СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данном занятии используется технология ТРИЗ.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ











Занятие по развитию речи в старшей группе

с использованием технологии ТРИЗ

«На помощь Радуге».















Выполнила: воспитатель ВКК

Драчук Г.А.















Барабинск-2024г.































Конспект  занятия в старшей группе «НА ПОМОЩЬ РАДУГЕ»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи: учить правильно согласовывать части речи, расширять и обогащать словарный запас, развивать умение удерживать в памяти усложненные вербальные инструкции, составлять предложения по образцу, воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности.

учить правильно согласовывать части речи, активизировать словарный запас, развивать умение удерживать в памяти усложненные вербальные инструкции, составление предложения по образцу.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое».

Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Материал и оборудование: экран, мультимедийная презентация, мешочек с камнями, радужная дорожка, баночки с водой, фломастеры, бумажные салфетки, предметные картинки, цветные стекла, радужные животные, цветные домики, разноцветные шары, зайчики-подсказки, тарелочки, разноцветный мяч.


Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много у нас гостей. Давайте помашем им рукой.

Встали в круг. А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга.

Колокольчик наш звенит.

На занятие кто спешит?

Галина тут (показываю на себя и звоню в колокольчик. Передаю детям, и они называют себя).

Воспитатель: Ребята, а вы любите чудеса? А какие чудеса бывают в природе?

Дети: бабочки, божьи коровки, радуга и т.д

Воспитатель: А что такое радуга. Кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все правы. Это природное явление, это игра света.

Дети скажите, вы видели радугу? А какая она – РАДУГА? (яркая, разноцветная, красивая, семицветная, чудесная) А когда мы можем увидеть на небе радугу? (когда во время дождя светит солнце). А весной бывает радуга? А на что похожа радуга?

ИГРА «На что похожа?»

Дети: (на коромысло, на мост, на улыбку, дугу, на месяц, на огромную арку).

Воспитатель: А сколько цветов у радуги?

(посмотрите на экран)

Что это? (Радуга). Но что-то случилось с радугой? Что с ней не так?

Дети: нет цветов, она не разноцветная, не цветная…

Воспитатель: радуга, почему ты грустишь?

На экране радуга говорит:

Ох, ребята, как же мне не грустить, слезки мне горькие не лить. Все (цвета) на радуге пропали. Помогите, мне их вернуть.

Воспитатель: Ребята, что случилось? Что же нам делать? Как помочь Радуге вернуть все цвета?

Дети: отправиться на поиски радуги.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы вернуть радуге её цвета, нам надо попасть в радужную страну.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да, готовы

Воспитатель: А для этого нам надо произнести волшебные слова. Давайте закроем глаза и все вместе произнесём: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

(Дети и воспитатель закрывают глаза и произносят волшебные слова)

Воспитатель: вот мы и попали с вами в радужную страну, посмотрите, как здесь красиво! Ребята, а кто знает, что обозначают эти слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»? (Ответы детей).

А помогать нам в поисках цветов радуги будут радужные зайчики. Если мы все сделаем правильно, то, что произойдет?

Дети: снова появится разноцветная радуга.


Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а вот и первые зайчики нас встречают, какого цвета? красный и оранжевый.

Воспитатель: А что они для нас приготовили, посмотрите, что вы видите?

Дети: дорожка, тропинка

Воспитатель: Какая она?

Дети: яркая, разноцветная, радужная.

Воспитатель: правильно ребята, это радужная тропинка.

Воспитатель: зайчики предлагают нам пройти по дорожке и по мостику, но не просто, а с движениями. Давайте я начну.

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Воспитатель: вот мы и вернули красный и оранжевый цвета радуги. (на экране появляется)

Воспитатель: Ребята, а кому мы с вами помогаем?

Воспитатель: Ребята, а какие следующие два цвета радуги? (желтый и зеленый)

А вот и наши радужные зайчики нас встречают. Что же они нам приготовили?

Столы перед нами.

Воспитатель: ой, ребята посмотрите, что вы видите?

Дети: картинки

Воспитатель: правильно ребята, картинки, похожие на капельки дождя, и они не разукрашены. Но ободочки посмотрите у них какого-то определенного цвета. Назовите, какие цвета у ободочков? (дети по очереди называют, а воспитатель, дает им стекла разноцветные).

