гостям) Прошу вас, дорогие гости, отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.
Дом по улице идёт,
Утром в школу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках…
Правильно, это автобус! Я приглашаю наших гостей отправиться в путешествие на автобусах. Гости, сидящие слева, будут пассажирами автобуса «Не уверен – не обгоняй!», а гости, сидящие справа – пассажиры автобуса «Тише едешь – дальше будешь». Наши автобусы работают без кондуктора. Билетов нет, но платить за проезд, сами понимаете необходимо. Хотя бы смекалкой, находчивостью. Особенно ценится шутка!
2 Вед.

Но прежде, чем мы отправимся в путь, хорошо было бы узнать, какая будет погода. Поэтому проведём конкурс «Осенние ветры». Если ветер восточный – к ветру, если ветер западный - к дождю, если ветер северный - быть морозу, а если южный – быть теплу.
Прошу всех путешественников разделиться на четыре группы. У каждой группы своё название: «Северный ветер» - половина рядов правых, у окна; «Южный ветер» - задние ряды правого ряда; «Восточный ветер» - первые ряды левой части зала; «Западный ветер» - последние ряды, те, что ближе к выходу. Я предлагаю группам изображать ветер: «северные» кричат «холодно», «южные» - «тепло», «западные» - «дождь», «восточные» - «ветер». Выигрывает та группа, которая перекричит и перешумит всех. Итак, начали!
1 Вед. Стоп, стоп! Дорогие гости, в бюро погоды, узнав, что мы отправляемся в путешествие, прислали нам такой прогноз:
«В октябре возможен дождь, снег, град, листопад и прочие осадки. А в день отправления наших гостей в путешествие всюду солнечно! Безоблачно! Весело! Сверкают лишь молнии улыбок! Гром музыки! Потоки шуток! Будет весёлый ветер!»
2 Вед. Ну что ж, мы узнали, какой будет погода, а теперь – в путь! Счастливого пути!

1 Вед. Прошу путешественников удобно разместиться в своих креслах. Говорят, что песня строить и жить помогает. А я хочу добавить: путешествовать с песней тоже намного веселее и приятнее.

Музыкальный номер _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Вед. Наша первая остановка в осеннем лесу!
1 Вед.
Мы пришли в осенний лес
Петь и веселиться!
И хотим со всеми здесь
Крепко подружиться!
Дорогие путешественники, как красиво осенью в лесу! Фея Осень уже побывала здесь со своими яркими красками. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яблоки. А могучий столетний дуб- богатырь одела в медную кованую броню. А ещё, как вы знаете, осень щедра на грибы. Сейчас вы по лесу гуляете, а вокруг столько грибов! И вам не терпится их собрать. Ну что ж дело за вами!
2 Ведущий: Итак, друзья! На сцену приглашаются пары: мальчик и девочка от каждого класса. Дорогие зрители, мы сегодня должны выбрать Короля осени. Оценивать пары нам поможет наше уважаемое жюри: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкурс «Назвался груздем – полезай в кузовок!» Я задаю по очереди парам вопросы. (по 2 вопроса паре)

Вопросы «грибной» викторины

1)Он на толстой ножке белой,
В яркой шапке загорелой,
Кто в лесу его найдет,
Тот от радости поёт (белый гриб.)
2)Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес с березняком,
При засушке он чернеет,
Хоть и бел его излом (Подберёзовик.)
3)Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей,
Словно ягодка горит,
Будто – «Вот я!» - говорит.
И хоть яркий вид имеет,
Срежь – мгновенно посинеет. (Подосиновик.)
4)Этот гриб смертельно страшен
И не менее опасен.
Бледен, чуть зеленоват
И таит сильнейший яд. (Бледная поганка.)
5)За семьёй семья в сосёнках,
Малышата в клейких плёнках.
Сжались в жёлтые комочки,
Словно маленькие кочки. (Маслята.)
6)Маскируется под мох,
Снизу жёлт и скромен,
Этот гриб не так уж плох,
С синью на изломе. (Моховик.)
7)Не тигрёнок, не лисёнок,
Кругл, пластиночками тонок,
С головы до самых ног
Ярко-рыжий паренёк. (Рыжик.)
8)Он меж зелени желтеет,
Имя хитрое имеет.
Хоть и не кусается,
Странно называется. (Лисичка.)
9)Я сморщен, я весенний гриб,
На вырубках встречаюсь.
И от собратьев всех своих
Я видом отличаюсь. (Сморчок.)
10)Разноцветные береты –
Лета яркие приметы –
Разбрелись в лесу, как стая,
Чудо-радуга грибная. (Сыроежка.)
11)То светлы, то темноваты,
Краешек короночкой.
Розоваты, чуть мохнаты,
Шапочки вороночкой. (Волнушки.)
12)Этот крепкий Кабальеро
Носит белое сомбреро,
Под листвою и хвоёй
Скрыт от взора с головой
Но когда в азарт войдёшь –
Целый выводок найдёшь! (Груздь.)

