СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий к открытому уроку "Я знаю, что такое выборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий к открытому мероприятию "Я знаю, что такое выборы!" Мероприятие было проведено в Бодайбинском горном техникуме в рамках декады молодого избирателя

Просмотр содержимого документа
«Сценарий к открытому уроку "Я знаю, что такое выборы"»

Открытый урок по дисциплине «Обществознание»

«Я знаю, что такое выборы!»

Возраст: I курс Бодайбинского ГОРНОГО ТЕХНИКУМА

Цель:

  • способствовать формированию активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественно-политической жизни страны;

Задачи.

  1. Образовательные: актуализировать знания учащихся об истории и практике выборов, полученные на уроках истории и обществознания;

  2. Развивающие: развивать умения учащихся сравнивать, анализировать, обобщать понятия, развивать познавательные интересы и способности.

  3. Воспитательные: воспитывать уважение к закону, традициям; способствовать созданию атмосферы сотрудничества учащихся в процессе совместной деятельности.



Предварительная подготовительная работа: 

  • провести конкурс рисунка «Что я знаю о выборах?»

  • подготовить демонстрационный наглядный и раздаточный материал (мультимедийная презентация);

  • пригласить жюри для участия в уроке;

  • подготовить технические средства педагогического процесса.

Оборудование:

  • мультимедиапроектор, флаг РФ, музыкальное сопровождение.

Примечание: Задания сгруппированы по трем разделам: «История выборов», «Сказки в гости к нам…», «Выборы в современной России». В каждом из которых присутствует сообщение и вопрос (вопросы) командам, и зрителям. Вопросы задаются командам одновременно. Викторина сопровождается показом слайдов, которые иллюстрируют содержание сообщения, вопросов и ответов.

Ход урока:

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем открытом уроке, посвященном декаде молодого избирателя. Сегодня мы с вами должны ответить на следующие вопросы: Что это за право участвовать в управлении государством?. Что значит быть политиком? Как это происходит об этом и другом пойдет речь на нашем уроке

Группа предварительно разделилась на 2 команды, (ребята подготовили название команды, девизы и эмблемы); на подготовку ответа на вопрос дается 30 секунд. Команды сдают ответы в жюри. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов. Побеждает команда, набравшая большее число баллов за урок

Итак, мы начинаем. И для начала я бы хотела процитировать небольшую притчу: « Однажды Конфуций увидел плачущую женщину, и спросил в чем ее горе. Она сказала ему, что тигр растерзал одного за другим всех ее родных. Почему же ты не покидаешь этой местности?- удивился мудрец. В других областях князья угнетают свой народ. Видите, сказал тогда Конфуций -жестокий тиран страшнее для человека, чем лютый зверь».

Презентация:

ражданин", как вы уже знаете, это личность, наделенная правами и обязанностями, составляющими основу его жизни.

Одно из неотъемлемых прав гражданина — выбирать и быть избранными.

Вы, ребята, будущие избиратели. Это вы будете в недалеком будущем избирать представителей и избираться сами в наши федеральные и местные органы власти. От вашей политической грамотности, вашего выбора во многом будет зависеть судьба нашей страны.

Сегодня мы совершим путешествие в прошлое и узнаем, когда появились выборы, кто такие депутаты, что из опыта наших предков сохранилось в политической жизни до наших дней.

Итак, тема нашего сегодняшнего занятия: «Я знаю, что такое выборы!»

Цель:

способствовать формированию активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественно-политической жизни страны;

Задачи.

Образовательные: актуализировать знания учащихся в истории и практике выборов, полученные на уроках истории и обществознания;

Развивающие: развивать умения учащихся сравнивать, анализировать, обобщать понятия, развивать познавательные интересы и способности.

Воспитательные: воспитывать уважение к закону, традициям; способствовать созданию атмосферы сотрудничества учащихся в процессе совместной деятельности.

 

Судить команды будут: представление жюри (председатель Бодайбинской территориальной избирательной комиссии Маштакова Е.К, начальник отдела по Молодежной политике и Спорту Ворожцова И.С, методист техникума Высотина О.А, и преподаватели Бодайбинского горного техникума

Все готово, мы можем начинать. Представление команд.

Итак, ребята проявили себя в первом конкурсе. Жюри оценили их выступление, оригинальность, актерское мастерство. А теперь переходим к игре- викторине.

Раздел 1.

(Слайд 3)

С древнейших времён выборы стали свойственны человеку. На общих собраниях (сходах) выбирали предводителей. Воля народа, выраженная голосованием в собрании, приобретала силу закона.

