Игра «Крокодил»
Подготовила Вдовина Ольга Александровна,
учитель истории , ОРКСЭ
МКОУ Лутохинская СОШ,
Киясовского района, УР.
Пояснительная записка.
«Крокодил» элементарно прост.
И в этой своей простоте
он уникально доступен
буквально для каждого».
Принцип игры «Крокодил» весьма прост - показать слово, словосочетание или имя собственное не произнося его вслух.
Задача эта может показаться весьма простой и элементарной, когда речь идёт о самых знакомых нам вещах. Но при ближайшем ознакомлении с игрой в предлагаемом её виде, становится совершенно очевидным целый набор уникальных моментов, на которые стоит обратить пристальное внимание.
Главный принцип нового «Крокодила» - это командная игра. И развивается игра именно в этом направлении. Индивидуальные способности безусловно ценны, но не являясь частью команды, в «Крокодиле» добиться хоть сколько-нибудь значимых результатов невозможно.
«Крокодил» поощряет не индивидуализм и эгоцентризм, но командный дух и взаимопонимание.
В крокодиле» лидируют и побеждают только те команды, моральный дух которых крепче, воля к победе которых сильнее. В «Крокодиле» доминирует командный дух. Это особенно важно для играющей молодёжи - почувствовать себя частью настоящей команды, частью гражданского общества, частью великой страны.
«Крокодил» учит внимательнее относиться к окружающим людям.
Без познания партнёра по команде, без естественного общения с ним невозможно добиться взаимопонимания на уровне мимики и жестов. Без познания соперников по игре, без естественного общения с ними, без искреннего признания и уважения их лучших качеств невозможно победить.
Даже командные неудачи воспринимаются отдельными игроками совершенно по-другому, чем, если бы это была просто личная неудача. Команда учит ответственности и стойкости. Проигрыши заставляют игроков команды сплотиться ещё больше, ещё лучше готовиться к предстоящим играм. Коллектив - вот самое важное во всех победах и неудачах.
«Крокодил» учит прежде всего быть человеком в самых лучших смыслах этого слова. Игрок - это прежде всего личность. А личность должна развиваться рядом с такими же уникальными личностями.
«Крокодил» - это всегда праздник, главной составляющей которого является общение людей друг с другом. Эмоциональная разрядка и наличие огромного количества положительных эмоций. Это ещё один повод встретиться, общаться и играть.
Но масштабность игры, доселе неведомая, заставляет влюбиться в «Крокодил» на долгие годы, а может и навсегда.
Спортивный азарт, динамичность, энергичность, открытость, любопытство, тяга к познанию, коммуникабельность, стойкость, дружелюбие - вот главные черты современной игры «Крокодил». Развивая эту уникальную игру, мы развиваем личности, воспитываем достойных людей и сознательных граждан.
Не менее востребована «Игра Крокодил» и на частных праздниках, как на взрослых, так и на детских. С уверенностью можно сказать, что это неглупое развлечение подойдет буквально для любой компании, помогая людям ближе познакомиться, лучше узнать друг друга, расширить свои знания и кругозор, развить коммуникабельность и артистичность.
Место проведения.
Серьезный плюс «Игры Крокодил» в том, что проводить ее можно в абсолютно любых местах: закрытых помещениях, на свежем воздухе, в домашних условиях и даже в офисе.
Возможные форматы игры:
Формат сценический (двухкомандный).
При проведении Игры в данном формате, игровая зона располагается непосредственно на сцене или сценическом пространстве и должна быть хорошо видна зрителям. В игре единовременно принимают участие две команды (4-8 человек). Команды могут сменять друг друга в зависимости от результатов и длительности отдельных игр.
Формат массовый (многокомандный).
Проведение игры в массовом формате предполагает вовлечение в игровой процесс большинства присутствующих. Количество команд для проведения такой игры может колебаться от 2 до 15. Каждая команда занимает отдельный игровой стол. Количество игроков в одной команде при этом не ограничивается.
Основные правила
- Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для показа именно этой команде
- Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не назвали отгадываемое слово вслух или судья не остановил игру.
- Если в отведённое для показа время никто так и не отгадал слова, игра останавливается по звуковому сигналу. Если слово отгадывается во время самого звукового сигнала, ответ засчитывается.
- Показывающий игрок слушает только игроков своей команды и судейскую бригаду.
Нарушения и судейство
Нарушениями считаются следующие действия:
Показывающий:
произносит звуки (кроме сугубо эмоциональных, не относящихся к слову);
умышленно показывает буквы слова губами;
умышленно изображает буквы слова (в том числе — использование «языка немых»).
