СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий эколого-познавательной и краеведческой игры «В царстве Лайского Берендея»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся 5 класса, заканчивают знакомство с разделом Моя малая Родина в рамках внеурочной деятельности "Юные краеведы", данной игрой. В ней обобщаются сведения о животном и растительном мире вокруг села, историко-культурных памятниках села, природных явлениях. Игра расчитана на 40 минут.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий эколого-познавательной и краеведческой игры «В царстве Лайского Берендея»»

Сценарий эколого-познавательной и краеведческой игры

«В царстве Лайского Берендея»

Задачи:

  • активизировать умственную и познавательную деятельность детей в процессе повторения и закрепления знаний о растениях и природных явлениях, историко-культурных ценностях села;

  • развивать творческое воображение, логическое мышление;

  • воспитывать чувство бережного и ответственного отношения ко всему живому на Земле;

  • содействовать сплочению детского коллектива.


Материалы и оборудование:

  • таблички с названиями станций: «Дремучий лес», «Село», «Краеведы», «Бюро погоды»;

  • картонные денежки;

  • карта улиц села;

  • плакат разделенный на три части для записи улиц села.


Ход мероприятия

Ведущий:

Красивы над Лайкою горы.

Встаёт здесь рассвет каждый день.

И сосны шумят на просторе.

И много прекрасных людей.

А мы вам сегодня расскажем

О том, как здесь чудно живут

И люди и птицы, и звери

Все дружно традиции чтут.


Уважаемые ребята, вы разделились на три команды, каждая команда должна придумать название и нарисовать эмблему, в которой указать элемент, связанный с селом.

Ведущий:

Молодцы команды наши

И названья просто класс.

А эмблемы загляденье,

Получайте приз от нас.

Команды получают по 1 денежке, на которые смогут купить сладкие призы в конце игры (награждение конфетами).


Ведущий:

Начнем мы свое путешествие

С того, как природа жила.

Какие богатства имела,

Какие – для нас сберегла?


Ведущий:

Станция «Дремучий лес»

Пришел человек на берег

Той реки, что течет меж гор.

Он построил свой дом из деревьев,

И оставил сосновый бор.

Для того чтоб там птицы пели

И зверье кой-какое велось.

И тогда возникают мысли:

Хорошо ли ему жилось?


Вашему вниманию предлагаются 9 загадок по три на каждую команду. Если команда не справляется, то отгадать может другая. За правильный ответ вы получаете денежку. Загадки написаны на лепестках Ромашки.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море.

(река)

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

(болото)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

(лес)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.

(лиственница)

У меня длинней иголки.

Очень прямо я расту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке.

(сосна)

В белом сарафане

Встала на поляне.

Летели синицы

Сели на косицы.

(береза)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось)

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть!

(волк)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос.

(медведь)


Ведущий:

Путешествие продолжаем

Улиц названия вспоминаем.

Лаю разделим района на три –

Вспомни названья и напиши.

Станция «Село»

Ваша задача вспомнить названия улиц села и написать на листах: кому-то достался район Кержаков, кому-то – Хохлов, а кто-то из вас заполняет район – Туляков. За каждую правильно названную улицу получаете денежку.


Ведущий:

В селе есть места, куда можно прийти

Мысли в порядок свои привести.

Ты их на карте расположи,

Не перепутай и подпиши.

Станция «Краеведы»

Ваша задача расположить рисунки семи чудес села Лая на карте, подписав их названия, и рассказать об одном из них. За каждый правильно расположенный историко-културный памятник вы получаете денежку.


Ведущий:

Село на Урале в зоне экстрима.

Люди готовятся летом к зиме.

Ну, а она никого не спросила

И прикатила опять в октябре.

Станция «Бюро погоды»


Вам предлагается 6 загадок по две на каждую команду. Отгадываете, получаете денежку. Загадки написаны на лепестках Ромашки

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было,

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.

(туман)

Лети без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

(ветер)

Невидимый, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(мороз)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

(дождь)

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила.

(гроза)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

(радуга)


Ведущий:

Вот и закончилась наша игра.

Деньги считает вся детвора?

Хотим мы узнать: кто в игре победил?

Кто же конфеты сегодня купил?

Ну же скажите-ка нам нетая,

И наградим мы щедро тебя.


Команды считают количество заработанных денежек. Называют. Проходит награждение (чтобы никого не обидеть награждаются все команды, только разными конфетами).


Ведущий:

Хотим сказать спасибо вам,

Ну, а теперь – все по домам.

Вы по дороге не спеша

Шагайте воздухом дыша.

Через неделю я вас жду

Задания новые вам принесу.





Приложение 1.















































Приложение 2.















































Приожение 3.















































Приложение 4.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!