СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий ко Дню Победы 9 мая «Девятый день большого мая»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий ко Дню Победы 9 мая

«Девятый день большого мая»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий ко Дню Победы 9 мая «Девятый день большого мая»»

Сценарий ко Дню Победы 9 мая

«Девятый день большого мая»


(Звучит песня военных лет)

Ведущий 1: Говорят, что когда войну забывают, она начинается снова… Мы помним… Каждый год 9 мая чтим память погибших и чествуем ветеранов – искренне, от всей души, и детей учим тому же.


Ведущий 2: Но отчего-то не утихает грохот боёв, не перестаёт литься людская кровь…


Ведущий 1: Значит, не помним по-настоящему? Будем пробовать ещё, и ещё раз расшевелить свои чувства и раскрыть душу… Ради детей, ради мирного будущего, ради жизни на Земле.


Голос за кадром: Всем павшим в боях Великой Отечественной войны — посвящаем. Всем ветеранам, одержавшим победу и подарившим нам мир — посвящаем.


Ведущий 2: Всем детям, никогда не видевшим войну — посвящаем. Чтобы помнили. Чтобы поняли.


(Выходят братья. Младший - немного отстаёт. Старший его окликает):

— Артёмка! Идём!

(Ребята кладут цветы у памятника)


Старший брат:
Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя —
Великой Армии простой солдат.

(Звучат первые такты Концерта №2 С. Рахманинова)


Артёмка: Что это?

Брат: Это колокола памяти.

Артёмка: А разве такие бывают?

Брат: Да, конечно. Смотри внимательно!

(Мальчики отходят чуть в сторону..
На сцену выкатывается мячик, за ним выбегает мальчик лет 6, одетый по моде послевоенных лет – короткие штаны с лямками и рубашка. За ним выходит юноша, он наблюдает за мальчиком. Тот несколько раз подкидывает мяч, потом подходит к юноши)


Мальчик: Когда началась война, мне было 3 года. Я мало что помню. Запомнилось, как папа уходил на фронт – поднял меня высоко-высоко, поцеловал и поставил на пол…


Юноша: Своего папу я больше никогда не видел. В 42-м мы получили похоронку. Но я всё равно долго не верил, что папа погиб…

Я читаю письмо, что уже пожелтело годами, 
На конверте в углу номер почты стоит полевой 
Его в 42-ом мой отец писал моей маме 
Перед тем, как уйти в свой последний, решительный бой. 

(Мальчики уходят. Тихо звучит народная плясовая песня. В танце на сцену выбегает маленькая девочка. За ней выходит девушка. Девочка, сделав несколько танцевальных движений, присоединяется к девушке).

Девочка: Первая блокадная зима была очень тяжёлой. Умер папа…


Девушка: Однажды к нам домой пришёл руководитель нашего танцевального коллектива. Он решил восстановить свой коллектив из тех ребят, что остались в Ленинграде. На первую репетицию сами смогли прийти не все: кого-то привели под руки, кого-то привезли на листе фанеры – все были истощены. В это было невозможно поверить, но всё же через 5 дней мы впервые вышли к зрителям.

(Исполняется песня военных лет)


(Юные военные медсестры подходят к памятнику, кладут букет полевых цветов)


Медсестра 1: В 41 году я была студенткой-первокурсницей медицинского института. У нас в семье все врачи – мама, папа, бабушка, прадед… Я отлично сдала почти все экзамены, кроме физики. И вот война – какая уж тут физика? Так я стала старшей медсестрой госпиталя. Медперсонала крайне не хватало – на весь госпиталь всего три медсестры, а практически все хирурги были отправлены на фронт. Чем могли нам помогали местные жители. Очень скоро я научилась делать всё: наркоз, ассистировать во время операций и многое другое. Оперировали мы и рваные раны, и оторванные конечности, и сотрясения мозга… В конце войны я чуть не погибла: осколок от разорвавшейся мины должен был попасть в меня, но ему помешал Орден Красной Звезды у меня на груди…

(Читает стихотворение Ю. Друниной «Бинты»)

Медсестра 2:

Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем — так учили нас.
Одним движеньем — только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: «Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться — беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки».
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!