(Жюри оценивает ответы)


1 Вед.

Наша следующая остановка – «Танцевальная».

Пусть в зале музыка звучит,

Парам танцевать велит.

Жюри танцоров всех приметит

И оценками отметит.

(звучит разнообразная музыка, пары танцуют) Жюри отмечает, какая пара танцевала лучше, учитывая музыкальные композиции.

2 Вед.

Осень – это пора сбора урожая. Поверьте мне, друзья, что не только цыплят по осени считают, но и баночки с соленьями и вареньями, и засыпанную в погреба картошку. И наша следующая остановка – «Овощной рынок».

Конкурс загадок «Угадай овощ»
Ведущий несёт корзинку: в ней – напечатанные на бумаге загадки, бумажки свёрнуты так, чтобы никто из участников не мог прочитать текст. А на столе - овощи-отгадки.
1 Вед.

Дорогие наши пары! Подходите по очереди: девочка читает загадку, а мальчик вынимает овощ – отгадку. За каждую отгаданную загадку – 1 балл. Каждой паре по три загадки. Готовы? Начали!
Загадки:
1)Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов - управа (Чеснок)
2)Меня зовут в народе светофором: бываю жёлтым, красным и зелёным. Бываю сладким, а бываю жгучим. Коль съешь меня, так станешь ты могучим. (Перец)
3)Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)
4)Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала - сто пелёнок иметь стала (Капуста)
5)Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
6)Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)
7)Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёже, не краснеет даже лёжа (Баклажан)
8)Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)
9)В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)
10)На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравлюсь всем ребятам я (Морковь)
11)Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят (Колос)
12)Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)
13).Девица укуталась в листья над грядкой.
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу –

Зёрнышки плотно прижаты друг к другу (Кукуруза)
14).На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)
15) Светло-зелёный блестящий бочок
Солнцу подставил крепыш…(Кабачок)

16)Весною повисло – всё лето кисло,

А сладко стало – на землю упало. (Яблоко)

17) Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки-дробинки (Горох)

18) Характер у него гладкий, он вырос на грядке.

А куда ни придёт – всех до слёз доведёт. (Лук)

2 Вед.

А сейчас мы дадим нашим участникам передохнуть и приглашаем поиграть желающих из зала. Нам нужно 10 человек. Мы с вами проведём игру «осенний кросс». Две команды по 5 человек выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде ведущий даёт по зонту и по стакану с водой. Перед ними проводится черта – это линия старта. В конце зала чертится линия финиша, на которой расставляется против каждой колонны по табурету. Первые игроки колонны становятся на линию старта с зонтом и со стаканом воды. По сигналу ведущего первые игроки бегут вперёд к своим табуретам, обегают их справа и возвращаются обратно к линии старта, на которой уже стоят следующие игроки их команд. Передают зонт и стакан с водой следующим, а сами становятся в конец колонны. Надо пробежать как можно быстрее с зонтом и со стаканом, не разлив воды. Заканчивается игра, когда начавший игрок, получив стакан с водой, принесёт его ведущему. Вот тут-то и решается судьба команды: у какой будет большие воды, та и выиграла.

1 Вед. Просим наши пары вернуться. Итак, друзья, вы видели, как они сегодня танцевали. Но, как говорится, делу время, а потехе час. Вместе с парами мы приехали на станцию «Библиотечную». Король и королева должны быть людьми умным и начитанными. Такие ли вы? Мы сейчас узнаем. Конкурс называется «И то и сё». Вам будет предложено отгадать по два слова.

  1. И растение, и стрелковое оружие (лук)

  2. И насекомое, и подслушивающее устройство (жучок)

  3. И плащ от непогоды, и гриб (дождевик)

  4. И река в России, и марка автомобиля (Ока, Волга)

  5. И хлебное изделие, и руль (баранка)

  6. И богиня утренней зари, и знаменитый крейсер (Аврора)

  7. И каша, и птица (овсянка)

  8. И ковровая, и беговая (дорожка)

  9. И рыболовная, и компьютерная (сеть)

  10. И географическая, и игральная (карта)

  11. И подъёмный, и водопроводный (кран)

  12. И тетрадный, и кленовый (лист)

2 Вед.

