СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» «По страницам сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать и расширять знания об авторских и народных сказках, прочитанных детям за год.

2. Приобщать детей к словесному творчеству.

3. Способствовать закреплению знаний об особенностях сказочного жанра через игру.

4.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. 5.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

6.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 7.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. 8.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» «По страницам сказок»»

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

«По страницам сказок»

Вид интеллектуальной игры: тематический, детско-взрослый

Возрастная группа: подготовительная

Образовательные задачи:

1. Систематизировать и расширять знания об авторских и народных сказках, прочитанных детям за год.

2. Приобщать детей к словесному творчеству.

3. Способствовать закреплению знаний об особенностях сказочного жанра через игру.

4.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
5.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

6.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
7.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
8.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Материалы и оборудование:

1.Стимульный материал:

– объявление;

– пригласительные билеты;

– призы победителям (грамота, памятный подарок);

– символика интеллектуального клуба знатоков (эмблема, значки).

2. Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности:

– жетоны-звездочки.

2) материальные средства для деятельности детей

– аудиозаписи музыкальной паузы, звукозапись заданий;

– видеозапись вопроса;

– текстовой материал.

3.Дидактический материал:

– наглядные – алгоритмы деятельности (по выполнению заданий)

- набор предметных картинок.

4.Оборудование для деятельности детей:

– ноутбук, проектор, экран, игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, 2 фломастера, 2 листа бумаги, 2 мольберта, модель Совы (игрушка).


Конструктор совместной деятельности педагога и детей интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»


Этапы

Содержание деятельности

Время реализации

Методические указания

Мотивационно-целевой этап


Педагог в группу приносит пригласительный билет на участие в интеллектуальной игре по теме: «В мире сказок», стимулирует детей принять участие в игре. Знакомит детей с положением о проведение игры, обсуждает их с детьми. Создает у детей позитивный настрой на участие в игре.

3 мин.

– Здравствуйте ребята! Нам вручили пригласительный билет на игру «Что? Где? Когда?». Тема игры «В мире сказок». Давайте примем приглашение и отправимся в игровую студию.

Проектировочно-организационный этап
































Дети и взрослые проходят в импровизированную книгу-дверь. Оказываются в комнате. На столе разложены конверты с вопросами– заданиями.






Ведущий напоминает, какие необходимо выполнять правила во время игры.











Представляет команду знатоков и ее капитана.

Знатоки представляют название команды и её девиз.

Капитан презентует игроков своей команды.



Ведущий знакомит знатоков с соперниками

5 мин

– Посмотрите, ребята, нас конверты с заданиями от сказочных героев. Тема нашей игры «В мире сказок».

Сейчас у вас начнется увлекательное путешествие в сказочную страну. В конвертах, содержаться вопросы-задания от известных вам героев сказок. Послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры:

– игра продолжается 7 раундов;

– вопрос обсуждается минуту, после звукового сигнала обсуждение прекращается, капитан выбирает отвечающего знатока;

– за правильный ответ, будет вручаться звездочка;

– победителем в игре будет та команда, у которой будет больше звездочек.

Удачи вам!

Напоминаю, правила игры для зрителей:

– соблюдать тишину и не подсказывать.

Вы все прослушали правила, и теперь пришло время начинать игру.


– Уважаемые Знатоки представьте свою команду.

Капитан команды знатоков:

– Наша команда: «Зазнайки»

– Наш девиз: «Мы ребята зазнайки, зазнайки – не зазнайки!»

– Приглашаю команду за игровой стол.


– Представляю команду соперников это – (Незнайка, Мальвина, Кот-Леопольд, Страшила, Кот Матроскин, Карлосон.

Содержательно-деятельностный этап






























1 раунд. Счет 0:0. Гонг.

Ребёнок крутит волчок. Волчок останавливается на секторе…….. Открывается конверт и зачитывается вопрос. Вопрос зачитывает сказочный герой из команды соперников.

Заканчивается минута обсуждения и ведущий просит капитана команды назвать имя игрока, который будет отвечать на вопрос. Игрок отвечает на вопрос.

