СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Осенний праздник"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осень... и грустная и весёлая пора. В школе традиционно проводится Осенний праздник в конце первой четверти. И об урожае поговорить, и песни попеть, и поиграть - это просто необходимо! Я предлагаю Вам неутомительное по подготовке и весёлое мероприятие.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Осенний праздник"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБРЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА











Осенний праздник

(сценарий школьного утренника)







Подготовила : Сухинина О.И.

учитель русского языка и литературы











Октябрь 2015г.





Цель мероприятия:

  • расширить представления учащихся об окружающем мире;

  • познакомить с такими важными продуктами питания, как овощи, урожай которых собирают осенью;

  • пробудить у детей заботу о своём здоровье;

  • формирование отработки коммуникативных навыков (доброжелательность, желание прийти на

  • помощь товарищу, умение слушать товарищей);

  • эстетическое воспитание (оформление зала, одежды учащихся к празднику)



Оборудование: компьютер, проектор, демонстрационный экран, мелодии песен об осени, листья для выбора команды, шляпы (4 шт.), клубочки (4 шт.), прищепки (20 шт), пахнущие специи,, скакалка, стулья, канат.

1.Дети под музыку входят в зал ( встают полукругом)- Песня «Наступает осени пора»

Ученик 1: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора-

И радушно скажет каждый:

ВСЕ:- Здравствуй, осени пора!

Ученик 2: Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

СЕНТЯБРЬ: Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к вам пришёл?

ОКТЯБРЬ: Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц ,подскажи?

НОЯБРЬ: Поле чёрно- белым стало.

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Ведущая :- ( Держит в руках капусту) За много веков до нашей эры люди употребляли капусту, в том числе и как лекарство. Человек начал возделывать капусту еще во времена каменного и бронзового веков.

На территорию России капуста была завезена из-за границы русскими купцами. на Руси капусту шинковали, солили, а в честь этого события устраивались вечеринки, где водили хороши, пили, играли. Такие вечера назывались «капустниками».

Вот и мы с вами сегодня собрались на «капустник». Нo хотя капуста и будет главной на нашем празднике, но и про другие овощи мы не будем забывать.

2. Песня «Урожайная»

3 .Загадки «Отгадай, кто я».

  • Орехи в земле, листья на земле. (Картошка.)

  • Над землей трава, под землей - алая голова. (Свекла.)

  • Красная девица росла в темнице. (Морковь.)

  • Рос ребенок - не знал пеленок, стал стариком — сто пеленок на нем. (Капуста.)

  • Сидит баба на грядках - вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (Лук.)

  • Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец.)

  • Растет на грядке зеленая ветка, а на ней - красные детки. (Помидор.)

  • Сидит Федосья, распустивши волосья. (Лук.)

  • Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица. (Свекла.)

Ведущая :- Молодцы, все загадки отгадали. А знаете ли вы. о чем мечтают овощи?

4. Инсценированное стихотворение «Разговор овощей».- ПРОИГРЫШ НА ВЫХОД

Ученик 1. О чем же мечтает .зеленая грядка?

Для нас, для людей, это - тайна, загадка.

Я вам расскажу эту странную тайну,

Ее я услышала на грядке случайно.

Ученик 2. Капуста сказала:

«Мечтаю я - в щи.

Таких ведь, как я, ты пойди поищи!

Я знаю, что щи без меня невозможны,

Прожить без капусты несказанно сложно!»

Ученик 3 . Ворчал недовольно большой помидор...

«Какой вы, сударыня, мелете вздор!

Прожить без капусты - да сущий пустяк!

А вот без меня -- это точно - никак!

Мечтаю попасть я в осенний салат»,

Сказал темно-бурый ворчливый томат.

Ученик 4. Морковка- хвастушка с подружкой петрушкой

Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!):

«Без вас обойдется народ, господа,

А без корнеплодов - увы - никуда!»

Ученик 5. Бессмысленный спор прекратила картошка:

«Друзья, прекратите! Остыньте немножко!

Мы все человеку важны - это факт:

Капуста, морковка, петрушка, томат.

Ведь в нас - витамины, полезный белок.

