Преобразования, которые происходят в обществе, порождают новые требования к системе образования в целом и формирования духовного мира детей. Перед педагогикой в этой связи встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательных теорий. И здесь непреходящее значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам культуры.
Казахская этнопедагогика является составной частью педагогической науки, и объединяет в своем составе этнологию, этнопсихологию, этнокультуру, этнофилософию, выступая, как интегративная отрасль знания.
Казахстан во все времена и эпохи был «перекрестком миров», где встречались разные народы и культуры. Наша земля хранит и помнит историю всех, кто жил здесь когда-то.
В Казахстане приоритет отдается человеку как личности. Обеспечиваются права и свободы граждан независимо от национальной принадлежности. Главным богатством страны являются люди – их знания, профессионализм и трудолюбие. Все эти качества понадобятся ребенку в будущем. А будущее начинается сегодня и так важно в жизни, чтобы внутренний мир маленького человека был красивым и богатым.
Мудрость веков: «Самая святая птица – хлеб, самое святое имя – человек».
Дети, потомство всегда были в центре внимания кочевников, семьи и каждого отдельного человека. Дети – суть и смысл будущей жизни, и семья без наследников, грубо говоря – семья без будущего. Человек, передавая через детей цепочку жизни, живет «тысячи лет». «Дом, в котором есть дети – это праздничный базар, шумный и веселый, а дом без детей – все равно, что молчащая могила – мазар», – говорили наши далекие предки. Всю свою историческую жизнь проведения на конях в постоянном кочевье, тысячи раз умирая, и тысячи раз возрождаясь, кочевники с особым вниманием относились к своему потомству. Все делали для того, чтобы воспитать сильных, умных, красивых, добропорядочных детей.
Национальное воспитание придает личности самобытность, индивидуальность, наделяет ее своим менталитетом, духовностью. Поэтому начинать надо с национального – с этнопедагогики.
Сегодня актуальность возрождения и использования идей народной педагогики казахов в воспитании подрастающего поколения ни у кого не вызывает сомнения.
Все традиции и обычаи, мудрость казахского народа имеют большой воспитательный смысл. Казахи всегда учили уважать старших, старики передавали молодым весь накопленный годами опыт. Все это не утратило актуальности и в наши дни.
МО учителей английского языка нашей школы работают над темой "Использование элементов казахской этнопедагогики в обучении английскому языку". Мыбудем рады поделиться своими сценариями к казахским сказкам . в виде мьюзиклов.