2 мин

- Уважаемы знатоки крутите волчок.


- Волчок остановился на секторе… Встречайте Незнайку, который откроет конверт и зачитает вопрос. Внимание вопрос. - Как звали собаку Элли из «Волшебника изумрудного города»- Как звали пуделя Мальвины. - Как звали собаку из сказки «Репка»


- Я порошу капитана команды назвать имя игрока, который будет отвечать на вопрос. Уважаемые знатоки, вы готовы?


- И это правильный/не правильный ответ.

- Счёт становится…….в пользу команды знатоков/команды сказочных героев.


2 раунд. Счёт …..Гонг.

Ребёнок крутит волчок. Волчок останавливается на секторе…….. Открывается конверт и зачитывается вопрос.

Заканчивается минута обсуждения и ведущий просит капитана команды назвать имя игрока, который будет отвечать на вопрос. Игрок отвечает на вопрос.

2 мин

- Уважаемы знатоки крутите волчок.


  1. - Волчок остановился на секторе… Внимание вопрос. Назовите три сказки, где встречаются сказочные птицы.


  1. Назовите 3 вида сказочного транспорта.


  1. Назовите три сказки, в названиях которых есть цифры – имена числительные.



- Я порошу капитана команды назвать имя игрока, который будет отвечать на вопрос. Уважаемые знатоки, вы готовы?


- И это правильный/не правильный ответ.

- Счёт становится…….в пользу команды знатоков/команды сказочных героев.

3 раунд. Счёт ….. Гонг.

Ребёнок крутит волчок. Волчок останавливается на секторе…….. Открывается конверт и зачитывается вопрос.

Заканчивается минута обсуждения и ведущий просит капитана команды назвать имя игрока, который будет отвечать на вопрос. Игрок отвечает на вопрос.

Музыкальная пауза. Ведущий ставит знак музыкальной паузы. Приходит Доктор Айболит и проводит с детьми оздоровительную гимнастику. Физкультурная минутка «Зарядка»



2 мин

- Уважаемы знатоки крутите волчок.


- Волчок остановился на секторе… Внимание вопрос. 1.Посмотрите на экран телевизора и вспомните, как зовут Богатырей, изображённых на картине.


2. Посмотрите на экран телевизора и вспомните, какое слово выкладывает Кай из льдинок.


3. Посмотрите на экран телевизора и вспомните, что отдала Русалочка Ведьме, чтобы получить ноги?


- Я порошу капитана команды назвать имя игрока, который будет отвечать на вопрос. Уважаемые знатоки, вы готовы?


- И это правильный/не правильный ответ.

- Счёт становится…….в пользу команды знатоков/команды сказочных героев.

4 раунд. Счёт …..Гонг.

Ребёнок крутит волчок. Волчок останавливается на секторе…….. Открывается конверт и зачитывается вопрос.

Заканчивается минута обсуждения и ведущий просит капитана команды назвать имя игрока, который будет отвечать на вопрос. Игрок отвечает на вопрос.

3 мин

- Уважаемы знатоки крутите волчок.


- Волчок остановился на секторе… Внимание вопрос. По предложенным предметам (картинкам), назовите сказку:

  1. Монетка, самовар, паук и комар.

  2. Яйцо, молоток, мышка.

  3. Вёдра, коромысло, печка.

  4. Блюдце, яблоко, цветочек.

  5. Лук, стрела, кувшинка.

  6. Азбука, полено, ключик.


- Я порошу капитана команды назвать имя игрока, который будет отвечать на вопрос. Уважаемые знатоки, вы готовы?


- И это правильный/не правильный ответ.

- Счёт становится…….в пользу команды знатоков/команды сказочных героев.

5 раунд. Счёт …..Гонг.

Ребёнок крутит волчок. Волчок останавливается на секторе…….. Открывается конверт и вносится чёрный ящик.

Заканчивается минута обсуждения и ведущий просит капитана команды назвать имя игрока, который будет отвечать на вопрос. Игрок отвечает на вопрос.



2 мин

- Уважаемы знатоки крутите волчок.