На стол к человеку мы явимся в срок.

Поверьте, что сбудутся наши мечты,

И мы попадем в свой черед в животы».

Ученик 1. Такой разговор я услыхала на грядке,

И понял, что будем мы в полном порядке,

Ведь овощи сами на кухню хотят,

Чтоб взрослых кормить и веселых ребят. ПРОИГРЫШ - ДЕТИ УХОДЯТ

Ведущая:

  • Ребята, а можно ли сразу, сорвав овощ с грядки кушать его?

  • Что нужно сначала с ним сделать? (Ответы детей)

  • Про какой овощ говорят, что он от всех недуг? (Лук)

  • А какие овощи используют для профилактики вирусных инфекций? ( Лук, чеснок)



5.Музыкальный номер «Кабачковые частушки»


Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

 

В огороде к дню уборки

Появились чудо-горки.

Это вырос крупный овощ!

Не поднимешь, нужна помощь!

 

Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

 

Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке.

 

Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

 

В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

 

Скоро будет у меня

Праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.


Ох, не охнула я,

Не притопнула я.

Много кабачков я съела,

Да не лопнула я.



6. Осенние именинники

Ведущая. Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Но прежде как хорошие хозяева на своём празднике вы прочитаете стихи об осени



Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.



7.Танец с осенними листьями.

8.Сказочное представление «Посадил дед... капусту».

Каждый из детей из детей получает осенний листик, на котором написан герой сказки «Репка»: дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка. Таким образом, определяются участники всех конкурсов. Победители каждого из этих конкурсов участвуют в финале. Это и будет первая бригада по уборке капусты. Затем следует аукцион, и победители его составят вторую команду, тоже из 6 игроков. Это как сама «капуста». А финал - старинная народная забава: перетягивание каната.

УЧИТЕЛЬ: -Победит бригада по уборке «капусты» - значит, вытащили капусту, а победит команда «Капуста» — значит, наши «огородники» не справились с корнеплодом - уж такой рекордный урожай выдался. Итак, приступаем к самой игре.

Посадил дед... капусту. (Дети хором повторяют известные слова сказки вместе с ведущим.) Выросла капуста большая-пребольшая.

1.Конкурс «Пугало».

Первыми в игру вступают дедушки. Выходят те участники, кому достались соответствующие картинки.- ПРОИГРЫШ НА ВЫХОД

-Девочки тоже могут быть «дедушками», такое у нас правило, а сейчас - внимание! Надо сказать, что наш дедушка - настоящий огородник, недаром у него капуста выросла величиной с бочку. Он, наверное, все успевает: и землю копать, и рассаду выращивать, и урожай охранять. Поэтому наш первый конкурс -тоже огородный, и называется он «Путало». Представьте себе, что вам надо сторожить овощи, чтобы воробьи да вороны их не поклевали. Встаньте рядышком, руки в стороны. Каждый изображает путало. Вот вам шляпы на головы. А теперь слушайте. Я буду называть птиц: «воробей» - вы машете руками, «ворона» -хлопаете в ладоши, как будто прогоняете воришек. Если я скажу; «синица», «скворец» - снимаете шляпу, чтобы поприветствовать гостей, потому что эти птицы - первые помощники огороднику. Они вредных козявок поедают.

Да смотрите не перепутайте. Победит тот, кто окажется самым внимательным. Он и будет в нашей игре «дедушкой». Итак, начали!

ВОРОБЕЙ_- МАШУТ РУКАМИ

ВОРОНА- ХЛОПАЮТ В ЛАДОШКИ

СИНИЦА и СКВОРЕЦ

СНИМАЮТ ШЛЯПУ

2.Конкурс «Перемотай клубочек». ПРОИГРЫШ НА ВЫХОД

-В нашем втором конкурсе принимают участие «бабушки».Что ни говори, бабушка все умеет. И дома убрать, и борщ сварить, и вкусный пирог испечь. А долгими зимними вечерами вяжет бабушка своим внучаткам рукавички да носочки. Давайте поможем бабушкам перемотать клубочки с пряжей.

Участники, которым выпали картинки с изображением бабушки, на скорость перематывают небольшие клубочки с пряжей; победитель присоединяется к компании «дедушки».

