СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Путешествие в страну Толерантности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен сценарий классного часа для 5 класса "Путешествие в страну Толерантности". Классный час проходит в игровой форме, так легче донести суть определения, толерантности, дети на протяжении всего мроприятия находятся в действии. В архвив входит сцеарий, презентация, карточка, музыкальный файл.

Просмотр содержимого документа
«21. Кл.ч. Толерантность»

Классный час

на тему «Путешествие в страну толерантности»

Класс 5

Цель: ознакомление с понятием «толерантность» и с основными качествами толерантного человека.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;

  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

  • способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.


- Добрый день, ребята гости. Прежде чем начать наш классный час, я попрошу вас построиться в шеренгу. Ответьте, что я сделала, когда вы вошли в класс? (Ответы детей)

- Правильно поздоровалась, я предлагаю сейчас вам поздороваться с друг другом, так как это делают в разных странах мира.

- приложить руку к сердцу (Индия);
- сложить руки в молитве и поклониться (Япония);
- пожать руку самому себе (Китай);
- слабо пожать руку друг другу, стоя на большом расстоянии (Великобритания);
- сильно пожать руку друг другу, стоя на близком расстоянии (Германия);
- крепкие объятия (славянский обычай);
- левой рукой взяться за ухо, правой снимаем шляпу и показываем язык (Тибет);
- и, наконец, поприветствуем наших гостей, радушно махая рукой, как это делают во всем мире.
- Ребята, а для чего люди здороваются? (Правильно, для того, чтобы пожелать друг другу здоровья, а значит, благополучия, радости и счастья.

- Хорошо, мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь прошу вас сесть по кругу. Теперь давайте с вами познакомимся, но необычным образом, а с помощью игры

«Имя и эпитет».

Группа рассаживается по кругу. Один из участников представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение, например: «Магнетическая Магда, гениальный Геннадий, буйный Борис» и т. д.

- Ребята, прежде чем мы с вами озвучим тему нашего классного часа. Хочу вам рассказать одну историю, которая, возможно, поможет вам сформулировать тему.

История
"Далеко-далеко в космическом пространстве есть планета, такая же, как Земля. Люди, которые живут на этой планете, являются такими же, как и мы, за исключением того, что у них только один глаз. Но он особенный. Им они могут видеть в темноте, смотреть в беспредельную даль и видеть сквозь стены. Женщины на этой планете такие же, как и на Земле. И как-то у одной женщины родилось странное дитя: оно имело два глаза. Его родители были очень расстроены. 
Однако мальчик рос счастливым. Родители любили его, любовались им. Но их беспокоило, что он был таким необычным. Они показывали его многим врачам, но те только качали головами и говорили: «Ничего нельзя сделать». 
Когда мальчик подрос, он имел все больше проблем. Поскольку он не мог видеть в темноте, то вынужден был носить с собой какой-то источник света. Когда он пошел в школу, то не мог читать так хорошо, как другие дети. Учителя должны были оказывать ему специальную помощь. Мальчик не видел на большом расстоянии, поэтому нуждался в специальном приборе, чтобы видеть другие планеты. Порой он, возвращаясь со школы, чувствовал себя очень одиноким. «Другие дети видят предметы, которые я не могу видеть,— думал он.— Я должен научиться видеть то, чего не видят они». 
И в один прекрасный день он заметил, что действительно может видеть то, чего не могут другие. В отличие от них, он видел весь мир в цвете. Сразу после этого открытия он вывел родителей на улицу и рассказал о том, что видел. Его друзья тоже были удивлены. Он рассказывал им чудесные истории, употребляя слова, которые они никогда до этого не слышали, например: красный, желтый, оранжевый... Говорил о зеленых деревьях и пурпурных цветах. Каждый хотел знать, какими он видит вещи. Мальчик рассказывал странные истории. Детям нравились рассказы о странных драконов, особенно когда он описывал их блестящую кожу, глаза, горячее дыхание. 

Парень стал очень известным. Люди со всей планеты приходили, чтобы послушать его. 
Вопрос к ученикам.
Как вы думаете, как чувствовал себя человек, имея два глаза, в то время как другие имели один? 
(Ответы детей)

- Мы с вами должны относится ко всем окружающим нас с уважением и терпением, приходить к человеку на помощь, в независимости от его цвета кожи, социального положения, физического состояния, религии.

- Как вы думаете, можно ли назвать все эти качества одним словом?

Слайд 1 -3

- Слово это толерантность. Сегодня классный час называется «Путешествие в страну толерантности». Толерантность – это означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках:
- в английском – готовность быть терпимым;
- во французском – терпение и уважение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
- в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
- в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
- в русском – умение принять другого человека таким, какой он есть.

- Быть толерантным человеком значит принимать другого таким, какой он есть. 16 ноября – День Толерантности. Слайд 4

- Как вы думаете, важно ли быть толерантным? (ответы детей)

- Конечно, давайте, посмотрим, что происходит с человеком, если его все время отталкивает общество, не воспринимает его, относится грубо.

(В середину класса выходит ученик, учитель начинает его обматывать клубком ниток).

- Посмотрите, что происходит с человеком? А если мы придем к нему на помощь, скажем пару ласковых слов, что тогда произойдет? (Нитки снимаются)

- Обратите внимание, перед вами карточка. Зачеркните те качества, которые, по – вашему мнению, мешают жить в мире и согласии друг с другом.



Класс – это маленькая семья. И хотелось бы. Чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор и ругани. Поэтому обведите на листке свою ладонь и на 5 – ти пальцах, напишите, те качества, которыми бы вы хотели обладать или уже обладаете, а на ладони, которые необходимы классу.

Слайд 5 -6

- Так что же такое толерантность? Ответы детей

В конце ребята, нарисуйте не большой рисунок, который бы символизировал призыв к толерантности. Затем мы с вами склеим ваши рисунки в один плакат. Играет песня «Дорогами доброты»

Заключительное слово.

Ребята, будьте к окружающим вас терпимее, добрее, относитесь к ним с уважением, помните, что все мы с равными правами. Самое главное умейте прощать и приходить на помощь.



Просмотр содержимого документа
«Карточки»



УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ЖАДНЫЙ

 

 

 

 

 

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ЖАДНЫЙ

 

 

 

 

 

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ЖАДНЫЙ

 

 

 

 

 

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ЖАДНЫЙ

 

 

 

 

 


Просмотр содержимого презентации
«Классный час»

Классный час   «Путешествие в страну Толерантности»     5 класс 2017г

Классный час

«Путешествие в страну Толерантности»

5 класс 2017г

Слово «толерантность» в английском – готовность быть терпимым; во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть. в английском – готовность быть терпимым; во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

Слово «толерантность»

  • в английском – готовность быть терпимым; во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
  • в английском – готовность быть терпимым;
  • во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
  • в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
  • в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
  • в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

«… Толерантность  означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

«… Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

смелый честный надёжный чуткий верный Толерантный  человек умный добрый терпеливый ласковый внимательный справедливый решительный

смелый

честный

надёжный

чуткий

верный

Толерантный

человек

умный

добрый

терпеливый

ласковый

внимательный

справедливый

решительный

Что же такое толерантность?

Что же такое толерантность?

Толерантность это:

Толерантность это:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!