- Волчок остановился на секторе… Внимание вопрос. 1. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая красавица!». Баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище». Колобок сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое»



- Я порошу капитана команды назвать имя игрока, который будет отвечать на вопрос. Уважаемые знатоки, вы готовы?


- И это правильный/не правильный ответ.

- Счёт становится…….в пользу команды знатоков/команды сказочных героев.


6 раунд. Счёт …..Гонг.

Ребёнок крутит волчок. Волчок останавливается на секторе…….. Открывается конверт и зачитывается вопрос.

Заканчивается минута обсуждения и ведущий просит капитана команды назвать имя игрока, который будет отвечать на вопрос. Игрок отвечает на вопрос.

2 мин

- Уважаемы знатоки крутите волчок.


  1. - Волчок остановился на секторе… Внимание вопрос. Куда нельзя садиться медведю?

  2. Кто первый нашёл Теремок?

  3. Каким напитком подчивал больных Доктор Айболит?

  4. Как звали дочек лисы в сказке «Кот, лиса и петух»?

  5. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса?


- Я порошу капитана команды назвать имя игрока, который будет отвечать на вопрос. Уважаемые знатоки, вы готовы?

- И это правильный/не правильный ответ.

- Счёт становится…….в пользу команды знатоков/команды сказочных героев.

7 раунд. Счёт ….. Гонг.

Ребёнок крутит волчок. Волчок останавливается на секторе…….. Открывается конверт и зачитывается вопрос.

Заканчивается минута обсуждения и ведущий просит капитана команды назвать имя игрока, который будет отвечать на вопрос. Игрок отвечает на вопрос.

2 мин

- Уважаемы знатоки крутите волчок.


- Волчок остановился на секторе… Внимание вопрос. 1. Что рукодельница уронила в колодец?

2. Что взбивала бабушка-метелица?

3. Героиня какой сказки в награду получила кусок льда?

4. В какой город шли Бременские музыканты?

5. Как только полночь настаёт, к себе на чердак она идёт


- Я порошу капитана команды назвать имя игрока, который будет отвечать на вопрос. Уважаемые знатоки, вы готовы?


- И это правильный/не правильный ответ.

- Счёт становится…….в пользу команды знатоков/команды сказочных героев.


Оценочно–рефлексивный этап

В конце игры подводится итог, кто же набрал больше балов знатоки или сказочные герои. Команде знатоков вручаются медали в виде звёдочек. Самому лучшему игроку вручается сувенир в виде совы.

3 мин

- Уважаемые знатоки и уважаемые сказочные герои! По итогам нашей игры победила команда………Вы все большие молодцы, каждый по-своему старался. Я приглашаю команду….для награждения. Держите свою Сову, вы за неё достойно сражались! До новых встреч!







Кластер вопросов для тренировки команды интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

на тему «В мире сказок»

Виды вопросов

Содержание

Ответы

Блиц

1. Как звали собаку Элли из «Волшебника изумрудного города»

2. Как звали пуделя Мальвины

3. Как звали собаку из сказки «Репка»


  1. Как назывался цветок у девочки Жени?

  2. Какой цветок охраняло Чудовище?

  3. Ради каких цветов месяца поменялись местами?


  1. Какой кот победил людоеда?

  2. Как звали кота, который учил Дядю Фёдора есть бутерброд?

  3. Как звали самого доброго кота?


  1. Как звали мальчика, сердце которого пронзил осколок?

  2. Сказочный герой с пропеллером на спине.

  3. Как звали мальчика, который летал на диких гусях?


- Тотошка

- Артемон

- Жучка


- Цветик-семицветик

- Аленький

- Подснежники



- Кот в сапогах

- Матроскин

- Кот Леопольд





- Кай

- Карлосон

- Нильс

Суперблиц









  1. Назовите три сказки, где встречаются сказочные птицы.

  2. Назовите 3 вида сказочного транспорта.

  3. Назовите три сказки, в названиях которых есть цифры – имена числительные.

  4. Назовите трёх хозяев новых домиков.

  5. Назовите три сказки, где героем является кот.