( Слайд 4)

Избирательная система уходит корнями в Древнюю Грецию. Граждане могли принимать участие в политической жизни страны, присутствуя на народном собрании. Народное собрание считалось высшим органом власти, как у нас — Государственная Дума. Правом на участие в народном собрании обладали лишь граждане мужского пола в возрасте не моложе 20 лет.

Выборы в Древней Греции были делом обязательным. В день выборов по улицам Афин ходили служащие с плеткой обмоченной в красной краске.

(Слайд 5)

Вопрос 1: С какой целью по улицам Афин ходили служащие с плеткой обмоченной в красной краске?

(Слайд 6)

Ответ: Плеткой отмечали всех, кто не торопился голосовать. В дальнейшем на них накладывались штрафы или более серьезные санкции.

(Слайд 7)

В Древней Греции применялось открытое голосование и тайное голосование с помощью жребия. «Голосовали» бобами: белый боб означал «за», черный – «против».

(Слайд 8 )

В Афинах существовал еще один тип тайного голосования: «остракизм» или «суд черепков». Острака — это осколок глиняной посуды.

(Слайд 9 )

А теперь вопрос 2: Каким образом осколок посуды в Древней Греции мог изменить судьбу популярного гражданина?

(Слайд 10 )

Ответ: Община имела право изгонять из пределов любого общественного деятеля, если его популярность угрожала основам демократии. Голосование выглядело так: участник голосования получал черепок и писал на нем имя человека, которого считал нужным изгнать из Афин; черепок помещался в специальное отгороженное место на площади. Тот, чье имя повторялось большее число раз, объявлялся изгнанным. Иногда остракизму подвергались и обычные граждане, ведущие недостойный образ жизни.

Именно из Древней Греции к нам пришли многие политические понятия и термины: демократия, остракизм, а еще олигарх, тиран и демагог. Вам знакомы эти слова, не так ли?

(Слайд 11)

А знаете ли вы, как в Древней Греции называли людей, которые благодаря своему уму и ораторскому таланту приобретали сильное влияние на народ и делались его вождями и руководителями?

( слайд 12)

Вопрос 3: В переводе с греческого это слово означает «вождь народа». В этом смысле так называли в Афинах Перикла. Что это за слово?

(Слайд 13)

Ответ: Это «Демагог» — вождь народа. В Древней Греции, в особенности, в Афинах, так называли людей, которые благодаря своему государственному уму и ораторскому таланту, приобретали сильное влияние на народ и делались его вождями и руководителями.

(Слайд 14 )

Говоря о Древней Греции, нельзя не упомянуть о Спарте. В Спарте было два царя. Это было удобно: во время войны они могли воевать на два фронта, во время мира они не давали друг другу слишком усилиться и притеснять народ или знать. При двух царях собирался совет старейшин: 28 человек, с царями — 30. Выборы в совет старейшин были особенные: по крику.

(Слайд 15)

Вопрос 4: Во время голосования в Древней Спарте нескольких человек запирали в тёмную избу. Для чего?

(Слайд 16)

Ответ: Народ сходился на собрание перед запертым домом, кандидатов в совет старейшин выводили к народу по одному, и народ приветствовал каждого криком.





(Слайд 17 )

В запертом доме сидело несколько человек с писчими табличками: они не видели, кого выводят, а только слышали крик. На табличках они отмечали человека, которому кричали громче. Кому кричали громче всех, тот и провозглашался избранным.

(Слайд 18)

Немалый вклад в развитие системы выборов внесли и древние римляне.

(Слайд 19)

Так, например, именно древнеримским политикам мы обязаны традицией проведения предвыборных кампаний, которые традиционно начинались задолго до дня голосования и проходили на городских площадях.

(Слайд 20 )

Вопрос 5: В переводе с латинского это слово, относящееся к выборному лицу, означает «предназначенный». Назовите это слово.

(Слайд 21 )

Ответ: Это слово «кандидат». Само слово «кандидат» пришло к нам из языка древних римлян – оно является производным от слова «кандида». Именно так называлась белая тога, которую обязаны были носить претенденты на один из официальных постов. Белый цвет был призван подчеркнуть чистоту намерений кандидата и символизировал его незапятнанную совесть. Необходимой белизны добивались благодаря тому, что тога на протяжении многих дней выдерживалась на солнце, а впоследствии посыпалась мелом.

