СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий и положение школьного Дня здоровья, посвященного всемирному Дню туризма.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

День здоровья, посвященный Дню туризма  проходит в разных паралелях, с 8 по 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий и положение школьного Дня здоровья, посвященного всемирному Дню туризма.»


СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ТРАДИЦИОННОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО СЛЁТА В МБОУ«Гимназии №8 города Евпатории Республики Крым».

1. За 10-14 дней до проведения соревнований в учительской вывешивается положение соревнований и критерии оценивания конкурсов - стенгазеты, художественной самодеятельности и конкурса краеведов.

2.Проводится совещание с присутствием классных руководителей, администрацией и учителями физической культуры по предстоящим соревнованиям. На совещании подробно разъясняется все этапы соревнований, учителя физкультуры подробно отвечают на вопросы классных руководителей.

3.Все классы – участники, начинают подготовку к туристическому слёту. Учителя физической культуры и администрация содействуют подготовке – предоставляют для репетиций во внеурочное время помещения, спортивный инвентарь. Все тренировочные занятия проходят со строгими соблюдениями всех правил и требований по технике безопасности.

4.Заблаговременно делается приказ по гимназии о предстоящих соревнованиях, на основании приказа классные руководители ознакамливают ребят с правилами дорожного движения и техникой безопасности с занесением записи в соответствующий журнал .

5.В назначенный день выдаются маршрутные листы согласно положению (каждая параллель в строго отведенное время). Каждый класс получает свой маршрутный лист, по нему участники проходят по легенде до места проведения соревнований. По ходу маршрута участники выполняют задания, указанные в маршрутном листе. Время прохождения маршрута и точность выполнения заданий оценивается.

По прибытию на место соревнований всех команд (классов) они сами выбирают место расположения своего класса. (До и после соревнования проводят уборку своей территории.)

Проводится построение – парад открытия, на котором представляются все члены жюри. Каждый класс получает листок – «Порядок прохождения этапов туристического слёта командой класса», главный судья рассказывает порядок прохождения соревнований и показывает места нахождения жюри.

Старший судья в спортивном конкурсе проводит (ознакамливает) спортивную команду (5 мальчиков и 5 девочек) по этапам:

1.Метание в цель;

2.Преодоления «болота» по «кочкам»;

3.Переправа маятник;

4.Переправа по параллельным верёвкам;

5.Установка палатки.

Команда (класс), сама решает, кто из класса участвует в различных конкурсах.

После выполнения всех конкурсов проводится построение с подведением итогов соревнований, команды победителей в каждой параллели награждаются грамотами и призами.

После завершения школьного туристического слёта, судьи и администрация школы подводит окончательные итоги.

6.На следующий день после туристического слёта, учителя других кафедр сдают отчет о проведенном мероприятии, в учительской вывешивается фото - « репортаж» о турслёте, итоги соревнований и стенгазеты вывешиваются для всеобщего обозрения.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия №8»

________________ Л.Л.Лыкова

19 сентября 2014 г


П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении традиционного туристического слёта.

Цели и задачи: популяризация туризма среди учащихся школы; привитие навыков, необходимых при участии в турпоходах; повышение уровня знаний, выявление сильнейших команд.

Время и место проведения: слёт проводится 19 сентября 2014г в районе озера Мойнаки.

Программа соревнований: Соревнования проводятся по следующим видам:

  1. Прохождение маршрута по легенде.

  2. Конкурс стенгазет.

  3. Конкурс краеведов.

  4. Конкурс художественной самодеятельности.

  5. Спортивный конкурс.

  6. Ориентирование на местности по компасу.

Участники соревнований: В соревнованиях принимают участие учащиеся 9-11 классов.

Условия проведения соревнований:

  1. Прохождение маршрута по легенде. Участники проходят свой маршрут по заданной легенде от школы до места проведения соревнований. По ходу маршрута участники выполняют задания, указанные в маршрутном листе. Время прохождения маршрута и точность выполнения заданий оцениваются.

  2. Конкурс стенгазет. В конце соревнований команды сдают в жюри стенгазеты с материалами на туристическую тему. Оценивается оформление и содержание.

  3. Конкурс краеведов. В конкурсе участвуют по 4 человека от каждой команды. Оценивается правильность и полнота ответов на вопросы.

  4. Конкурс художественной самодеятельности. Участники команд исполняют 1-2 номера художественной самодеятельности. Оценивается содержание и качество исполнения номеров.

