ГБПОУ ВО «БСХТ»
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
«МОЯ ПРОФЕССИЯ - МОЯ ГОРДОСТЬ И СУДЬБА».
Подготовили: Красикова Л.А.,
Мерзликин М.Г.
2017
ЦЕЛЬ: формирование любви и уважения к профессии механик и формирование у студентов профессионального самосознания.
ЗАДАЧИ:
Пополнить знания о специальности, расширить представления о процессе обучения в техникуме.
Воспитание чувства благодарности, уважения к трудовым достижениям старшего поколения.
Формирование активной жизненной и гражданской позиции, способности к жизненному самоопределению и самореализации, всестороннего развития каждого студента как личности, как члена человеческого сообщества.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет № 13
ГРУППА: 2-2, 3-2
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 минут
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: дискуссионная форма (встреча с выпускниками техникума) и использование ИКТ
ОБОРУДОВАНИЕ, ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Моя профессия - моя гордость и судьба», музыкальное оформление.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
ВЕДУЩИЙ 1: Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает и свою судьбу.
ВЕДУЩИЙ 2: Сегодня мы поговорим о нашей будущей профессии – о профессии механик. На современном рынке труда востребована личность самостоятельная и инициативная, гибкая и легко адаптирующаяся к изменяющимся условиям. Такие качества личности можно развить только в результате развития своего багажа знаний и самореализации.
И выбор своего профессионального будущего это неотъемлемая часть жизни.
ВЕДУЩИЙ 1: Мы обучаемся в Борисоглебском сельскохозяйственном техникуме, который имеет богатую историю. Недавно наш техникум отметил 85-ти летие. В далеком 1930 году наш техникум назывался «Тракторный техникум», затем «Техникум индустриализации сельского хозяйства». Организация подготовки кадров для сельского хозяйства отразилась через коллективную форму собственности, возник новый крестьянин – колхозник, а в совхозах - рабочий. К началу 30 годов в МТС начали поступать тракторы, а затем комбайны, возникла необходимость подготовки кадров.
ВЕДУЩИЙ 2: Первый набор составил 40 учащихся, а через 5 лет 585. В 60-80 года количество учащихся достигло 1200 человек на четырех отделениях очного обучения и до 500 человек на заочном отделении.
Специалисты техникума были востребованы. В области насчитывалось более 760 колхозов и совхозов в 36 сельскохозяйственных районах. Для области требовалось техников механиков и электриков более 5850 должностей, специалистов не хватало, до 1990 года они трудоустраивались по целевым направлениям.
ВЕДУЩИЙ 1: За 85 лет техникума выпустили более 18000 специалистов наиболее выдающейся это Рудницкий И.Д. полный кавалер “ордена Славы”, герой СССР Евсеев Е.А. , генерал-лейтенант танковых войск Кросильников И.Н., Герой труда СССР - Сай А.П., Герой труда России Коннов Ю.А. Из стен техникума выпустились в разное время Клеменов И.П. – директор Воронежэнерго, Крутинь В.П. директор Магистральных электросетей центра России , Жихарев В.И. – главный редактор газеты «Коммуна» , Ряховский А.А. начальник управления С/Х Терновского района. Когда ученик превзошел учителя – высшая оценка учительского труда!
ВЕДУЩИЙ 2: Время не стоит на месте. За окнами аудитории техникума XXI век. За время учёбы мы, студенты, убедились, что нам придётся работать в условиях высоких технологий. Прежние урожаи сельхозкультур и продуктивность животных современное общество не устраивают, поскольку в таких низких количествах они просто не выгодны.
ВЕДУЩИЙ 1: За время обучения мы также убедились в том, что наша специальность техника-механика очень важна, т.к. её миссия двояка. С одной стороны, мы должны в совершенстве уметь применять новейшую технику (без нас этого никто не сделает). А с другой стороны, мы вместе с агрономами должны быть технологами, т.е. уметь при помощи новой техники осуществлять технологические приёмы.
ВЕДУЩИЙ 2: Так что же делает механик? Механик обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на предприятии.
ВЕДУЩИЙ 1: Какова миссия данной профессии в современном сельском хозяйстве? Какими качествами должен обладать механик? Существуют ли для него перспективы роста?
Сегодня на наш классный час пришли гости – это выпускники нашего техникума. Дадим им слово.
(выступление выпускников).
Студенты внимательно слушают и задают интересующие вопросы.
