Статья отнесена к разделу «Классное руководство».
Нравственный классный час в 7-8 классах. Сценарий.
Конспект классного часа для 7-8 классов «Легко ли быть белой вороной"
Разработала: Климина Ольга Александровна, учитель изобразительного искусства, технологии, МХК, классный руководитель.
Цель: Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу
Задачи: Воспитывать терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению. Классный час учит внимательности, заботливости по отношению друг к другу.
«Легко ли быть белой вороной?»- Это занятие посвящено особым, непохожим на других, людям, умеющим сохранить свое достоинство и уникальность в любых жизненных ситуациях. Этот классный час, считаю, необходим, даже потому, что почти в каждом классе встречаются ситуации похожие на ситуацию с белой вороной, когда трудно найти друга в новом коллективе, когда ты не похож на других.
Ход классного часа:
Учитель: вспомните, приходилось ли вам ощущать отвержение целого коллектива, когда с вашим мнением не считались, осуждали, выступали против вас, считали вас выскочками, возомнившими не понятно, что из себя и называли обидным для вас словом – белой вороной.
Почему белой вороной?- возникает вопрос. Ведь эта птица на самом деле – черная. Давайте на минуту представим стаю птиц - черных ворон. И вдруг появляется она - белая ворона, не похожая на других…. и птицы начинают ее клевать, выгонять как чужую. А если у этих птиц что-то общее, которое объединяет всех птиц (и белую ворону и черных?)
Ответы детей:
- любят все блестящее;
- они все птицы;
- они особенные птицы; иногда, как попугаи, могут говорить
- они держатся все вместе, стаями.
-эта не стандартная птица, не такие, как все, дольше живет.
Учитель:
-А почему человека называют – белой вороной?
Ответы детей:
- он не похож на других,
- высказывает свое мнение, не похожее на мнение остальных,
- его поступки не такие как у всех,
- он выделяется среди всех.
Учитель:
А хорошо это или плохо? Мнение разное: одни считают - хорошо, другие -нет , третьи сомневаются в выборе .
Все участники делятся на три группы.
Первая группа приводит доводы, доказывая почему - «Хорошо».
Вторая группа – почему - «Плохо»
Третья группа – что объединяет тех и других, что в них общего.
Ответы первой группы:
- Они уважают себя,
- не боятся сказать свое мнение,
- они борцы за справедливость,
-они заслуживают уважения и др.
Ответы второй группы:
- они не считаются с мнениями большинства,
- у них нет друзей,
- к ним никто не прислушивается,
- они идут против коллектива, навязывая свое мнение другим.
Ответы третьей группы:
-они все люди и должны уважать друг друга
-они все не похожи друг на друга, но все хотят, чтобы их уважали, «встречали по одежке, а провожали по уму».
- у каждого из них есть что-то достойное внимания и уважения (черты характера: доброта, чувство юмора, ответственность, справедливость, трудолюбие, умения что-либо делать своими руками, заботиться о близких и др.)
Учитель: Как вы думаете: Легко ли быть белой вороной? Обижали ли вас одноклассники? Были ли у вас рядом друзья, которые поддержали в трудную минуту?
Дети приводят примеры из собственной жизни.
Учитель: среди нас тоже есть « белые вороны», которых легко обидеть. Как сделать так, чтобы этого не случилось.
Ответы детей:
- нужно задуматься: ведь он тоже человек и может иметь свое мнение,
- нужно думать своей головой, а не коллективно, так как иногда коллективное мнение может быть ошибочное,
-нужно уметь отстаивать свою точку зрения, аргументировать фактами, уметь переубеждать других,
-почувствовать себя на месте «белой вороны» и сделать выводы.
-умение поддержать другого, многого стоит настоящий друг
-в человеке всегда есть, что-то хорошее, главное уметь увидеть это хорошее на фоне плохих поступков и помочь ему стать лучше.
Учитель: А главное, споря сегодня на классном часу, мы сделали еще один шаг вперед, для того, чтобы наш класс стал дружным… Поддерживайте, уважайте друг друга…