Воспитатель: Ребята, радужные зайчики предлагают нам разукрасить картинки. (Дает образец)

Воспитатель: Шапка была белая, а стала оранжевая. И перевернуть картинку. Это значит, что она разукрашена.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот мы и вернули радуге еще 2 цвета. (на экране появляются)

Воспитатель: Какой пятый цвет радуги? (голубой) Задание какого зайчика мы будем выполнять? (голубого)  

Воспитатель: Зайчик нам приготовил красивую поляну. А на поляне разместились разноцветные или радужные животные.

Воспитатель: проходите, присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, бывает зеленый заяц? Красный медведь? Желтая обезьяна?

Всех разноцветных зверушек надо определить по их разноцветным домикам. Но это будет очень легко. Я буду называть вам 2 цвета, один цвет для животного, а другой для домика. Понятно?

Зеленый и красный, --зеленый заяц живет в красном домике.

Оранжевый и зеленый, --оранжевый попугай живет в зеленом домике.

Синий и фиолетовый,---синяя лягушка живет в фиолетовом домике.

Желтый и оранжевый---желтая обезьяна в оранжевом доме

Фиолетовый и желтый.---фиолетовая сова живет в желтом доме.

-Аня, посчитай, сколько красных мишек на полянке.

Воспитатель: МолодцыВот вы и нашли голубой цвет радуги!

Ребята, а какой шестой цвет радуги?

Дети: (синий)

Воспитатель: правильно! И нас с вами ждёт синий зайчик, что же он нам приготовил. На столе лежат камни. Какие они?

Дети: разноцветные, яркие, красочные, радужные.

Воспитатель: возьмите себе по одному камню. Прислоните его к щеке, что можно сказать, какие ощущения?

Дети: камень холодный.

Воспитатель: А какая поверхность у камня гладкая или шероховатая, потрогайте руками.

Воспитатель: А какие еще бывают камни?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, синий зайчик хочет с нами поиграть в игру. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Дети стоят в кругу. Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.
Теплый-холодный

Гладкий-шершавый

Большой-маленький

Широкий-узкий

Мокрый-сухой

Тяжелый-легкий

Чистый-грязный

Черно-белый-разноцветный

(с радужным мячом)

 Воспитатель: Молодцы! И мы нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось узнать, что предлагает нам фиолетовый зайчик.

Воспитатель: фиолетовый зайчик предлагает нам с вами размять ручки, пальчики.

Психогимнастика

Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг)

Над деревьями (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами (руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной (Нарисовать волну рукой.)

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно самим сделать радугу?

Воспитатель: зайчик предлагает вам провести опыт.

Опыт 1: Радужные опыты с водой

Наливаем немного воды на блюдце. А теперь берем фломастеры и на салфетке нарисуем радужные точки. Сначала красным фломастером, потом оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Опускаем салфетку в стаканчик, ребята, что мы видим? Вода быстро стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из скучно-бело-бумажной в радужно-веселую.

Воспитатель: у нас получилась радуга! У всех- весёлая, яркая и красивая.

Вот какая красивая и большая радуга у нас получилась! (на экране появляется радуга)

  В радужной стране снова всё хорошо. И солнечные зайчики благодарны нам за то, что мы вернули им чудо- радугу! 

На этом наше радужное странствие закончено. И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова закроем глаза и повторим наши волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».  (Дети и воспитатель закрывают глаза и произносят волшебные слова)

РЕФЛЕКСИЯ:

Вот мы снова с вами в детском саду! - С каким природным явлением мы сегодня познакомились?

Ребята, что мы с вами делали в радужной стране?

Дети: помогали радуге вернуть ей цвета

Воспитатель: А с помощью чего помогли?

Дети: с помощью игр и опыта

Воспитатель: у нас получилось?

Дети: да, получилось.

Воспитатель: что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: с кем бы вы хотели поделиться новыми знаниями?

Дети: С мамой, с папой, с друзьями, с бабушкой, дедушкой.

Воспитатель: -Ребята, Радуга и солнечные зайчики передали вам в знак благодарности небольшие подарки. Выносит мешок, а оттуда радужные шарики вылетают.

Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!