СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игровой программы "Семь ключей от лета"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

игровая программа, которая проводится в конце учебного года. для того, чтобы закончить учебный год, надо открыть сундук, в котором скрывается предмет, без которого лето не начнется. в программе разыгрывается семь ключей. и только один из них сможет открыть сундук

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы "Семь ключей от лета"»

«КЛЮЧИ ОТ ЛЕТА» выпускной 2013



Программа

«СЕМЬ КЛЮЧЕЙ ОТ ЛЕТА»

2013


Добрый день, дорогие друзья! Совсем немного осталось до конца учебного года и сегодня уже можно сказать, что в зале собрались не просто ученики _____ класса, а уже ВЫПУСКНИКИ _____ класса. Все девчонки и мальчишки за год повзрослели, похорошели и стали такими крутыми. Давайте мы сейчас и поздороваемся по-современному.

Я говорю: «Здравствуйте, девчонки!», а вы так встаете, перекрещиваете руки и говорите: «Вау!». Попробуем? (репетируем)

Теперь мальчишки. Я говорю: «Здравствуйте, парни!», вы встаете, сгибаете одну ногу в колене и говорите «Ё!». Порепетируем?

Уважаемые родители, при таких крутых детях, вы ведь тоже не отстаете от времени и, наверняка, по случаю окончания учебного года, вы выдохнули и сказали: «Йес!». Теперь давайте это сделаем все вместе. Готовы?

Репетиция прошла успешно. Давайте все вместе порадуемся встрече. Как только я скажу: «Всем привет!», мальчишки, девчонки , а так же их родители делают все одновременно.


ЗДОРОВАЕМСЯ


Ну вот, теперь можно начинать нашу праздничную программу. Вот давайте все по списку:

  • Класс ______ у нас есть? – Есть

  • Родители класса? – есть

  • Стол с грамотами и дипломами? – есть

  • А где педагоги, которые будут вручать эти грамоты? Они здесь, тогда просим их занять свое рабочее место, и переходим к торжественной части нашей программы.


НАГРАЖДЕНИЕ, ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ

Сегодня сказали, что в вашем классе учатся и активисты, и отличники, и помощники. В общем, ваш класс самый – самый. Чтобы это доказать, скажите дружно: «Это наш …(например, первый «А»)»


КРИЧАЛКА ДЛЯ «Ашек» («Бешек»)



«А мы не возражаем!»

Сегодня выпускной мы дружно отмечаем,
И будем веселиться…
А мы не возражаем!
Мы в конкурсы веселые сегодня поиграем,
Узнаем самых лучших,…
А мы не возражаем!
Задания ведущей мы честно выполняем,
Чтоб вечер наш удался…
А мы не возражаем!
Под музыку ди-джея по полной зажигаем,
Артем ведь- самый лучший…
А мы не возражаем!

Вас целый год учили выполнять домашние задания и делать все правильно. Но сегодня, мы готовимся к каникулам, поэтому будем нарушать все правила. Вот слабо вам сделать все наоборот. Я вам говорю: «Здравствуйте», а вы мне… «До свидания!»

Я вам: «До свидания!», а вы мне… «Здравствуйте!»

Я сяду, а вы… встанете (дети встают)

Я встану, а вы?... сядете

Я широко открою глаза, а вы?... крепко их зажмурите. (дети выполняют, в это время на сцену выносится сундук)


Вот в этом сундуке у меня лежит секрет. Без него вы на каникулы не уйдете, и лето не начнется. Можно сказать, что там лежит ключ от лета. Хотите узнать что там? Надо сундук открыть, ключ этот достать. Но тут вон какой замок висит. Так просто не откроешь.

Зато у меня есть семь ключей. Один из них сундук и откроет. Мы сейчас все ключи разыграем, замок откроем, что там лежит, узнаем. А там и на каникулы можно отправляться



РОЗЫГРЫШ ПЕРВОГО КЛЮЧА


Кстати, первых счастливчиков, которые примут участие в розыгрыше первого ключа, я приглашаю к себе. А станут ими те, у кого в дате рождения есть цифра «7».

Выход участников с цифрой семь в дате рождения. Если таких не оказалось, то устраиваем аукцион среди всех зрителей. В случае, когда оказалось всего два участника, используем кубики, которые каждый участник берет, когда скажет слово и кладет в корзину

АУКЦИОН СЛОВ О ШКОЛЕ

Победитель выбирает ключ


(обращаясь к победителю) Вы счастливы? Можно вас попросить поделиться своей радостью и поработать почтальоном? Вот вам конверты, разнесите, кому считаете нужным.