Кандидат отправлялся на площади и базары, прося поддержки у избирателей. Сопровождал его раб-номеклатор, который подсказывал ему имена избирателей. В день голосования избиратель получал маленькую дощечку — избирательный бюллетень, писал на ней имя кандидата и опускал в урну.

(Слайд 22 )

Истоки традиций и основ правовой системы и избирательных технологий на территории России также берут свое начало в античной эпохе. Одним из первых успешных примеров демократического правления является политическое устройство древнего города Танаиса (Ростовская область).

( слайд 23)

Голосование в Танаисе называлось «хейротония» или выбор. Сегодня такое голосование мы именуем «открытым». Танаиты, собравшиеся на народное собрание городской площади, поднимали руки в знак согласия после того, как председательствующий на собрании оглашал имя избираемого кандидата.



(Слайд 24)

Вопрос 6: Почему в Танаисе голосование проходило только в светлое время суток?

(Слайд 25 )

Напомним, танаиты, собравшиеся на народное собрание городской площади, поднимали руки в знак согласия. Если выборы затягивались, и счетчики не могли ясно разглядеть голосующих, процедура переносилась на следующий день.

(Слайд 26 )

В Древней Руси царила прямая демократия. Вспомните уроки истории в школе, рассказ о вечевых собраниях. Особенно ярко это проявилось в Новгороде (Новгородское вече) и Пскове. На Новгородской земле была сформирована феодальная республика. Выборные органы власти здесь присутствовали с XII по XV века.

(Слайд 27)

Новгородское вече решало вопросы войны и мира, избирало высших должностных лиц, архиепископа. Выборы проходили путем жеребьевки. Имена трех кандидатов записывались на листках пергамента и клались на алтарь собора. Два жребия должен был снять мальчик или слепой. Кандидат, записанный на оставшемся жребии, считался избранным. 

(Слайд 28 )

Вопрос 7: Важную роль в выборах в Древнем Новгороде играли ребенок или слепец. В чем она заключалась?

(Слайд 29)

Ответ: Имена трех кандидатов записывались на листках пергамента и клались на алтарь собора. Два жребия должен был снять мальчик или слепой. Ребенок не мог читать, и слепец тоже, поэтому и они не знали, кого убирают с алтаря. Кандидат, записанный на оставшемся жребии, считался избранным. 

(Слайд 30 )

Интересно выборы проходили в казачьем войске. Войсковой атаман избирался открыто: депутаты от казачьих городков называли своих кандидатов, кандидатуры бурно обсуждались

(Слайд 31 )

Вопрос 8: С помощью какого предмета казаки выражали одобрение при выборе войскового атамана?





(Слайд 32 )

Ответ: Победителем признавался тот, чья фамилия чаще всего выкрикивалась собравшимися, либо тот, к чьим ногам бросали больше шапок.

(Слайд 33) Сказки в гости к нам…

Молодцы! Жюри подводит итоги выполнения заданий, а мы отправляемся в дальнейшее путешествие по увлекательным лабиринтам сказочной политики.

Раздел 2.

Представьте себе, что рядом с нами живут сказочные герои и также как и мы, готовятся к выборам, но им не хватает наших знаний основ избирательного права. Давайте поможем им и откроем временную юридическую консультацию…! Жюри и преподаватели не могут помогать отвечать командам, команды должны сделать свой самостоятельный выбор.

(Слайд 34 )

Вопрос 1: Кощей Бессмертный кандидат в депутаты от «Партии бессмертных патриотов» под страхом жестокой расправы принуждает своих подданных отдавать свои голоса в пользу его партии. Какой принцип демократического избирательного права он нарушает?

Ответ: принцип свободы выборов.

(Слайд 35)

Вопрос 2: На российской территории постоянно проживают Баба Яга 457 лет от роду, Кот Баюн 153 лет и Василиса Премудрая 18 лет. Все ли они смогут воспользоваться своим избирательным правом?

Ответ: Не сможет Кот Баюн, потому что он — кот.

(Слайд 36)

Вопрос 3: Кандидат в депутаты Емеля в свободное от предвыборной кампании время решил порыбачить и, вытаскивая из проруби щуку, поскользнулся, да и упал на лед замерзшей реки, сломав при этом ногу. Емеля тут же обратился в Центризбирком с просьбой о перенесении дня выборов по «глубокоуважаемой причине». Какой ответ от Центризбиркома получит Емеля?

Ответ: В Центризбиркоме Емеле откажут, так как выборы нельзя откладывать или переносить, если для этого нет веских причин, предусмотренных законодательством.

