СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа: "Легко ли быть Белой Вороной?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час : Нравственное воспитание. Помогает сплотить детский коллектив.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа: "Легко ли быть Белой Вороной?"»

Статья отнесена к разделу «Классное руководство».

Нравственный классный час в 7-8 классах. Сценарий.

Конспект классного часа для 7-8 классов «Легко ли быть белой вороной"

Разработала: Климина Ольга Александровна, учитель изобразительного искусства, технологии, МХК, классный руководитель.

Цель: Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу

Задачи: Воспитывать терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению. Классный час учит внимательности, заботливости по отношению друг к другу.

«Легко ли быть белой вороной?»- Это занятие посвящено особым, непохожим на других, людям, умеющим сохранить свое достоинство и уникальность в любых жизненных ситуациях. Этот классный час, считаю, необходим, даже потому, что почти в каждом классе встречаются ситуации похожие на ситуацию с белой вороной, когда трудно найти друга в новом коллективе, когда ты не похож на других.

Ход классного часа:

Учитель: вспомните, приходилось ли вам ощущать отвержение целого коллектива, когда с вашим мнением не считались, осуждали, выступали против вас, считали вас выскочками, возомнившими не понятно, что из себя и называли обидным для вас словом – белой вороной.

Почему белой вороной?- возникает вопрос. Ведь эта птица на самом деле – черная. Давайте на минуту представим стаю птиц - черных ворон. И вдруг появляется она - белая ворона, не похожая на других…. и птицы начинают ее клевать, выгонять как чужую. А если у этих птиц что-то общее, которое объединяет всех птиц (и белую ворону и черных?)

Ответы детей:

- любят все блестящее;

- они все птицы;

- они особенные птицы; иногда, как попугаи, могут говорить

- они держатся все вместе, стаями.

-эта не стандартная птица, не такие, как все, дольше живет.

Учитель:

-А почему человека называют – белой вороной?

Ответы детей:

- он не похож на других,

- высказывает свое мнение, не похожее на мнение остальных,

- его поступки не такие как у всех,

- он выделяется среди всех.

Учитель:

А хорошо это или плохо? Мнение разное: одни считают - хорошо, другие -нет , третьи сомневаются в выборе .

Все участники делятся на три группы.

Первая группа приводит доводы, доказывая почему - «Хорошо».

Вторая группа – почему - «Плохо»

Третья группа – что объединяет тех и других, что в них общего.

Ответы первой группы:

- Они уважают себя,

- не боятся сказать свое мнение,

- они борцы за справедливость,

-они заслуживают уважения и др.

Ответы второй группы:

- они не считаются с мнениями большинства,

- у них нет друзей,

- к ним никто не прислушивается,

- они идут против коллектива, навязывая свое мнение другим.

Ответы третьей группы:

-они все люди и должны уважать друг друга

-они все не похожи друг на друга, но все хотят, чтобы их уважали, «встречали по одежке, а провожали по уму».

- у каждого из них есть что-то достойное внимания и уважения (черты характера: доброта, чувство юмора, ответственность, справедливость, трудолюбие, умения что-либо делать своими руками, заботиться о близких и др.)

Учитель: Как вы думаете: Легко ли быть белой вороной? Обижали ли вас одноклассники? Были ли у вас рядом друзья, которые поддержали в трудную минуту?

Дети приводят примеры из собственной жизни.

Учитель: среди нас тоже есть « белые вороны», которых легко обидеть. Как сделать так, чтобы этого не случилось.

Ответы детей:

- нужно задуматься: ведь он тоже человек и может иметь свое мнение,

- нужно думать своей головой, а не коллективно, так как иногда коллективное мнение может быть ошибочное,

-нужно уметь отстаивать свою точку зрения, аргументировать фактами, уметь переубеждать других,

-почувствовать себя на месте «белой вороны» и сделать выводы.

-умение поддержать другого, многого стоит настоящий друг

-в человеке всегда есть, что-то хорошее, главное уметь увидеть это хорошее на фоне плохих поступков и помочь ему стать лучше.

Учитель: А главное, споря сегодня на классном часу, мы сделали еще один шаг вперед, для того, чтобы наш класс стал дружным… Поддерживайте, уважайте друг друга…












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!