  5. Спортивный конкурс. В спортивный конкурс входят следующие испытания, проводимые в указанном порядке:

а) метание в цель;

б) преодоление «болота» по «кочкам»;

в) переправа «маятник»;

г) переправа по параллельным верёвкам;

д) установка палатки.

В конкурсе участвуют 5 мальчиков и 5 девочек от каждого класса.

7.Ориентирование на местности по компасу. Участники конкурса выполняют следующее задание: 1. Определяют азимут на заданный ориентир. 2. Определяют расстояние до контрольной отметки шагами и переводят его в метры. В конкурсе участвуют по 2 человека от класса.

8. Ошибка Штрафное время

Бросок мимо цели 10 сек

Переступание или приземление до

контрольной черты 5 сек

Сход с кочки одной ногой 5 сек

Сход с кочки двумя ногами 10 сек

Нахождение двух участников на переправе 10 сек

Ошибка в определении азимута 1 балл за 1 градус

Ошибка в определении расстояния 1 балл за 1 метр

9.Определение победителей. Победители в отдельных конкурсах определяются по количеству набранных баллов. В спортивном– по времени, затраченному на прохождение всех этапов с учётом штрафного времени. В ориентировании на местности по компасу – по точности выполнения заданий.

Победитель в общем зачёте определяется по меньшей сумме мест, занятых в конкурсах. В случае равенства сумм преимущество имеет команда, занявшая более высокое место в спортивном конкурсе.

Награждение победителей: команды – победители в каждой параллели награждаются грамотами и призами.



Время выхода на маршруты.

9-е классы – 8-00

10-е классы – 9-30

11-е классы – 11-00





















М А Р Ш Р У Т № 1


Выйдите через северные ворота гимназии на улицу, название которой созвучно с революционным гимном. Если вспомните его авторов, получите дополнительные баллы.


Далее двигайтесь в западном направлении до проспекта, названного в честь знаменательного события. Укажите его дату.


Аккуратно перейдите через проезжую часть улицы и идите в сторону моря по правой стороне. Дойдя до улицы, носящей имя известного русского поэта, напишите названия пяти его произведений и сверните направо.

1.

2.

3.

4.

5.


Идите по правой стороне улицы и записывайте названия всех магазинов, находящихся на этой стороне.


Дойдя до конца улицы, сверните налево и двигайтесь вдоль трамвайной линии до остановки «Лиман». От остановки идите направо в направлении перпендикулярном трамвайным путям. Если вы не заблудились, наша встреча состоится очень скоро.


УСПЕХОВ! До встречи в




















М А Р Ш Р У Т №2

Выйдите через северные ворота гимназии на улицу, название которой созвучно с революционным гимном. Если вспомните его первый куплет и напишите его, получите дополнительные баллы.

Двигайтесь по ней в западном направлении до ближайшего перекрёстка, где сверните налево и идите по правой стороне улицы, названной в честь женщины. Укажите причину её известности.

Посчитайте, сколько деревьев растёт на стороне улицы, по которой вы идёте от перекрёстка до её конца.


Как только улица закончится, поверните направо и идите по левой стороне улицы, названной в честь великого русского поэта. Напишите названия пяти его произведений:

1.

2.

3.

4.

5.


Когда дойдёте до памятника погибшим во время боевых действий в Афганистане, постарайтесь вспомнить, когда эти действия происходили. Напишите:

Далее двигайтесь влево до конца небольшой улицы, сверните направо и постарайтесь определить, что за здание расположено сразу за трамвайными путями. Напишите:

Поверните налево и, минуя здание, дойдите до трамвайной остановки «Лиман», после чего поверните направо и следуйте в направлении перпендикулярном трамвайным путям до места проведения соревнований (это совсем недалеко), где мы должны с вами встретиться не позднее, чем в часов.

УДАЧИ



















М А Р Ш Р У Т №3

Выйдите с территории гимназии через южные ворота и двигайтесь по правой стороне улицы в западном направлении до проспекта, названного в честь знаменательного события. Напишите его дату:

Следуйте по левой стороне проспекта в сторону моря и посчитайте, сколько деревьев растёт на этой стороне до ближайшего перекрёстка.

Напишите:

Идите дальше в том же направлении до проспекта, носящего имя основателя СССР. Укажите годы его жизни

Достигнув указанного проспекта, поверните направо и идите по нему до стелы. Постарайтесь определить «на глаз» расстояние от туристической гостиницы до стелы. Напишите


У стелы поверните направо и дойдите до трамвайной остановки «Лиман». После чего поверните налево и двигайтесь в направлении перпендикулярном трамвайным путям. Очень скоро вы доберётесь до места проведения слёта, где мы вас ждём не позднее чем в




УСПЕХОВ ВАМ !


