(Слайд 37 )

Вопрос 4: Бабушка Красной Шапочки — кандидат от «Партии пенсионеров» решила привлечь свою несовершеннолетнюю внучку к предвыборной агитации и использовать ее изображения в агитационных материалах. Может ли бабушка так поступить?

Ответ: Да. Это не противозаконно. Разрешается использование изображения кандидата с близкими родственниками.

Молодцы! Теперь и в сказках не будет нарушений на выборах.

Раздел 3.

Новое испытание продемонстрирует вашу осведомленность о современных выборах и о лидерах тех политических партий России, которые прошли регистрацию в Центризбиркоме на прошлых выборах.

Ваша задача — установить соответствие между названиями политических партий РФ и их лидерами. Задания раздаются командам на отдельных листах.

Начнем с названий избранных народом собраний депутатов - парламентов. В разных странах эти собрания называются по-разному. И тут без помощи жюри и преподавателей вам придется трудно.

(Слайд 38)

Вопрос 1. Привести в соответствие название собрания депутатов и страну.

1. Англия

2. Франция

3. Россия

4. Испания

5. Польша

А. Генеральные Штаты

Б. Государственная Дума

В. Сейм

Г. Парламент

Д. Кортесы

Ответ: 1 — Г, 2 — А, 3 — Б, 4 — Д, 5 — В.

А теперь вопрос о непременном атрибуте выборов.

(Слайд 39 )

Вопрос 2. Один из самых искусных мастеров 18 в. по обработке металла Антуан Симон изобрел ящик, сделанный в виде округлого павильона на трех ножках, передняя стенка ящика была завешена шелковой материей и предназначена для пропуска руки. Каждой тумбе соответствовала определенная надпись. Для чего использовали этот ящик?

Ответ: Это урна для голосования.

(Слайд 40 )

Когда мы идем на выборы, мы отдаем предпочтение одному человеку или целой партии.

Вопрос 3. Ваша задача — установить соответствие между названиями политических партий РФ и их лидерами. (Задания раздаются командам на отдельных листах).

1. Зюганов Геннадий Андреевич

2. Семигин Геннадий Юрьевич

3. Жириновский Владимир Вольфович

4. Явлинский Григорий Алексеевич

5. Грызлов Борис Вячеславович

А. ЛДПР

Б. «Яблоко»

В. КПРФ

Г. «Единая Россия»

Д. «Патриоты России»



Ответы: 1 — В, 2— Д, 3 — А, 4 — Б, 5 — Г.

(Слайд 41 )

Вопросы для преподавателей: (за каждый ответ 1 балл)

Вопрос 1 «Чёрный ящик»: У халифов он был жёлтым, у албанцев без клюва и когтей, у их российского «собрата» они есть. О чём или о ком речь?

Ответ: (орёл).

(Слайд 42 )

Вопрос 2: Какую из названных должностей не выбирают всенародным голосованием?

  • Президента,

  • депутата Думы,

  • Председателя Правительства,

  • главу муниципального образования.

(Слайд 43)

Вопрос 3 «Чёрный ящик»: В ящике находится то, что в переводе с латинского означает “установление, устройство”.

Ответ: Конституция.

(Слайд 44)

Вопрос 4: Кто в нашей стране был первым всенародно избранным президентом?

(На слайде имена и портреты: А. Ф. Керенский, М. С. Горбачев, Б. Н. Ельцин, В. В. Путин )

(Слайд 45)

Ответ: Горбачев М. С., 1990-1991 гг.

СЛАЙД 46

Кто стал первым президентом России?

Ответ: Ельцин Б.Н

(Слайд 47 )

Вопрос 5: Один рабочий день Президента:

  • Вносит закон в Думу

  • Принимает верительные грамоты послов

  • Снимает с должности директора Внешторгбанка

  • Подписывает указ об отставке Председателя Конституционного суда

  • Назначает судей

Где здесь ошибка? Какими вопросами Президент не занимается?

Ответ: снимает с должности директора Внешторгбанка.

(Слайд 48)

«Покажите мне вашу молодёжь, и я скажу ваше будущее» ( Абу Насир Аль – Фараби) .

Ваши ответы показали, что наше будущее — в руках активных и деятельных молодых людей.

Роль избирателя непроста, представьте, что кого- то из вас выдвинули в депутаты и вам предстоит выступить с программой совершенствования студенческой жизни в Бодайбинском горном техникуме. Дома разработайте проект этой программы.

