СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия «Радужная гирлянда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия «Радужная гирлянда»»

Сценарий занятия «Радужная гирлянда»

Цели: 

  • Развивать кругозор, закрепить знания воспитанников о новогодних традициях.

  • Закрепление технических навыков и приемов ручного труда.

  • Изготовление гирлянды из бумаги.Соединение полосок в кольцо, чередуя их по цветному алгоритму.

Задачи:

Образовательные:

  • Представить о части в целом, о преобразовании формы (бумажные полоски в кольцо);

  • Познакомить с технологией изготовления гирлянды по цветному алгоритму;

  • Дать элементарные сведения по цвет ведению;

  • Познакомить с таким природным явлением, как радуга;

  • Продолжать повторять признаки зимы;

  • Продолжить знакомить с новогодними традициями (украшать елку и изготавливать украшения своими руками);

  • Активизировать словарный запас;

Развивающие:

  • Развивать диалогическую и связную речь;

  • Развивать словарный запас при рассказе о елке (колючая, пушистая, зеленая)

  • Расширять словарный запас при рассказе о радуге (радужная);

  • Расширять словарный запас при рассказе об игрушках (разноцветные);

  • Развивать творческие способности, память, мышление, воображение;

  • Развивать умение называть елочные украшения. Игра «Что повесили на елку?».

  • Развивать чувство цвета;

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук; координацию движения с речью;

  • Развивать интерес к труду, умение самостоятельно работать с клеем, цветной бумагой, ножницами.


Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, соблюдение порядка на рабочем месте;

  • Воспитывать соблюдение техники безопасности при работе с ножницами;

  • Воспитывать стремление делать украшения для елки, своими руками;

  • Воспитывать чувство радости и удовлетворения, от проделанной работы;

Образовательные области:

  • Художественно- эстетическое развитие;

  • Познавательное развитие;

  • Речевое развитие.

Оборудование и материалы:

  • Образцы цепей и гирлянд

  • ножницы

  • клей карандаш

  • цветная бумага.


Ход занятия.

Забегает зайчик. И начинает диалог: «Привет ребята! Я зайчик, пришел к вам в гости. К вам приходил мой друг – Мишка и он рассказал мне, что у вас проходит праздник, какой-то Новый Год?»

«Ребята, вспомним, о чем на прошлом уроке вы говорили?Посмотрим в окошко и скажем, какое сейчас время года?»

Предполагаемый ответ детей: «Зима».

Зайчик: «Правильно, по каким признакам вы узнали, что сейчас зима?»

Предполагаемый ответ детей: «На улице холодно, выпал снег, а Вы знали, что зимой 3 месяца: декабрь, январь, февраль»

Зайчик: «Кто знает, какой у нас праздник в декабре?»

Предполагаемый ответ детей: «Новый год!»

Зайчик: «А что такое новый год?»

Предполагаемый ответ детей:

«Когда в гости приходит Дед Мороз и Снегурочка».

«Дарят подарки и наряжают елку».

«Водят хороводы вокруг елки, танцуют, играют».

Зайчик: Правильно, вот и сегодня к нам в гости пришел Дед Мороз и Снегурочка. Ребята, давайте вместе позовем их, погромче похлопаем.

Снегурочка и Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки! Мы к вам пришли с новогодним настроением! И принесли с собой Елочку. Предлагаю вам встать и полюбоваться нашей новогодней елочкой».

Посреди зала стоит нарядная елка. Дети подходят к елке и рассматривают ее.

Проведение физкультминутки «Новогодний хоровод»

«Наша елка – велика (разводят руки в стороны)

Наша елка – высока (встают на носочки, потягиваются)

Выше папы, выше мамы (наклоняются и касаются пола; потягиваются)

Достает до потолка» (подпрыгивают)

Зайчик: «Какая красивая елочка. А какая она, кто скажет?»

Предполагаемый ответ детей:

«Зеленая»

«Пушистая»

«Колючая»

«Нарядная»

«Высокая»

«Красивая»

Дед Мороз: «Что бы узнать какие украшения висят на елке, я предлагаю поиграть в игру «Что висит на елке?»»

Правило игры:

Учитель называет слова: если названа елочная игрушка- дети хлопают в ладоши; если названа мишура-дети топают ногами.

Воспитатель подводит итог.

Снегурочка: «Правильно. На елке висят фонарики, шарики, сосульки, звездочки, мишура и т.д. Но все они разных цветов. Какого цвета новогодние украшения?»

Предполагаемый ответ детей: «Красные, белые, синие и т.д.»