М А Р Ш Р У Т №4


Выйдите через южные ворота гимназии и, пройдя несколько десятков метров в западном направлении, сверните налево на улицу имени известного врача, жившего в Евпатории. Двигайтесь по ней и считайте деревья, растущие на левой стороне:

Вскоре вы дойдёте до улицы, носящей имя великого русского писателя. Напишите названия пяти его произведений:

1.

2.

3.

4.

5.


Двигайтесь в западном направлении до проспекта, названного в честь знаменательного события. Укажите его дату:

Определите, чьё имя носит небольшой сквер с часовней:


После этого двигайтесь по проспекту в сторону моря до Дворца спорта. На перекрёстке поверните направо и идите до трамвайных путей после чего поверните налево. Как только дойдёте до трамвайной остановки «Лиман»сделайте поворот направо и следуйте в направлении перпендикулярном трамвайным путям. Через несколько минут вы будете на месте проведения слёта. Желательно, чтобы это случилось не позднее, чем



СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!


Вопросы по краеведению.

7-8 класс

1.Самая высокая точка Крымских гор (г. Роман – Кош 1545 м)

а) г.Ай- Петри б) г. Роман – Кош

в)г.Чатыр- Даг г)Г. Демерджи


2.Какая крымская река самая длинная?(Салгир)

а)Кача б)Бельбек

в) Салгир г)Черная


3.Самый большой по высоте водопад Крыма (Учан- Су 98 м)

а)Джур- Джур б) Су-Уч-Хан

в) Учан-Су


4.Самое распространенное дерево Крымских лесов (сосна крымская)

а) кипарис пирамидальный б) сосна Крымская

в) бук г) дуб пушистый


5.Самое крупное животное Крымских лесов? (олень)

а) кабан б) косуля

в) медведь в) олень


6.Сколько видов дельфинов обитает в Черном море?(3) Назовите их(афолина,

а) 4 б) 3

в) 2 в) 5


7.Какой город был первой столицей Крымского ханства?( Чуфут – Кале ХVв. )

а)Чуфут – Кале б) Бахчисарай

в) Мангуп – Кале в) Судак


8.Когда монгола - татары появились на территории Крыма? ( в.)

а)ХI б) ХII

в) IХ в) ХIII


9. Как называлась Евпатория в средние века? (Гезлев)

а) Керкенитида б) Козлов

в) Гезлёв в) Евпатор


10.Столицей какого государства был Пантикапей? (Боспорского государства)

а) Византийского б) Греческого

в) Боспорского в) Скифского







Вопросы по краеведению.

9-11 класс


1.Перечислите крупные водопады Крыма ( Джур-Джур, Су-Уч-Хан, Учан-Су.)


2.Есть ли в Крыму вулкан ?(Да –Кара-даг).


3.Назовите крайние точки Крыма на севере, юге, западе и востоке. ( )


4. Самая большая из 800 пещер Крыма? (Кизил – Коба или Красная пещера.)


5.Какое Крымское растение в народе называют «шайтан – ягода»? (Кизил)


6.Назовите пещерные города, существовавшие на территории Крыма.( Чуфут- кале, Мангуп-кале, Эски- кермен ).


7.Творчество каких писателей и поэтов связанно с Евпаторией? (А.Ахматова, В.Маяковский, Л.Украинка, И. Сельвинский).


8.Кто командовал Черноморским флотом в годы Крымской войны? (Павел Степанович Нахимов).


9.Этот город на протяжении менее века дважды покрыл себя славой.Какой это город и чем он прославился? (Севастополь, 2 обороны: в Крымской войне 1855-1856гг и ВОВ 1941-1942гг. первая продолжалась 349 дней, вторая -250)


10.Когда произошло присоединение Крыма к России?С именем какого полководца это связанно?(1783г. А.С.Суворов)


















Туризм

Туризмвременные выезды (путешествия) граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства в свободное время с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельности в стране временного пребывания. Этот вид активного отдыха осуществляется, как правило, туристскими организациями по туристским маршрутам. Деятельность лиц, путешествующих в местах, находящихся за пределами их обычной среды не должна превышать сроки больше одного календарного года, а также быть меньше одних суток.

В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.

Туризм сегодня представляет одну из крупнейших отраслей, которая дает 10% мирового валового национального продукта. По оценкам Всемирной туристской организации (ВТО, основанной в 1975 году), число путешествий во всем мире будет увеличиваться на 3,5% ежегодно и в ближайшие 10-15 лет достигнет 1 миллиарда человек.

