СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия по общеинтеллектуальному направлению "Исследуем воздух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий занятия по общеинтеллектуальному направлению "Исследуем воздух" предполагает в себе исследовательскую часть со специальным оборудованием.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия по общеинтеллектуальному направлению "Исследуем воздух"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики












Сценарий внеурочного занятия

для учащихся 3-4 классов

«Исследуем воздух»












Разработала: Александрова

Евгения Витальевна

Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №65»










г. Чебоксары

- Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на нашем экспериментариуме!

- А кто из вас знает, какой праздник отмечается 8 февраля?

- День Российской науки!

- Да, ребята.



История праздника


День российской науки отмечается 8 февраля. Это праздник академиков, ученых, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности.

История праздника начинается еще со времен Петра I. По его велению в 1724 году именно 8 февраля был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств.

Обучались там талантливые и жаждущие знаний люди независимо от финансового положения. Поэтому студентами могли стать даже простолюдины. За хорошую учебу они награждались царской милостью и получали жалование за свой труд.

На протяжении многих лет академия меняла свое название, однако цель оставалась неизменной. Во времена Советского Союза ее переименовали в Академию наук СССР, а после распада союза она стала Российской Академией наук, возродив звание высшего научного заведения.

К 275-летию со дня основания Академии было решено учредить праздник «День российской науки».

Наша страна дала миру множество уникальных имен и научных открытий, которые сыграли большую роль в развитии человеческой цивилизации. М. Ломоносов, К. Циолковский, И. Павлов, Д. Менделеев и многие выдающиеся ученые, перевернувшие мир своими достижениями.

Наука – это сила, дающая прогресс, движение, развитие во всех сферах жизни: медицина, образование, экономика, производство. Достижения ученых выводят человечество на новый уровень жизни, повышая ее качество.



- Мы с вами сегодня побудем в роли молодых учёных, будем исследовать и делать новые открытия!

- А чтобы узнать, что мы сегодня будем исследовать, я предлагаю вам отгадать загадку.


- Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)


- Правильно, тема нашего исследования «Воздух».

- Какую цель мы поставим перед собой?

(возможные варианты ответов детей)

- Цель нашего занятия?

- Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня ответим?



-План занятия

- что такое воздух

- влияние воздуха на организм

- эксперимент


- Сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 группы. У вас на столах лежат карточки с определённой буквой - «т» или «п». У кого на карточке написана буква «т», садитесь за 1 лабораторный стол, а у кого «п» за 2.

Группа «т» называется теоретики, а группа «п» - практики.

- Какие у нас есть правила работы в группе?

- Молодцы, работаем вместе и помогаем друг другу.
- Сейчас я раздам вам задание, в нём написано, что вам необходимо сделать.

- Прочитайте задание. Первая группа, можете приступать.

- Группа практиков, вам предстоит работать с лаб-диском. Вы ознакомились с правилами работы? Молодцы, тогда можете приступать к исследованию. (используют лаб диск и планшет)

- Во время работы не забываем сидеть правильно, голову сильно не наклоняем.

- Не забываем про правила работы в группе, помогаем друг другу, каждый вносит вклад в работу.

(замеряем температуру дважды, в зависимости от задания.

До проветривания и после)

- Сейчас я предлагаю собрать научный консилиум, чтобы поделиться нашими наработками.

- Группа теоретики, представьте свою работу.

(С места, либо у доски)

- Ребята, а вам было удобно сидеть до проветривания или после?

- Отлично, значит мы можем понять, что проветривать помещение необходимо.


- Ребята, а как вы думаете, воздух чистый или чем-то загрязнён?

- Чем?

- А чего у нас больше всего дома?

- Да, пыли.

- А как вы думаете, пыль вредит нашему организму?


Пыль — это не только грязь у нас дома. Пыль вредит нашему здоровью. В пыли содержатся токсины и тяжелых металлов, и, вдыхая обычную домашнюю пыль, мы находимся в состоянии интоксикации, то есть отравления организма.

- А что у нас может появиться от пыли? (аллергия)

Но самый распространенный вред бытовой пыли — это аллергия. Одни источники утверждают, что аллергия на пыль наблюдается у каждого десятого жителя Земли. Но некоторые полагают, что от нее страдает около 40% людей.

- Как вы думаете, почему же пыль вызывает аллергию? Все дело в ее составе. Споры плесени и пыльца растений являются аллергенами. Но растения цветут лишь раз в году, а пыль окружает нас постоянно.

Однако аллергию на пыль чаще всего вызывает не флора, а пылевые клещи, точнее, продукты их жизнедеятельности.

- А что нужно делать, чтобы избежать этого?

- Делать дома влажную уборку – вытирать пыль со всех полок, шкафов и своевременно мыть полы, чтобы пыль не скапливалась.

- Давайте посмотрим, как выглядит пыль. Посмотрите в наш микроскоп, как выглядит пыль? Она имеет цвет?
- Итак, какой вывод мы можем сделать?

- Как называлась тема нашего исследования? Мы достигли цели нашего занятия?

- Какие правила мы запомнили, чтобы сохранить наше здоровье?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!