3.Конкурс «До пятнадцати считаем, большой шарик надуваем». ПРОИГРЫШ

-К участию в следующем конкурсе приглашаются «внучки». Этот конкурс совсем простой. Дедушка с бабушкой любят чай из самовара попить. А самовар -- не электрочайник: чтобы вода закипела, сначала надо угольки в пего положить, а потом раздуть их докрасна. Тут-то внучка и выручает. Чтобы проверить, как вы умеете дуть, мы и проведем конкурс. Каждый получает по воздушному шарику. Мы хором считаем до 15, у кого шарик окажется большим, тот и роль внучки получит.

Участники надувают шарики, а зрители считают до 15.

4.Конкурс «Контрабандист». ПРОИГРЫШ

-В борьбу вступают следующие участники. Они будут бороться за право стать «Жучкой».Наш следую- щий конкурс называется «Контрабандист». Самое главное у собаки - нюх. На границе собаки часто помогают пограничникам найти запрещенный товар. Вам предстоит сделать то же самое, используя свой нюх.

Перед началом этого конкурса участники выходят за дверь. Ведущий раздает всем оставшимся игрокам капсулы (опять-таки яйцо-киндер сюрприз). В одну капсулу закладывается начинка - кусочек поролона, обильно смоченный одеколоном или. другой пахучей жидкостью. Задача игроков - найти капсулу с начинкой.

Предварительно все участники знакомятся с этим запахом.

5.Конкурс «Спрячь быстрее». ПРОИГРЫШ и во время игры

В новом конкурсе принимают участие «Мурки». Нечасто кошке перепадает что-нибудь вкусненькое. Но иногда случается. То дедушка даст рыбий хвост, то внучка - кусочек пирога. Усатая не зевает - хвать добычу в зубы - и бегом в укромное местечко, чтобы полакомиться всласть. Такие уж у нее привычки. А теперь конкурс «Спрячь быстрее».

Участники конкурса должны перенести с одного места в другое бельевые прищепки, используя при этом только зубы. За один заход можно взять только одну прищепку.

6.Игра «Поймай мышь за хвост». ПРОИГРЫШ и во время игры

- В игре принимают участие «мышки». Очень уж ловок у мышки хвост. И мы приглашаем наших «мышек» поучаствовать в соревновании, которое называется «Поймай мышь за хвост».

Ставятся стулья. Под ними лежат 2 скакалки. Когда играет музыка ,дети бегают вокруг стульев.

Музыка заканчивается -дети садятся на стул и стараются вытянуть скакалку себе .Кто победитель, тот остается -проигравший выбывает из игры. Игра проводится до последнего победителя.

УЧИТЕЛЬ:- Наконец-то вся семейка в сборе: дедушка, бабушка, внучка. Жучка, кошка, мышка. Только капусты пока нет. А «капустой» у нас будет целая команда. Чтобы попасть в неё, надо хорошо знать родственников нашей белокочанной капусты. Называем виды капусты.

Д,З- Вам было задано д.з,чтобы вы спросили своих родителей, какие же бывают сорта капусты.

(Брюссельская, пекинская, цветная, красная, кольраби, белокочанная и др.)

Участники выходят в сторону и составляют команду «Капусты».

7.Состязания«Тащут-потащут».

УЧИТЕЛЬ:- Молодцы! Определились участники заключительной части нашего сказочного представления. Команда «Капусты» в сборе, и команда «Огородников» тоже на месте. Последнее состязание - «Ташут -потащут». Перетягивание каната.

Примечания:

  1. жетоны с картинками надо распределить поровну (например,по 5 штук каждого вида), этого хватит на 30-36 человек. Вполне допустимо участие гораздо большего числа детей, тогда надо приготовить больше реквизита;

  2. ведущему необходимо иметь одного-двух ассистентов для четкой работы с реквизитом;

  3. каждый конкурс начинается с хорового декламирования сказки; оно прерывается на том герое, который будет принимать участие в конкурсе.

9. Конкурс «Осенний наряд»

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.


Девочки в осенних нарядах танцуют под музыку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!