  1. В какой сказке озорной мальчишка ставил носом кляксы?

  2. Как звали саму неряшливую бабушку?

  3. Как звали самого доброго доктора?

  4. Как звали девочку, которая боялась тепла?

  5. Где хранилась смерть Кощея?

  6. Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна?

  7. На каком транспорте любил ездить Емеля?


- Жар - птица, гадкий утёнок и гуси-лебеди

- Ступа, ковёр-самолёт, тыква

- Три поросёнка, 12 месяцев, Белоснежка и 7 гномов

- Нуф-нуф, Наф-наф, Ниф-ниф

- Кот в сапогах, Жихарка, Бременские музыканты



- Золотой ключик


- Федора

- Айболит

- Снегурочка

- В игле

- Лиса


- Печь

Мультимедийные вопросы










1.Посмотрите на экран телевизора и вспомните, как зовут Богатырей, изображённых на картине.


2. Посмотрите на экран телевизора и вспомните, какое слово выкладывает Кай из льдинок.


3. Посмотрите на экран телевизора и вспомните, что отдала Русалочка Ведьме, чтобы получить ноги?

  1. Посмотрите на экран телевизора и вспомните, на что потратила девочка Женя последний лепесток?

  2. Посмотрите на экран телевизора и вспомните, что нёс снеговик Деду Морозу от детей.

Илья Муромец

Добрыня Никитич

Алёша Попович


Вечность



Голос


На здоровье мальчика Вити


Письмо

Вопрос с предметом

По предложенным предметам (картинкам), назовите сказку:

  1. Монетка, самовар, паук и комар.

  2. Яйцо, молоток, мышка.

  3. Вёдра, коромысло, печка.

  4. Блюдце, яблоко, цветочек.

  5. Лук, стрела, кувшинка.

  6. Азбука, полено, ключик.

  7. Печь, яблонька, речка.

  8. Избушка лубяная, избушка ледяная.

  9. Туфелька, тыква, фея.

  10. Градуснки, шприцы и шоколадки.




«Муха-Цокотуха»

«Курочка-Ряба»

«По щучьему веленью»

«Аленький цветочек»

«Царевна лягушка»

«Золотой ключик»

«Гуси-лебеди»

«Заюшкина избушка»

«Золушка»

«Доктор Айболит»

Вопрос с черным ящиком

1. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая красавица!». Баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище». Колобок сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое»


Зеркало



Решающий раунд

  1. Куда нельзя садиться медведю?

  2. Кто первый нашёл Теремок?

  3. Каким напитком подчивал больных Доктор Айболит?

  4. Как звали дочек лисы в сказке «Кот, лиса и петух»?

  5. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса?

  6. Что рукодельница уронила в колодец?

  7. Что взбивала бабушка-метелица?

  8. Героиня какой сказки в награду получила кусок льда?

  9. В какой город шли Бременские музыканты?

  10. Как только полночь настаёт, к себе на чердак она идёт

На пенёк

Мышка-норушка


Гоголь-моголь

Чучелка, подчучелка


Флейта


Веретено

Перина

Морозко


Бремен

Золушка


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Анфисова С.Е. Реализация технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора) в образовательном процессе ДОО [Электронный ресурс] // Вестник научных конференций. 2015. № 2–4 (2). Перспективы развития и образования: по материалам международной научно-практической конференции, Россия, г. Тамбов, 31 октября 2015 г. Часть 4. 164 с. С. 16–19. // URL: http://ucom.ru/doc/cn.2015.02.04.pdf

  2. Сидякина Е.А. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как культурная практика / Е.А. Сидякина, Л.П. Горбунова, А.В. Семянникова // Психолого-педагогические и технологические аспекты организации образовательной среды в условиях реализации ФГОСов : материалы международной научно-практической конференции (заочной) (Тольятти, 7-28 ноября 2016 г.) под ред. О.В. Дыбиной и др., Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич. 2016. С.597-603

  3. Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи. Учебно-методическое пособие / Под ред. О.В. Дыбиной. М.: Центр педагогического образования, 2014. 144 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!