СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры "Крокодил" на тему «Детство – счастливая пора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Крокодил» элементарно прост.

И в этой своей простоте

он уникально доступен

буквально для каждого».

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры "Крокодил" на тему «Детство – счастливая пора»»

Игра «Крокодил»

Подготовила Вдовина Ольга Александровна,

учитель истории , ОРКСЭ

МКОУ Лутохинская СОШ,

Киясовского района, УР.









































Пояснительная записка.

«Крокодил» элементарно прост.

И в этой своей простоте

он уникально доступен

буквально для каждого».

Принцип игры «Крокодил» весьма прост - показать слово, словосочетание или имя собственное не произнося его вслух.

Задача эта может показаться весьма простой и элементарной, когда речь идёт о самых знакомых нам вещах. Но при ближайшем ознакомлении с игрой в предлагаемом её виде, становится совершенно очевидным целый набор уникальных моментов, на которые стоит обратить пристальное внимание.

Главный принцип нового «Крокодила» - это командная игра. И развивается игра именно в этом направлении. Индивидуальные способности безусловно ценны, но не являясь частью команды, в «Крокодиле» добиться хоть сколько-нибудь значимых результатов невозможно.

«Крокодил» поощряет не индивидуализм и эгоцентризм, но командный дух и взаимопонимание.

В крокодиле» лидируют и побеждают только те команды, моральный дух которых крепче, воля к победе которых сильнее. В «Крокодиле» доминирует командный дух. Это особенно важно для играющей молодёжи - почувствовать себя частью настоящей команды, частью гражданского общества, частью великой страны.

«Крокодил» учит внимательнее относиться к окружающим людям.

Без познания партнёра по команде, без естественного общения с ним невозможно добиться взаимопонимания на уровне мимики и жестов. Без познания соперников по игре, без естественного общения с ними, без искреннего признания и уважения их лучших качеств невозможно победить.

Даже командные неудачи воспринимаются отдельными игроками совершенно по-другому, чем, если бы это была просто личная неудача. Команда учит ответственности и стойкости. Проигрыши заставляют игроков команды сплотиться ещё больше, ещё лучше готовиться к предстоящим играм. Коллектив - вот самое важное во всех победах и неудачах.

«Крокодил» учит прежде всего быть человеком в самых лучших смыслах этого слова. Игрок - это прежде всего личность. А личность должна развиваться рядом с такими же уникальными личностями.

«Крокодил» - это всегда праздник, главной составляющей которого является общение людей друг с другом. Эмоциональная разрядка и наличие огромного количества положительных эмоций. Это ещё один повод встретиться, общаться и играть.

Но масштабность игры, доселе неведомая, заставляет влюбиться в «Крокодил» на долгие годы, а может и навсегда.

Спортивный азарт, динамичность, энергичность, открытость, любопытство, тяга к познанию, коммуникабельность, стойкость, дружелюбие - вот главные черты современной игры «Крокодил». Развивая эту уникальную игру, мы развиваем личности, воспитываем достойных людей и сознательных граждан.

Не менее востребована «Игра Крокодил» и на частных праздниках, как на взрослых, так и на детских. С уверенностью можно сказать, что это неглупое развлечение подойдет буквально для любой компании, помогая людям ближе познакомиться, лучше узнать друг друга, расширить свои знания и кругозор, развить коммуникабельность и артистичность.

Место проведения.

Серьезный плюс «Игры Крокодил» в том, что проводить ее можно в абсолютно любых местах: закрытых помещениях, на свежем воздухе, в домашних условиях и даже в офисе.

Возможные форматы игры:

Формат сценический (двухкомандный).

При проведении Игры в данном формате, игровая зона располагается непосредственно на сцене или сценическом пространстве и должна быть хорошо видна зрителям. В игре единовременно принимают участие две команды (4-8 человек). Команды могут сменять друг друга в зависимости от результатов и длительности отдельных игр.

Формат массовый (многокомандный).

Проведение игры в массовом формате предполагает вовлечение в игровой процесс большинства присутствующих. Количество команд для проведения такой игры может колебаться от 2 до 15. Каждая команда занимает отдельный игровой стол. Количество игроков в одной команде при этом не ограничивается.

Основные правила

- Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для показа именно этой команде

- Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не назвали отгадываемое слово вслух или судья не остановил игру.

- Если в отведённое для показа время никто так и не отгадал слова, игра останавливается по звуковому сигналу. Если слово отгадывается во время самого звукового сигнала, ответ засчитывается.

- Показывающий игрок слушает только игроков своей команды и судейскую бригаду.