(Медсестры уходят, тихо-тихо звучит песня «Синий платочек». На сцене появляется молодой боец в гимнастёрке, снимает пилотку, несколько секунд стоит у памятника)

Солдат: Мы с Лидой поженились в начале 40 года. Весной 41-го у нас родился мальчик. Сын! А спустя два месяца я ушёл на фронт. И часто мысленно разговаривал со своим маленьким сыном. (читает стихотворение И. Гирляновой «Письмо с войны»)


Прошу тебя, —
думай о прошлом.
Прошу тебя, —
знай обо мне.
Я — ниточка, малая прошва
на вашем живом полотне.
Не рвись на гранитные плиты
и слезы напрасно не лей.
Мы общей
судьбою повиты
на нашей костлявой земле.
Прошу тебя, думай об этом,
когда на пороге стоишь.
Ты — веточка,
Ты — эстафета.
Ты многое можешь, малыш.
А я у какой-то дороги
остался
на этой войне.
Прошу тебя,
думай о многих.
И что-нибудь знай обо мне.


Артёмка: А наш дедушка воевал?

Брат: Нет. Воевал наш прапрадед Тарасов Андрей Митрофанович. Он ушёл на фронт в первые дни войны… Был ранен… Домой с войны не вернулся…


Чтец 1: 
Пылает днём и ночью пламя 
И озаряет шар земной, 
Не утихает наша память 
О тех, кто был убит войной. 


Чтец 2: 
Десятки лет легли меж нами, 
Ушла в историю война. 
Мы в сердце вечными словами 
Погибших пишем имена. 


Чтец 3: 
Неугасима память поколений 
И память тех, кого так свято чтим, 
Давайте, люди, встанем на мгновенье 
И в скорби постоим и помолчим.

(Бьёт метроном. Реквием Р.Рождественского. Минута молчания.)


(На сцену выходят старшеклассники в современной одежде.

Все встают в полукруг).

Старшеклассники:

Старшеклассник 1: Мы никогда не видели страшное, искорёженное лицо войны.
Старшеклассник 2: Нам неведом запах смерти и вкус гари от выжженных сёл и деревень.
Старшеклассник 3: Мы не можем вспомнить грохот орудий и своего собственного сердца – это было не с нами.
Старшеклассник 4: Но мы хотим ЗНАТЬ, ПОМНИТЬ всё, что пришлось пережить нашим предкам.
Старшеклассник 5: Потому что нельзя сохранить мир, не ведая, какова его цена.

Ведущий 1: Все дальше мы уходим от войны. От раскатов, вздыбивших землю, от огня и черного дыма пожарищ. От скорбных лиц матерей и плача обездоленных детей.


Ведущий 2: Все меньше на Земле тех, кто завоевал Священную Победу. И рассветы кажутся не такими яркими, и тишина не столь спокойная и долгожданная. Это закономерно и понятно –71 год назад закончилась война.


Ведущий 1: Великая Отечественная война самая страшная в истории человечества. Война, втянувшая 61 государство, 110 млн. солдат. Сделала миллионы калеками. 55 млн. уничтожила – половина из них граждане бывшего Советского Союза.


Ведущий 2: 1418 дней и ночей длилась война, за годы которой полностью или частично разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень.


Ведущий 1: Гибли сыновья, дочери, братья, сёстры, мужья, жёны. Каждый четвёртый погибший – ребёнок.


Чтец 4:
Спасибо вам за солнца свет
За дождь грибной и за рассвет.
За первый шаг, за первый крик,
За всё, к чему я так привык.

Чтец 5:
Жизнь соткана из мелочей
Простых, наивных, как ручей.
И как пронзительно важны
Они перед лицом войны!

Чтец 6:

Вы бились за берёзы сок,
За хлеб в печи и за глоток
Парного молока, за мяч,
Что через детство мчится вскачь.
За клейкий лист, за стрекозу,
За нашу майскую грозу.
За новенький велосипед…
За детство, что не знает бед.


Чтец 7:
Не знаю я военных лет,
После войны родился дед.
Но помню всё! И каждый час
Я буду жить теперь за вас!


Ведущий 2: В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы! 

(Все участники выходят на сцену)


Старшеклассник 1: Мы – поколение, которое называет себя будущим! 
Старшеклассник 2: Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века! 
Старшеклассник 3: Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов! 
Старшеклассник 4: Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!


Чтец 8: Сегодня праздник входит в каждый дом, 
Чтец 9: И радость к людям с ним приходит следом. 
Чтец 10: Мы поздравляем вас с великим днём, 
Чтец 11: С днём нашей славы!


Все вместе: С днём Победы!

(Все исполняют песню «День Победы!»)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!