Сценарий защиты учебных проектов по обществознанию в 6-м классе
Добрый день, всем присутствующим. Всем, кого согревала и согревает своим теплом жажда открытия и вдохновения. В нашей школе закладывается добрая традиция – защищать учебные проекты. Сегодняшний день посвящен тем, кто стремится пополнять и совершенствовать свои знания, развивать свой интеллектуальный потенциал, расширять научное мировоззрение, приобретать умения и навыки исследовательской деятельности.
Ребёнок 1:
-Интересно, почему?
Ну, никак я не пойму,
Почему горбат верблюд?
Что такое «целый пуд»?
Рассказчик:
Отвечает мама строго:
Мама:
- Задаёшь вопросов много!
Я хочу сказать одно -
Отдохнуть хочу давно!
Ребёнок 1:
-Интересно, почему?
Ну, никак я не пойму,
Отчего трещит мороз,
Почему курносый нос?
Рассказчик: Отвечает папа строго:
Папа:
- Задаёшь вопросов много!
Я хочу сказать одно -
Не мешай смотреть кино!
Рассказчик:
Но ребятам – почемучкам интересно всё на свете,
Потому что почемучки любознательные дети.
Объявляю день защиты проектов открытым. Участие примут 12 учащихся. А оценивать их будут:
Ф****** Ю***** И******, классный руководитель 6Б класса
С****** Н****** Г******, учитель истории и обществознания
Т****** О***** Ю******, учитель русского языка и литературы.
Древнегреческий философ Л. Сенека сказал как-то: «Не может быть душа одного цвета, а ум – другого. Если душа здорова, если она спокойна, степенна и воздержана, то и ум будет ясным…» этими словами ученого можно охарактеризовать личность, качествам которой посвящена работа нашего первого докладчика.
С***** Д***** «Отражение качеств человека в пословицах русского народа».
Неотъемлемой частью человека, в которой он раскрывается как личность, является его деятельность. Выделяют следующие виды деятельности (ответы учащихся).
Одним из видов деятельности является игра. Однако в последнее время современные подростки подменяют игру гаджетами. Что лучше? Разбирался этом вопросе наш второй докладчик.
Г****** Я***** «Подвижные игры или сотовый телефон?».
Выделяют огромное количество игр. Наряду с подвижными играми почётное место занимают игры настольные. Можно ли использовать игры на уроках?
А***** Д***** «Настольная игра-лото «По страницам обществознания».
Однако ведущим видом деятельности подростков является учеба. И наш следующий исследователь расскажет о возможностях, которые есть у каждого из нас, чтобы учиться на 5.
М***** В****** «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».
И так, человек «прошел» через игру и учебу. Пришло время определиться с выбором профессии! Но как это сделать? Предлагаю погрузиться в этот вопрос.
Ш****** С***** «Кем быть? Проблема выбора профессий».
Для того чтобы стать личностью, занять свое место обществе человек нуждается в социальных потребностях. Кроме них выделяют еще (ответы учащихся). Именно им посвящена следующая работа.
М***** Е***** «Детские стихотворения как источник изучения потребностей человека».
Человек – существо биосоциальное. Он вступает в межличностные отношения, высоким уровнем которых выступает дружба. «Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга», - говорил Уильям Шекспир. А что нам расскажут про дружбу следующие два докладчика.
К***** М***** «Дружба как вид межличностных отношений».
О****** П***** «Дружба – великая ценность!»
Итак, в суете этого мира дружба — единственное, что имеет важное значение в личной жизни (Карл Маркс).
В любой социальной группе найдется человек, за которым пойдут. Кто этот человек и почему за ним идут остальные?
Г***** А***** «Лидер нашего времени: какой он?»
Последние главы нашего с вами учебника посвящены нравственным основам жизни человека. Мы, люди, испокон веков рассуждаем, что такое хорошо, а что такое плохо. Что такое добро, доброта, добрый. Мало кто знает, что в России 17 февраля – это день спонтанного проявления доброты. А почему именно этот день? Неужели нельзя проявлять доброту каждый день? Тема доброты стала актуальной и для наших исследователей.
П***** Ю***** «Через книгу – к добру!»
Б***** П***** «Мир доброты в современных мультфильмах для детей»
Благодарю последних участников и выражаю огромную благодарность каждому участнику за интересные и увлекательные работы. Желаю дальнейших успехов в учебе, исследованиях и новых открытиях.