Нарушения и судейство

Нарушениями считаются следующие действия:

Показывающий:

произносит звуки (кроме сугубо эмоциональных, не относящихся к слову);

умышленно показывает буквы слова губами;

умышленно изображает буквы слова (в том числе — использование «языка немых»).

Любой член команды:

отгадывает вслух слова не своей команды;

оспаривает решение судьи во время игры;

ведёт себя некорректно (враждебно) по отношению к другим командам, судьям и зрителям.

Грубыми нарушениями считаются следующие действия:

Любой член команды:

- наносит оскорбления любому участнику игры или судьям;

- громко использует нецензурные слова и выражения.

Штрафные санкции:

Жёлтая карточка.

Предъявляется нарушителю правил игры в случае систематических мелких нарушений или явного (умышленного) нарушения.

Красная карточка.

Предъявляется игроку в случае грубого нарушения правил или получения 3-х жёлтых карточек в одной игре. При получении красной карточки игрок автоматически удаляется из игры, а его команда штрафуется на 100 баллов.



































Сценарий игры «Крокодил»

ТЕМА: «Детство – счастливая пора»

Цель: развитие кругозора, интереса к детским играм, песням, передачам;

Формирование логического мышления, умения без слов определять смысл слов, понятий;

Воспитание чувства коллективизма, сопереживания, сплоченности, целостного «Я»

Ход игры.

  1. Разминка.

Задания: Простые обиходные слова.

Время показа: 30 секунд

Стоимость отгаданного слова: 5 баллов

Задача команды — отгадать как можно больше слов за установленное время.

Показывает каждый член команды по одному разу.

Солнышко, горы, улыбка, смех, плач, дождь, мама, дружба, любовь, облако, телевизор, дерево.

  1. Тематический.

Задания: Задания разбиты на 5 темы, по пять слов в каждой.

Слова в темах имеют разную стоимость, в зависимости от степени сложности.

Время: 120 секунд суммарного времени на команду.

Стоимость отгаданного слова: 10, 20, 30 и 40 баллов.

Показы: Команды показывают по очереди до тех пор, пока не исчерпают всё отведённое на раунд время (120 сек.)





Название раздела

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

орудия

Лук со стрелами

Щит

танк

сабля

игры

прятки

Чай-чай выручай

снайпер

Дон-дон-дери

сказки

По щучьему велению

Красная Шапочка

Золушка

Иван – царевич и серый волк

Окружающий мир

Цветок,

Река,

ураган

Жук, таракан.



3. Детская песня

За 3 минуту угадать детскую песню

«Улыбка, Вместе весело шагать», «В лесу родилась ёлочка», «Чунга – Чанга», «Облака – белогривые лошадки», «Песенка Кота Леопольда», «Ты, да, я, да мы с тобой», «Маленькая страна».

  1. Трудный раунд

Задания: тема определяется в игре.

ФИШКА: В этом раунде правила показа усложняются различными способами, которые меняются от игры к игре:

игрок совершает показ с завязанными глазами (вслепую)

Время: 40 секунд

Стоимость отгаданного задания: 40 баллов

Показы: по 2 от каждой команды (2 круга)

«Спокойные ночи малыши», «Прыг, скок, команда», «Большие буквы», «Давайте, рисовать», «Маша и Медведь», «Простоквашино», «Ну, погоди».

«Папины дочки».



  1. Вышибалы.

Задания: Известные личности или Герои любимых книг

ФИШКА: Обе команды получают одно и то же задание и начинают показ синхронно. Если команда отгадывает задание раньше другой команды, показывающий игрок команды соперника выбывает из игры. Если оба показывающих не уложились в установленное время, они выбывают из игры. Побеждает команда, сохранившая в игре хотя бы 2-х человек.

Время: 60 секунд

Стоимость отгаданного слова: 75 баллов.

Баба – Яга, Чебурашка, Слон Бенджамин, Иванушка – дурачок. Кот Леопольд, Дед Мороз.

6. Подведение итогов































Список литературы

1. Видеоматериалы передачи «Крокодил» на телеканале СТС.

2. Петрусинский В.В. «Игры, обучение, тренинг, досуг». М: «Новая школа»1993

3. Самоукина Н.В. «Игры дома и в школе». М: « Новая школа» 1993

4.Шмаков С.А. «Каникулы: прикладная энциклопедия» М: «Новая школа»1994

5. Журнал Педсовет

6. Журнал Последний звонок



































Приложение 1



Ох, и трудное это дело – изобразить руками такое простое слово.

























Приложение 2



Победители торжествуют! Проигравшие унывают!




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!