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохёт,

А запеть – стесняется.

А вот ученики__________класса не стесняются, и сейчас они исполнят песню____________________________________________________________________

1 Вед.

В библиотеке мы с вами сегодня уже побывали, не пора ли отправиться в театр? А что, когда на улице слякоть и сырость, небо хмурое и моросит дождь, нет ничего лучше, чем сидеть в удобном кресле и смотреть спектакль, сыгранный талантливыми актёрами. Наша следующая остановка – «Театральная».

Итак, девочек я попрошу занять первый ряд в зале, а вы, мальчики, претенденты на звание Короля осени, на сцену! Вам необходимо внимательно слушать ведущую и повторять воображаемые действия по следующему сценарию. Готовы перевоплотиться? Тогда начнём!

2 Вед. Представьте, что вы девочка. Представили? Вы поздно вечером возвращаетесь с дискотеки, стараясь не разбудить своих родителей. Снимаете туфли и на цыпочках тихонько пробираетесь в свою комнату. Перед зеркалом снимаете серьги с одного уха, затем с другого, цепочку, брошь, заколку с волос, браслет с одной руки, с другой, браслет с ноги. Теперь расстёгиваете пояс на юбке, потом пуговки на блузке, снимаете блузку и аккуратно вешаете на стул. Теперь снимаете юбку и тоже вешаете на стул. Теперь самое трудное: снимаете колготки. Аккуратно, ещё аккуратнее, чтобы не порвать! Теперь надеваем ночную рубашку. Тихонько, на цыпочках идём на кухню, открываем дверцу холодильника и начинаем быстро-быстро есть и пить всё, что попадётся под руку. Едите, жуёте, пьёте. Закрываете холодильник и, придерживая полный живот, идёте обратно в комнату. На цыпочках! Расстилаете кровать и ложитесь. Вы объелись, вам снятся кошмары, у вас дёргаются руки и ноги. Вы в ужасе кричите! Затем поворачиваетесь на левый бок и мирно спите, улыбаясь во сне.

1Вед.

Вот какие таланты иногда открываются на школьных вечерах! Жюри по достоинству оценит ваши актёрские способности. А я сейчас попрошу поднять руку всех, у кого день рождения в сентябре. А теперь тех, у кого в октябре. Ну и, наконец, тех, кто родился в ноябре. Для всех осенних именинников наш подарок: (музыкальный номер)________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Вед.

Ну что, мальчики, вы всё ещё хотите продолжать борьбу за звание Короля осени? Так вперёд! Тем более мы прибыли на конечную станцию: «Дворец вежливости». Каждый настоящий король должен быть не только ловким, начитанным, сообразительным и артистичным. Он должен ещё и уметь говорить дамам комплименты. Но вы сегодня будете употреблять по отношению к вашим дамам не эпитеты, наподобие «красивая», «умная», «очаровательная», а сравнения, например: «Ты ослепительна, как солнце на небосклоне». Задание понятно? Говорим комплименты по очереди, а жюри будет считать. Начали!

1 Вед. Пока жюри подводит итоги нашего конкурса за звание называться Королём Осени, предлагаем вашему вниманию музыкальный номер ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Вед. Итак, друзья! Даём слово нашему самому мудрому и справедливому жюри!

(Жюри называет победителя)

1 Вед. Поздравляем! И теперь вы заслуженно можете примерить корону.

(надевает корону на мальчика-победителя)

Но ведь это ваша прекрасная дама помогла вам одержать победу в этой упорной борьбе. А значит, она по праву может называться Королевой Осени! И вас поздравляем!

(надевает корону на девочку)

2 Вед. Дорогие ребята и гости нашего праздника! Мы хотим сказать вам всем СПАСИБО! С вами было весело и незабываемо!

1 Вед. Интересно и забавно!

2 Вед.

Вновь пусть музыка звучит!

Все танцуйте! Кто стоит?

Спинкой стенку подпирает,

Не танцует, не играет.

Скромность нынче не для нас.

Танцевать прошу я вас!

1 Вед. Приглашаем всех на праздничную дискотеку!



КГУ «Чистопольская средняя школа»

район имени Габита Мусрепова

Северо-Казахстанская область



Сценарий

Праздника Осени

для учащихся 5 – 7 классов

Ответственный: 6 «Б» класс

Классный руководитель:

Стрекозина Т.А.








2016-2017 учебный год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!