Ну, сейчас дадим слово агитбригаде «Союз Свободной Молодежи». Ребята я вас приглашаю для выступления:

6 человек( по 3 человека из каждой команды)

1 вед. Нет, ну вы только посмотрите, опять подняли плату за ЖКХ. Вся пенсия стариков ушла на оплату коммунальных услуг. Жить то на что?. Занимательно, куда делась мясная продукция с Америки. Куда смотрит правительство? дедовщина, безобразие... Удивительно, как много агитаторы успевают в ночь перед выборами. Неужели не найдутся люди, которые смогли бы что- то изменить? А почему бы нет? Но вот… мы вышли из тени, и решили объединиться

Вместе: Мы это- СОЮЗ СВОБОДНОЙ МОЛОДЕЖИ

1 Вед. Но если эти проблемы не могут решить наши современники, то их должно решить будущее нашей страны, а будущее- это мы!!!

2 вед: Мы хотим, чтоб смеялись дети!

3 вед: Мы хотим чистого неба над головой!

4 вед: Мы хотим больше бюджетных мест в ВУЗАХ

5 вед: Мы верим в справедливость на планете!

6 вед: Мы хотим жить в постиндустриальном обществе!

1 вед: Мы хотим жить в правовом государстве!

2 вед: Мы хотим процветания России!

Вместе: Мы это светлое будущее России и нам его строить!

3 вед: Наша программа действий:

        1. Нас бремя прошлого не отягощает, ностальгия не смущает!

        2. Авторитеты нас не давят, совесть работать нас заставит!

Вместе:

наша цель- процветание России!

Нет привычки воровать!

Будет Россия процветать!

4 вед: Бесплатное образование.

  1. Мы предлагаем увеличить бюджетное ассигнование на содержание Вузов( Сузов) и преподавательского состава.

  2. Наша партия будет бороться за гарантированное трудоустройство молодых специалистов.

5 вед: Мы предлагаем уменьшить единый налог с предприятий и фирм, где увеличится число молодых специалистов( не более 1 %)

Мы внуки тех, кто космос покорял

Кто целину не раз вспахал

Мы внуки тех, кто землю защищал

Кто насмерть за нее стоял

Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет

6 вед: Мы предлагаем закрепить каждого пенсионера за предприятием, где отработал большое количество лет. Также предлагаем рекомендовать предприятиям оказывать посильную помощь пенсионерам и моральную поддержку. И вновь возобновить тимуровскую работу.

Нам Россию строить

Нам в ней жить

С нами вы не будете плакать и тужить

1 вед: Проект «Молодая семья»

Мы предлагаем пересмотреть проект «Молодая семья» и сделать его более доступным. Мы предлагаем увеличить адресное пособие на воспитание детей.

Разврат долой, наркотики долой!

Мы не хотим страны такой

Где малолетних растлевают

Где стариков плакать заставляют!

2 вед: Проект «Здоровая молодежь- здоровая Россия!

Мы предлагаем во всех городах и селах построить комплексы на народные и спонсорские деньги. Возобновить и отработать систему молодежных и спортивных мероприятий на разных уровнях!

Мы хотим героев умных, не блатных,

Чтоб Россию мы воспевали!

А не культ денег прославляли!

Очистим СМИ, долой обман,

И навязчивый дурман!

3 вед: Мы предлагаем ввести цензуру СМИ, убрать криминальную Россию

Не дадим Россию разорять

Будем за нее горой стоять

4 вед: Испытательный срок

Мы предлагаем проверить депутата на прочность. В течении 3 месяцев он должен прожить на среднюю зарплату или, по выбору, на пенсию.

Мы не ханжи, ханжи не мы

Но идеалы быть должны!

5 вед: ССМ- будущее без проблем

Ты за будущее без проблем

Голосуй за ССМ,

Избиратель помни, голосуя за ССМ,

Ты голосуешь за завтрашний день!

6 вед: Люди! Посмотрите вокруг! За кого вы голосуете! Вас кормят несбыточными обещаниями. Часть обещаний, так и остается обещаниями!

ССМ-будущее без проблем

Ты за будущее без проблем

Голосуй за ССМ

1 вед: Выборы- это ответственный шаг в жизни каждого настоящего гражданина, сделайте его, от вашего голоса, голосов близких, соседей, зависит многое: кто придет к управлению, чьи интересы будут защищать. Не медлите, идите на выборы. Сделайте решающий шаг в жизни города и России в целом!

Избиратель помни!

Голосуя за ССМ

Ты голосуешь за завтрашний день!