ВЕДУЩИЙ 2:
Кто нужен всегда и во все времена?
Инженеры-механики, кто же?
Ведь ими по праву гордится страна,
И со страною мы тоже.
Когда-то профессия новой была,
Теперь без нее невозможно.
Новую жизнь механизмам дала
Разным: простым или сложным.
Ведь механизму нужен уход,
Будет тогда и отдача.
А без механика встанет завод,
Не выполнится задача.
Желаем здоровья и новых высот
Достичь в нелегком деле.
В профессии вашей не знать хлопот.
А взгляды чтоб искрой горели!
ВЕДУЩИЙ 1:
Механик! С тобой не страшны катаклизмы
Для сложных любых механизмов!
Причину ты выявишь точно,
Починишь успешно и срочно!
Всегда ты готов все отладить
Любую работу наладить!
Работа твоя хоть сложна, но прекрасна,
Тебе механизмы любые подвластны,
Легко ты способен поломку исправить
И снова машину работать заставить.
ВИКТОРИНА
«МЕХАНИК - ЛУЧШАЯ ПРОФЕССИЯ»
Дайте определение терминов «автомобиль», «автомашина».
«Автомобиль» от латинского - «самодвижущийся», «автомашина» - самоходное, безрельсовое ТС, предназначенное для передвижения по суше.
Дайте определение термина «легковой автомобиль».
Автомобиль полной массой не более 3,5 тонн для перевозки пассажиров от 1 до 7, не включая водителя и багажа.
Дайте определение термина «автомобиль повышенной проходимости».
Это легковой или грузовой автомобиль с приводом более чем на одну ось (или с ведущей одной осью, но с возможностью блокировки осевого дифференциала), приспособленный для движения вне дорог с твердым покрытием.
В каком году был изобретен первый двигатель внутреннего сгорания?
1860
Кто является основателем автомобильной промышленности в Америке?
Генри Форд
В каком году появился первый иностранный автомобиль в России?
1891
Какой ученый приспособил двигатель для работы на нефти, а не на керосине?
Эммануил Нобель 1898 год
Первый российский журнал об автомобилях, вышедший в апреле 1928 года?
«За рулем»
Автомобиль какой марки вышел с конвейера ГАЗ в 1946 году?
ГАЗ 20 «Победа»
Народное название автомобиля ВАЗ 2101?
«Копейка»
Сколько лет исполнилось в 2014 году а/м УАЗ 469?
43 года
Какая российская команда становилась 10 раз победителем ралли «Дакар»?
«КАМАЗ - Мастер»
Как называется спринтерский заезд длиной в 402 метра?
Дрег - рейсинг
Какое имя у известного изобретателя дизельного двигателя?
Рудольф
Автомобиль какой марки завода ВАЗ выпускается с 1977 года до настоящего времени?
ВАЗ 2121
В какой день недели проводится гонка «Формула 1»?
Воскресенье
В каком году сошел с конвейера первый автомобиль ВАЗ 2101?
1 марта 1970 года
Марки каких автомобилей идут на экспорт в Германию с ВАЗа в настоящее время?
Ваз 21213 Лада - Калина
В каком году и кем был создан первый русский автомобиль?
Яковлевым и Фрезе в 1896году
ВЕДУЩИЙ 2: Студенчество пора славная, веселая, время, когда можно многое познать, многое нужно успеть. Надо для себя определить, оценить свои возможности - человек не рождается готовым специалистом, для этого нужно многому научиться. О человеке судят не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности. Насколько важна для человека работа – отвечает каждый по-своему. Для одних работа – это привычка, для других – просто средство существования, для третьих – гордость и судьба, смысл всей жизни. Нам нужно разобраться в себе, понять собственные стремления, интересы, способности и само сложное – это примерить себя к профессии, увидеть и почувствовать себя механиком.
ВЕДУЩИЙ 1: Нам есть чему учиться, у кого учиться и где учиться. Мы постараемся стать хорошими специалистами, профессионалами своего дела. А наш специалист, стоя среди полей цветущей ржи, вдыхая теплый, ни с чем несравнимый аромат золотистых колосьев, чувствует себя самым нужным, самым главным человеком на земле.
ЛИТЕРАТУРА:
https://infourok.ru/prezentaciya-k-otkritomu-klassnomu-chasu-meha
http://festival.1september.ru/articles/661839/