(разносится 5 конвертов, которые являются манком на следующий конкурс)



РОЗЫГРЫШ ВТОРОГО КЛЮЧА


Попрошу всех обладателей конвертов выйти к нам. Вы сейчас не просто дети, вы стали учителями, а ваши подопечные, сидящие в зале, сейчас будут писать областную контрольную. В ваших руках в конвертах находятся бланки для этой контрольной. У вас буквально две минуты, чтобы раздать все бланки. И время уже пошло.(ребята раздают листочки)


РАЗДАЧА БЛАНКОВ.

(обращаясь к последнему пришедшему) К сожалению, вы чуть –чуть замешкались на финише и вас опередили ваши соперники. Вам достаются аплодисменты, и вас ждет ваше место в зале.

Осталось 4 участника.

Ваши ученики уже справились с заданием и готовы сдать свои работы. Сейчас прозвенит звонок и вы быстро собираете все контрольные. Звонком, конечно же будут наши зрители. Я махну рукой, а вы громко крикните: «Дзынь». Попробуем?

Отлично получается. Тогда: начали.

СБОР КОНТРОЛЬНЫХ


Кто меньше собрал, выбывает – осталось 3 участника

Участники выбираю маркеры разного цвета.

Мы уже успели проверить контрольные и выявили, что в вашем классе сплошные отличники. Осталось выставить оценки в дневники. Ребята, приготовьте дневники – выставьте ладошки вперед. Сейчас наши учителя проставят вам пятерки. Кто оценку получил, тот дневничок кладет на колени.

ВЫСТАВЛЯЕМ ОЦЕНКИ


А сейчас каждый учитель соберет класс своих отличников. Он встает в центр круга и показывает движения своим учащимся. Все повторяют, а мы смотрим, где движения оказались самыми интересными и разнообразными, тому и присвоим звание «учитель года» и вручим ключ от сундука.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС

(победителем становится тот, кто интереснее танцевал. Если нет возможности определить победителя, им становится тот, кто ставил оценки красным маркером)

Победителю вручается ключ


РОЗЫГРЫШ ТРЕТЬЕГО КЛЮЧА


Пора перейти к чтению. Вспомните, из какой сказки эти слова:

  • Ой, вы гости, господа! Долго ль ехали, куда? («Сказка о царе Салтане»)

  • «Дерни за веревочку…» (Красная шапочка)

  • «Не плачь, дед. Не плачь, баба…» (курочка Ряба)

  • «Королевство маловато. Разгуляться негде («Золушка»)

  • «Утро вечера мудренее» (царевна-лягушка)

  • «Тепло ли тебе, девица» («Морозко»)

Угадайте, сколько страниц в моей книге сказок?

(перед участниками проношу толстую книгу, в которой лежит закладка. Их задача угадать на какой странице она лежит. Каждый называет только один вариант ответа. Побеждает тот, кто ближе всех окажется к истине.)

Победитель получает ключ


ЧЕТВЕРТЫЙ КЛЮЧ


Следующий ключ у нас художественный. Победить здесь сможет только тот, кто умеет рисовать. Кто из вас умеет рисовать? (обычно большая половина зала поднимает руки). Понятно, я забыла - у нас же сегодня симпозиум художников. А раз так, то будем рисовать с вами картину под названием «Лето».

Танец сидя на стульях

  • «Грунтуем полотно» - имитируем движения кистью сверху вниз

  • «Рисуем солнце» - изображаем руками круги

  • «Лучики» -

  • «Море» - волны руками

  • «Облака» - делаем движения вытянутыми вверх руками, будто моем небо

  • «Лодки» - подняли руки вверх, соединили их с соседскими руками и качаемся из стороны в сторону

Отличная картина получилась. Осталось под ней подпись художника поставить и мировой шедевр готов.

Для определения главного у меня есть волшебная кисточка, которая нам и подскажет, кто же является настоящим мастером своего дела. Сейчас пустим ее по рядам под музыку. Когда музыка остановится, тот, у кого в руках кисть и будет на сегодня самым главным художником.

Выбираем «художника»


Вот мы и определили, кто самый главный. Осталось подпись поставить. Однако, картину рисовали все, значит и подпись нужно ставить коллективно. Вы, как главные художники подберите себе штат сотрудников. Я думаю, человек десять будет достаточно.