Вместе:

Умом Россию не понять,

ее аршином не измерить

Россию надо поднимать

В нее всем сердцем надо верить!

Но и в заключении, давайте проведем небольшую заключительную игру:

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ «ПРАВОВЕДЫ»

  1. По французски «говорильня», в Израиле «Кнессет», в Иране «Менджлис», в Украина «Рада», а России? Ответ: «Федеральное собрание»

  2. В кабинете для голосования закреплен простой карандаш, является ли это нарушением? Да, глава 10 ст. 72 п. 2 ФЗ

  3. Право избирать называется… Активное избирательное право

  4. Сегодня я проживаю в г. Бодайбо, но на момент голосования моё место жительство изменится, так как я планирую временно пожить в г. Иркутске. Подскажите мне, где я должна голосовать? по месту регистрации

  5. Кому принадлежит исполнительная власть в РФ? Правительству РФ

  6. Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня?

ПАСПОРТ

  1. Верховный Главнокомандующий вооруженных сил РФ. Президент РФ

  2. Главный избирательный орган страны Центральная Избирательная Комиссия РФ (ЦИК)

  3. Основной закон государства. КОНСТИТУЦИЯ

  4. Пропорциональная избирательная система предполагает… Голосование по партийным спискам.







ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ «ЗАКОННИКИ»

  1. В переводе с латинского – одетый в белое, назначенный к назначению; в переводе с французского – претендент; а по-русски? Ответ: кандидат

  2. Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный бюллетень? Нет

(гл. 4 ст 30 п. 7 ФЗ)

  1. Когда был принят Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ»? 12 июня 2002г.

  2. Женщина инвалид 1 группы на избирательный участок прийти не в состоянии, но ею была оформлена доверенность на свою дочь. Избирательная комиссия сочла, что избирательный бюллетень может быть выдан дочери и дочь имеет право проголосовать за нее. Правомерны ли действия комиссии? Нет, таким гражданам предоставлено право голосовать вне помещения

  3. Как называется всенародное голосование по вопросам государственного значения? Референдум

  4. Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее… 10 лет

  5. Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? Да

  6. Основные символы государственной власти. Флаг, герб, гимн

  7. Мажоритарная избирательная система предусматривает…. Голосование по одномандатным округам, а подсчет голосов определяется абсолютным большинством

  8. Активным избирательным правом гражданин обладает, когда ему исполнится… 18 лет



Давайте проведем еще одни конкурс под названием «Политтехнологи»

Хороший политик должен обладать интеллектом и юмором, артистическими способностями, знать современные имидж-технологии и психологию избирателя. Предвыборная агитация в виде плакатов, растяжек, буклетов, календарей хорошо известна. Как правило, такая продукция содержит броские лозунги, девизы, слоганы, отражающие программу кандидата или партии. А сможете ли вы помочь своему кандидату и организовать в его поддержку предвыборную агитацию? Ваша задача: составьте стихотворное произведение: девиз, лозунг своей команды, используя заданные рифмы.

НАРОД – ИДЕТ

УРА – ИГРА

УСПЕХ – ЗА ВСЕХ



Давайте разложим синквейн по темам:

Для команды «Правоведы»- Государство

Правовое, демократическое

Руководит, обеспечивает, создает

Наше государство- Россия

Страна

Для команды «Законники»- Выборы

Открытые, независимые

Направляют, выбирают, анализируют

Наш выбор жить в процветающей стране!

Результат

Хотелось бы сказать следующие слова: «Мир может спасти только один человек. И этот человек — ты». Этим мне хотелось бы завершить наш открытый урок.

Слово предоставляется жюри нашего урока

Подведение итогов урока, награждение.





Источники:

  1. Конституция РФ. Москва, “Проспект” 1997 г.

  2. Федеральный закон о выборах Президента РФ. Москва, Центральная избирательная комиссия РФ, 2003г.

  3. Энциклопедия для детей. Том5, часть 3.Москва “Аванта+”,1995 г.

  4. www.boarding-school-gtn.ru/upl/metod-kop-Muraeva-1.pdf



 Для оформления слайдов использовались рисунки и фотографии:

  1. www.zakonia.ru/pict

  2. http://ru.wikipedia.org

  3. http://www.belgorod.izbirkom.ru

  4. www.heroesportal.net/tavern

  5. http://sovmultik.ru/wp-content

  6. http://www.skazochki.narod.ru/skazki

  7. http://russia-vote.org/sites

  8. http://www.democracy.ru/quotes

  9. http://www.foxdesign.ru/aphorism

  10. http://mk.by








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!