Дед Мороз: «Конечно же, разноцветные игрушки».

Дед Мороз охает и говорит:

«Но что-то наша елочка грустная. Что не хватает на елочке?»

Предполагаемый ответ детей: «Гирлянды»

Дед Мороз: «Правильно, гирлянда».

Снегурочка подходит к коробке, где лежат новогодние украшения и не находит гирлянд.

Снегурочка: «Что же нам делать, в коробке нет гирлянд?»

Дед Мороз: «Надо сделать гирлянду и украсить нашу елочку».

Зайчик: «Давайте мы с вами сядем и попробуем сделать гирлянду для нашей елочки».

Организационная часть

Дети и зайчик подходят к столу.

Снегурочка: «Сначала нам надо одеть фартуки. Кто скажет для чего?»

Дед Мороз: «Что бы не испачкаться».

Зайчик: «Что бы быть чистыми и аккуратными. Руки нужно вытирать салфетками, которые лежат на столе».



Практическая часть

Снегурочка: «Сегодня мы будем делать радужную гирлянду. Почему радужную? Потому что наша гирлянда будет изготовлена из цветной бумаги цвета радуги»

Зайчик показывает дидактический плакат «Радуга».

Дед Мороз: «Радуга означает радость, солнечная дуга. Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет теплый, мелкий дождик. Но сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуют радугу. Знаете ли вы цвета радуги?»

Зайчик: «Красный, желтый, зеленый, голубой, синий, оранжевый, фиолетовый».

Снегурочка: «Можно легко запомнить названия цветов в радуге, запомнив шуточный текст: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первый звук каждого слова совпадает с первым звуком в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Дети и воспитатель несколько раз повторяют шуточный текст и рассматривают цвета на радуге.

Дед Мороз: «Мы знаем, что такое радужная гирлянда. Теперь мы можем приступить к ее изготовлению».


Продуктивная деятельность

Зайчик рассказывает поэтапно технологию изготовления радужной гирлянды. Дети повторяют.

Снегурочка: «Берем полоску–сворачиваем в кольцо и склеиваем». Посмотрите, какое получилось колечко, давайте в него подуем!

Снегурочка: «Затем берем следующую полоску продеваем в кольцо и склеиваем».

Дед Мороз: « Ох ребята, утомился что-то я .Давайте мы с вами поиграем!

Снегурочка: «Ну, давай Дедушка Мороз сыграем!»

Зайчик :Сейчас я Вам расскажу правила игры :

«Необходимо подобрать две емкости одинакового диаметра, например, детские ведерки. Затем раздать деткам салфетки (поровну). Один из членов команды берет ведерко, остальные выстраиваются на некотором расстоянии (от возраста зависит). Им предлагается «лепить снежки» из салфеток и бросать в ведерко. Кто больше наберет – тот победил. А подсчет так же проводите вместе, пусть детвора цифры повторит»

Дед Мороз: « Здорово мы поиграли! Спасибо ребята! Давайте продолжим нашу гирлянду.

Зайчик: «Итак продолжаем делать гирлянду, сохраняя порядок цветов радуги».

Снегурочка: « Последнюю полоску –оставляем и с ее помощью соединяем свою гирлянду с гирляндой своего соседа. Так соединяем все короткие гирлянды в одну длинную».

Дети и воспитатель соединяют короткие гирлянды, образуя одну длинную радужную гирлянду.

Дед Мороз: «Посмотрим, какая красивая гирлянда получилась – теперь, эту радужную гирлянду можем повесить на нашу елочку».

Дети вместе со снегурочкой и с зайчиком завершают оформление елочки радужными гирляндами.

Подведение итогов:

Дед Мороз: «Молодцы, очень красивая гирлянда. Посмотрите, наша елочка стала еще наряднее. Как вы думаете, почему?»

Снегурочка: «Потому что, сделали гирлянду и повесили на елочку».

Зайчик: «А из чего мы сделали гирлянду ребята?»

Предполагаемый ответ детей: «Из бумаги».

Дед Мороз: «Из какой?»

Предполагаемый ответ детей: «Из цветной».

Снегурочка: «Правильно, из цветной бумаги, цвета радуги. Поэтому она так и называется. Как называется наша гирлянда?»

Предполагаемый ответ детей: «Радужная гирлянда».

Дедушка Мороз: Спасибо, ребята! Елочку нарядили, теперь можно встречать Новый Год! За вашу помощь я подарю вам подарки и мы с вами посмотрим новогодний мультфильм!

Дедушка Мороз, Снегурочка, Зайчик: До свидания ребята! С наступающим Новым годом!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!