(дети набирают команду 10 чел)


Вот вам ручка на коллектив. (на длинной палке привязан маркер). Вся команда берется за «ручку» и по команде зрителей бежит к своему мольберту, чтобы написать слово «дружба» - это псевдоним наших художников. Капитан команды (он же главный художник), которая раньше всех справится с заданием и получить долгожданный четвертый ключ

Конкурс «коллективная подпись»



ПЯТЫЙ КЛЮЧ


Вызываем двух участников. Зал делим на две команды, которые встают в одну шеренгу напротив друг друга. С одной стороны шеренг корзина с нечетным количеством кубиков. С другой стороны каждой шеренги – пустая корзина.

По команде выбранные участники берут один кубик, несут к своей команде, передают первому игроку и бегут за следующим кубиком.

Первый участник, получив кубик, передает его своему соседу, тот своему соседу и так по всей команде. Последний игрок кладет кубик в свою корзину.

Когда закончатся кубики, подсчитываем, сколько у каждой команды. Капитан победившей команды получает ключ.



РОЗЫГРЫШ ШЕСТОГО КЛЮЧА

Звуки бывают разные: одни приятные, другие не очень. Попробуйте угадать, какой приятный звук сейчас прозвучит. (звук аплодисментов. Кто угадал – выходит к сцене)

А сейчас разберемся в неприятных звуках. (Звук железа по стеклу. Угадавший – выходит)

Я могу сказать, что около меня стоят люди с исключительным музыкальным слухом. А с таким слухом только песни угадывать. Вот вам в руки молоточки. Если узнали песню, фонограмма которой будет сейчас играть, бьете вот по этой кнопке. Мы фонограмму остановим, ваш ответ выслушаем и, если он правильный, вам предоставляется почетное право пригласить в свою команду еще одного участника, который уже вместе с вами будет угадывать песни. (проходит конкурс. По окончании, капитан команды, в которой больше человек, получает ключ)

Музыкальная угадайка



СЕДЬМОЙ КЛЮЧ

Под любую танцевальную музыку дети танцуют. Когда музыка замолчит, участники в паре «прилипают» теми частями тела, которые назовет ведущий (ладошки, локти, колени, пятки, лбы, …)

Когда пары сформировались, каждая из них получает кубик. Теперь делаем то же самое, только частями тела зажимаем кубики. Игра-танец идет на выбывание. Последняя пара получает ключ


ОТКРЫВАНИЕ СУНДУКА

Звоним в колокольчик, которые извещает о приходе лета.

Кричалка «Ура! Каникулы!»

Общий танец.

















ПЛАН

«СЕМЬ КЛЮЧЕЙ ОТ ЛЕТА»

2013


  1. Приветствие

  2. Девочки: «Ё!», мальчики: «Йес!»

  3. Кричалка выпускников

  4. Игра наоборот (я знаю, кого вы приветствуете стоя, как президента. Вы приветствуете учителя. Ему слово)

  5. Слово учителю

  6. Кричалка «А мы не возражаем»

  7. Большой секрет – 7 ключей

  8. КЛЮЧ 1: счастливый -цифра 7

    1. Манок – у кого есть цифра «7» в дате рождения

    2. Аукцион слов о школе

  9. КЛЮЧ 2- школьный

    1. ПИСЬМА – 5 чел.

    2. Раздать листочки для контрольной ( первый выбывает)-4

    3. Собрать листы (у кого больше- выбывает)-3

    4. Проставить оценки на ладошках (две команды)-2

    5. Танец на внимание

    6. Победитель – тот, кто ставил оценки красным маркером -

  10. КЛЮЧ 3- сказочный

    1. Манок: мороз… Иванович, царевна…лягушка,

    • Сколько страниц в книге сказок?

  1. КЛЮЧ 4- художественный

    1. Манок: шапочки под музыку

    2. Рисуем открытку

    3. Ставим подпись

  2. КЛЮЧ 5- творческий

    1. Кубики по залу – собираем в корзинку

    2. Победитель – кто больше

  3. КЛЮЧ 6 – музыкальный

    1. Приятный – неприятный звук

    2. Песенная угадайка

  4. КЛЮЧ 7 – танцевальный

    1. Танец «Прилипалочки»

    2. Танец с кубиками – на выбывание

  5. Колокольчик

  6. Кричалка «Ура! Каникулы!»

  7. Танец «Каникулы» (под «Арам-зам-зам»)



















1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!