Посредствам туризма, путешественники встречаются с новыми людьми, приобретают друзей, устанавливают взаимные связи и контакты между гражданами разных стран, этим расширяют свой собственный кругозор и становятся «послами мира». Предлагая наглядную информацию, затрагивающую различные аспекты жизнедеятельности представителей других культур, туризм помогает устранить физические и психологические барьеры, которые разделяют людей различных рас и религий, проживающих в разных странах и находящихся на разных уровнях социально-экономического развития, тем самым он развивает народную дипломатию.

Изучение туризма осуществляется с помощью различных подходов и методов. Вот перечень наиболее часто используемых подходов и методов, используемых в изучении туризма:

  1. Институциональный подход к изучению туризма подразумевает изучение разных туристских институтов и посредников, таких, как отели, рестораны, туроператоры, турагенты и другие. Этот метод требует исследования организационного процесса, операционных методов, экономической среды бизнеса и так далее.

2. Подход, основанный на изучении продукта, исследует различные туристские продукты во взаимосвязи с их производством, продвижением на рынке и реализацией. Однако этот подход требует много времени для изучения и не позволяет исследователям быстро определить основы туризма.

  1. Исторический подход включает в себя анализ деятельности туристских институтов в историческом ракурсе и влияния инноваций на их развитие. Такой эволюционный подход не получил широкого развития, поскольку туризм приобрел массовый характер сравнительно недавно.

  2. Управленческий подход, по мнению специалистов, является самым важным и перспективным, так как ориентирован на отдельные туристские фирмы, то есть имеет микроэкономический характер. Этот подход сфокусирован на такие виды управленческой деятельности, необходимые для функционирования туристской организации, как контроль, планирование, ценообразование, реклама и другие. Важность и перспективность данного подхода обусловлены тем, что институционные изменения, изменения продукта или даже общества подразумевают, что именно управленческие цели и процедуры должны запустить механизм изменений навстречу переменам, происходящим в туристской сфере.

  3. Экономический подход из-за важности туризма, как для внутренней, так и для мировой экономики, активно изучается экономистами с точки зрения формирования спроса и предложения, его влияние на платежный баланс и обменный курс, заторы. С помощью этого подхода можно разработать схему анализа туризма и его экономического воздействия на экономику страны. Однако он не уделяет должного внимания экологическому, социально-культурному, психологическому и антропологическому воздействию.

  4. Географический подход специализируется на изучении местности туристской зоны (потоки туристов в эти местности), ландшафта (изменения со стороны туристских организаций, климата). Особую важность здесь приобретает курс рекреационной географии, так как туризм и рекреации тесно взаимосвязаны.

  5. Междисциплинарный подход обусловлен, прежде всего тем, что туризм охватывает все аспекты жизни общества. Поскольку путешественники имеют самые различные цели, необходимо использовать психологический подход при выполнении маркетинга и продвижении туристского продукта. При изучении культурного туризма, помимо прочего, целесообразно применять антропологический подход. Подключение политических институтов из-за пересечения государственных границ туристами и необходимости для этого получения ими паспорта и визы от соответствующих государственных органов, а также существование во многих государственных правительственных структур по развитию туризма требуют привлечения политических наук. Для того чтобы индустрия туризма функционировала, необходимо, чтобы законодательные органы обеспечивали соответствующую правовую базу в виде законов о туризме и других нормативных актов.

  6. Социологический подход обусловлен тем, что туризм представляет собой социальную деятельность, поэтому внимание социологов направлено на изучение индивидуального и группового поведения туристов и влияния туризма на общество. При таком подходе рассматривают социальные группы, привычки и обычаи, как гостей, так и жителей принимающей стороны. Социальные аспекты туризма и отдыха пока недостаточно изучены и это предсказывает более широкое применение социологического подхода.

  7. Системный подход изучения туризма объединяет другие подходы в единый комплексный подход, с помощью которого на микроуровне можно исследовать деятельность туристских фирм в конкурентной среде, их рынки, связи с другими институтами и потребителями, а на макроуровне – целостную туристскую систему страны или региона, а также ее взаимоотношения с другими системами, такими, как политическая, правовая, экономическая и социальная.

В зависимости от предпочтений туристов, туризм делится на шесть видов:

  • Этнический туризм – это путешествия, совершаемые с целью изучения культуры и образа жизни редких или экзотических народностей. Они включают в себя посещение жилищ, культовых церемоний и возможное участие в религиозных ритуалах.