Любой член команды:
отгадывает вслух слова не своей команды;
оспаривает решение судьи во время игры;
ведёт себя некорректно (враждебно) по отношению к другим командам, судьям и зрителям.
Грубыми нарушениями считаются следующие действия:
Любой член команды:
- наносит оскорбления любому участнику игры или судьям;
- громко использует нецензурные слова и выражения.
Штрафные санкции:
Жёлтая карточка.
Предъявляется нарушителю правил игры в случае систематических мелких нарушений или явного (умышленного) нарушения.
Красная карточка.
Предъявляется игроку в случае грубого нарушения правил или получения 3-х жёлтых карточек в одной игре. При получении красной карточки игрок автоматически удаляется из игры, а его команда штрафуется на 100 баллов.
Сценарий игры «Крокодил»
ТЕМА: «Детство – счастливая пора»
Цель: развитие кругозора, интереса к детским играм, песням, передачам;
Формирование логического мышления, умения без слов определять смысл слов, понятий;
Воспитание чувства коллективизма, сопереживания, сплоченности, целостного «Я»
Ход игры.
Разминка.
Задания: Простые обиходные слова.
Время показа: 30 секунд
Стоимость отгаданного слова: 5 баллов
Задача команды — отгадать как можно больше слов за установленное время.
Показывает каждый член команды по одному разу.
Солнышко, горы, улыбка, смех, плач, дождь, мама, дружба, любовь, облако, телевизор, дерево.
Тематический.
Задания: Задания разбиты на 5 темы, по пять слов в каждой.
Слова в темах имеют разную стоимость, в зависимости от степени сложности.
Время: 120 секунд суммарного времени на команду.
Стоимость отгаданного слова: 10, 20, 30 и 40 баллов.
Показы: Команды показывают по очереди до тех пор, пока не исчерпают всё отведённое на раунд время (120 сек.)
Название раздела | 10 баллов | 20 баллов | 30 баллов | 40 баллов |
орудия | Лук со стрелами | Щит | танк | сабля |
игры | прятки | Чай-чай выручай | снайпер | Дон-дон-дери |
сказки | По щучьему велению | Красная Шапочка | Золушка | Иван – царевич и серый волк |
Окружающий мир | Цветок, | Река, | ураган | Жук, таракан. |
3. Детская песня
За 3 минуту угадать детскую песню
«Улыбка, Вместе весело шагать», «В лесу родилась ёлочка», «Чунга – Чанга», «Облака – белогривые лошадки», «Песенка Кота Леопольда», «Ты, да, я, да мы с тобой», «Маленькая страна».
Трудный раунд
Задания: тема определяется в игре.
ФИШКА: В этом раунде правила показа усложняются различными способами, которые меняются от игры к игре:
игрок совершает показ с завязанными глазами (вслепую)
Время: 40 секунд
Стоимость отгаданного задания: 40 баллов
Показы: по 2 от каждой команды (2 круга)
«Спокойные ночи малыши», «Прыг, скок, команда», «Большие буквы», «Давайте, рисовать», «Маша и Медведь», «Простоквашино», «Ну, погоди».
«Папины дочки».
Вышибалы.
Задания: Известные личности или Герои любимых книг
ФИШКА: Обе команды получают одно и то же задание и начинают показ синхронно. Если команда отгадывает задание раньше другой команды, показывающий игрок команды соперника выбывает из игры. Если оба показывающих не уложились в установленное время, они выбывают из игры. Побеждает команда, сохранившая в игре хотя бы 2-х человек.
Время: 60 секунд
Стоимость отгаданного слова: 75 баллов.
Баба – Яга, Чебурашка, Слон Бенджамин, Иванушка – дурачок. Кот Леопольд, Дед Мороз.
6. Подведение итогов
Список литературы
1. Видеоматериалы передачи «Крокодил» на телеканале СТС.
2. Петрусинский В.В. «Игры, обучение, тренинг, досуг». М: «Новая школа»1993
3. Самоукина Н.В. «Игры дома и в школе». М: « Новая школа» 1993
4.Шмаков С.А. «Каникулы: прикладная энциклопедия» М: «Новая школа»1994
5. Журнал Педсовет
6. Журнал Последний звонок
Приложение 1
Ох, и трудное это дело – изобразить руками такое простое слово.
Приложение 2
Победители торжествуют! Проигравшие унывают!