Статья отнесена к разделу «Искусство родного края».
Сценарий к конспекту урока в 8 классах.
Тема урока «Молодые таланты Сибири»
Разработала: Климина Ольга Александровна, учитель изобразительного искусства, технологии, искусства родного края, классный руководитель.
Цели и задачи: Развивать творческие способности, навыки поисковой работы, умения слышать и уважать мнения других учащихся.
Сценарий урока:
Учитель: (Ольга Мухина « Песня о городе»)
-Этот город большой
Над широкой рекою
Дышит грудью горячей
И в стужу, и в зной,
Этот город, в котором
Живем мы с тобою
Стал моею судьбой
И твоею судьбой.
Он суровый и добрый,
Огромный и разный.
Он душою открыт
Настоящим друзьям.
Если радость так радость,
А праздник - так праздник.
С ним и радость моя
И печаль пополам.
Пусть летит эта песня
Над милою Обью
И над городом нашим,
Над нашей землей,
Пусть нам город ответит
Теплом и любовью.
Этот город – он мой
Этот город – он твой
Много молодых талантов в Сибири и в нашем городе. И сегодня мы посвятим наш урок им.
Всех нас, ныне живущих в Новосибирске, объединяет одна судьба – общая, огромная, непростая. Мы – Новосибирцы. Город для нас – сама жизнь, именно здесь мы делаем первые шаги, садимся за парту, идем в большую жизнь.
Все это есть в поэтических строках, рисующих духовную атмосферу города. Их большое количество, написанное в разное время, разными людьми. Как говорил А.С.Пушкин: «Чувства добрые…. лирой пробуждал».
В любом случае поэзия – это загадка, таинство, предчувствие, трепет души…
Выступления учащихся (Результат поисковой работы):
Расскажу о Новосибирском поэте Ржанникове Валериии Ивановиче. Родился 3 марта в1940 году в деревне Чернышево, Свердловской обл., но закончил Новосибирский педагогический институт в 1967 году, член Союза писателей России. Автор поэтических книг «Теплый снег» и др. Живет в Новосибирске. Его стихи, которые нравятся мне:
Стих -1
«Два испытания, возможно,
Судьба готовит для тебя:
Влюбиться горько, безнадежно
И быть любимым, не любя.
Как трудно воевать с собою
И столь достойно победить,
Чтоб не казнить своей любовью,
А нелюбовью – не убить.»
Стих 2 этого же автора:
« О посредственности»
Мы все в долгу перед Россией,
И кличем на нее беду,
Коль признаем дипломы синие,
В недлинном с красными в ряду.
Мы все в долгу перед Россией,
Коль на корме ее челна
Сидят и сильные, и сирые
В одних и звеньях, и чинах.
Кому ответ перед Россией
Держать пришлось бы в судный час,
Когда б за то спросили мы,
Что узаконено у нас?
Как будто план есть иль задание,
Где предусмотрено ловчить,
На тройку гнать под крышу здание,
Учить на тройку и лечить.
Плодить с наградами геройскими
Бесплодие родной земли
Иль врезав воды черноморские,
Свои таранить корабли.
А вдруг на Брянщине, Орловщине
В бою ошибся командир?-
Он три деревни безотцовщины
Одной атакой породил…
О, эти синие дипломы!
Россия – матушка, держись…
Из окон троечного дома
Смотрю на троечную жизнь»
Дальше ученик анализирует прочитанную поэзию, объясняет, почему ему понравились стихи данного автора. Остальные тоже высказывают свое мнение и т. д.( Учащиеся могут читать стихи собственного сочинения)