  • Культурный туризм – путешествия, осуществляемые с целью изучения, а если возможно, и участия в жизни исчезающих племен. В этом случае туристский центр организует дегустацию блюд в сельских гостиницах, костюмированные фестивали, фольклорные танцы, демонстрацию предметов искусства и ремесла.

  • Исторический туризм – туры, включающие ознакомление с достопримечательностями стран, музеями, соборами. Задачи этого вида туризма облегчаются тем, что культурные достопримечате6льности находятся в крупных городах или в непосредственной близости от них. Некоторые достопримечательности, в частности, обустроены для организации массового туризма.

  • Экологический туризм – привлекает путешественников в нетронутые, иногда отдаленные места мира. Путешествия, совершаемые с целью “общения с природой”, в основном имеют географический характер. На местах туристам предлагаются пешеходные путешествия или путешествия верхом на лошади, альпинизм, плавание на каноэ, проживание в лагерных городках.

  • Спортивный туризм – является видом спорта. Основное его содержание – соревнования и участие в различных видах туризма (горный, лыжный, водный, спелеотуризм и т.д.)

  • Программный туризм – область современного туроперейтинга и менеджмента гостеприимства, позволяющая решать задачи туристского маркетинга и менеджмента гостеприимства. Цели данного вида туризма – это доведение целевого туристского продукта до потребителя и специализация туристских предприятий на обслуживание клиентов по стандартизуемым программам.

  • Рекреационный туризм – это путешествия, совершаемые с целью отдыха, то есть принятие солнечных ванн, плавание, социальные контакты в спокойной обстановке. Такие зоны отдыха часто располагаются на море, где есть обустроенные пляжи, берега, поросшие пальмами, или на горных склонах.

  • Деловой туризм – это путешествия, предпринимаемые с целью участия в конгрессах, собраниях, семинарах и других мероприятиях. Путешествия, совершаемые с деловыми целями, могут комбинироваться с другими вышеприведенными видами туризма.

  • Въездной и выездной международный туризм.

По мнению специалистов, основными факторами, определяющими привлекательность туристского региона, являются: доступность региона, его природа и климат. Отношение местного населения к приезжим, инфраструктура региона, уровень цен, состояние розничной торговли, спортивные, рекреационные возможности, культурные и социальные характеристики. Последний фактор, в свою очередь, привлекает туристов по следующим причинам: работа, национальная одежда, архитектура, ремесла, история, язык, религия, образование, традиции, отдых, живопись, музыка, гастрономия.

Туристские услуги в международном товарообороте выступают как "невидимый" товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты.

Международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между странами. Кроме того, во многих странах доходы от туристической деятельности составляют значительную часть национального дохода (Испания, Кипр, Мальта, Австралия и т.д.).

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. В последние двадцать лет среднегодовые темпы роста числа прибытии иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений-14%. Согласно данным Всемирной туристической организации (ВТО), объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 1995 год выросли в 144 раза.

По прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и далее. При сохранении сложившихся темпов роста число международных путешествий к 2005 году достигло 900 млн. человек, а к 2010 году увеличилось и составляет порядка 937 млн. человек. По последним прогнозам ВТО, к 2020 году ежегодно будет путешествовать уже 1,6 миллиарда человек, а темпы роста составят по количеству туристов—4,3%, а по доходам в туризме—6,4%

Сейчас международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

В основе роста международного туризма—прежде всего экономический и социальный прогресс, а так же развитие туризма стало возможным благодаря научно-техническому и социально-экономическому прогрессу общества, говоря другими словами, благодаря созданию инфраструктуры туризма. Расширение авто - и железнодорожных, водных и воздушных перевозок способствовало развитию массового туризма. Развитие туризма способствуют также реклама, политика правительства, курс одной валюты по отношению к другой, конкурентоспособность продукта, безопасность и репутация места поездки и другие факторы.

В зависимости оттого, что именно привлекает туристов, и как они путешествуют, а также от многих других факторов можно составить классификацию по видам туризма:

  1. по целям деятельности

  2. по методу проведения

  3. по количеству участников поездки

  4. по использованию транспортных средств

  5. по географии путешествий

  6. по сезонности

  7. продолжительности и другим факторам.

Список литературы.


1. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме – М. 1996г.

2. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. Туристский терминологический словарь – М. Советский спорт 1999г.

3. В.А. Квартальнов. Туризм – М. Финансы и статистика 2000г.

4. В.М.Козырев. Основы современной экономики – М. Финансы и статистика 2001г.

5.Туризм как вид деятельности – М. Финансы и статистика 2002г.

6. И. В. Зорин «Менеджмент туризма» - М.: 1998г.

7. Интернет ресурсы.











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!