СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия "Моё восприятие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий занятия "Моё восприятие" рассчитан на детей младшего школьного возраста.

Цель: создание условий для развития различных видов восприятия у детей младшего школьного возраста посредствои игры.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия "Моё восприятие"»

Разработка занятия на тему «Мое восприятие».

Цель: создание условий для развития различных видов восприятия у детей младшего школьного возраста

Задачи:

  • Раскрыть понятие «восприятие»;

  • Познакомиться с различными видами восприятия;

  • Проведение игр и упражнений на развитие восприятия;

Ход занятия:

  1. Приветствие.

  2. Основная часть. Раскрытие темы.

    1. Игра«Чуткие руки»

    2. Упражнение «Счётная палата»

    3. Упражнение «Корзина с урожаем»

    4. Упражнение «Передай подарок»

    5. Упражнение «Дорисуй фигуры»

    6. Игра «Образуйте круг»

  1. Подведение итогов. Рефлексия.


  1. Приветствие

Энергизатор «Необычное приветствие».

- Здравствуйте, ребята.

- Скажите, в какой стране мы живем? Как принято здороваться в нашей стране? Поздоровайтесь друг с другом. (Дети практически выполняют ритуал приветствия.)

- Представьте себе, что вы сейчас жители необычной страны. А в каждой стране свои обычаи приветствия друг друга. Поздоровайтесь: спинами, коленками, лбами, щечками.

- Поздоровались, молодцы.


  1. Основная часть. Раскрытие темы


- Ребята, а кто-то из вас знает слово «Восприятие». Как вы думаете, что оно обозначает?

Восприятие – это то, что мы представляем, когда чувствуем - величину, форму, цвет, время, движение, пространство.

- А воспринимаем мы материал, используя наши прежние знания. Например, так мы отгадываем загадки, представляем образы, о которых слышим или читаем. Послушайте стих.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.


Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.


В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным _________грибом


М. Ивенсен


- О каком времени года здесь идёт речь?

- Как вы об этом догадались?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- Правильно, мы будем развивать наше восприятие.

- И начнём мы с вами с игры.


Игра «Чуткие руки»

Семь детей становятся в линейку, выбирается ведущий, который, по очереди дотрагиваясь до детей должен определить, у кого самые:

  • Тёплые руки

  • Самые холодные уши

  • Тёплые щёки

  • Холодные руки

  • Самый холодный нос

  • Самый тёплый лоб

- Что помогло определить у кого самые холодные/теплые руки/щеки?

«Счётная палата»

Цель: тренировка слухового восприятия, пространственного восприятия, сплочение группы..

Ход упражнения: Дети садятся свободно по всему помещению. Закрывают глаза. Устанавливается полная тишина.

Инструкция: По моей команде начали, ваша группа должна сосчитать до десяти. Нельзя говорить одновременно, нельзя говорить рядом сидящим, цифры надо называть строго по порядку. Игра считается законченной, когда группе удается досчитать до 10 без сбоя.

- Скажите, что было сложным, кто какую логику использовал для достижения успеха. Какие свои способности пришлось задействовать чтобы достигнуть успеха.

- Как воспринимались сигналы в необычных условиях (закрыты глаза, наличие правил и ограничений). Что помогало?



Упражнение «Корзина с урожаем»

Дети с завязанными глазами достают из корзины фрукты и овощи и пытаются отгадать, что это. (В корзине огурец, морковь, картофель, яблоко, груша, слива)

- Что помогло угадать овощи?

- При помощи чего вы воспринимаете предметы?

«Передай подарок».

Цель: тренировка в умении понимать невербальные сигналы партнёра по общению, тренировка умения передачи понятия через образы.

Ход упражнения: группа делится пополам – часть участники, а часть зрители.

Участники встают цепочкой друг за другом. Ведущий сообщает стоящему первым человеку, что тот должен «подарить» стоящему перед ним. Подарок можно обозначить жестами, но нельзя нарисовать и передать словами. Далее «подарок» передаётся вперёд по цепочке до последнего участника.

Последний участник сообщает, что он получил в «подарок», а первый участник сообщает что он в подарок отправлял.

Рефлексия: обсуждается разница в понимании, исполнителей спросить что было сложным, зрителей спросить на что обратили внимание. Потом подгруппы меняются местами.



Дорисуй фигуры»

Цель: развитие целостности восприятия.

Дидактический материал: лист с изображением недорисованных геометрических фигур.

Описание задания: Ребенку объясняют, что художник забыл дорисовать геометрические фигуры, поэтому они «дырявые». Ему предлагают дорисовать фигуры, чтобы они стали целыми.

- Давайте проверим, кто какие фигуры дорисовал? Как вы поняли, что это та или иная геометрическая фигура? Молодцы.



«Образуйте круг»

Цель: тренировка по восприятию своего положения в пространстве, тренировка умения чутко улавливать сигналы внешней среды, умения ориентироваться по сигналам исходящим извне, развитие умения доверять друг другу, и готовности к сотрудничеству.

Ход игры: Игроки, стоявшие в произвольном порядке, закрывают глаза и, не говоря ни слова, начинают осторожно двигаться по комнате. Двигаться нужно медленно, чтобы избежать резких столкновений. Звуки шагов, дыхание, тепло, исходящее от других членов группы, – все это должно помочь участникам ориентироваться в помещении. Через 1-2 минуты предложить игрокам взять друг друга за руки. После этого они должны образовать замкнутый круг. Когда соберутся все участники, ведущий информирует их о том, что круг полностью укомплектован. В случае наличия отдельных «потерявшихся» детей, уведомить играющих, что ещё не все нашли дорогу к кругу.

Рефлексия: в конце игры все одновременно открывают глаза и кратко обсуждают свои впечатления. Обсуждается разница в восприятии и влияние этого на успешность выполнения задания.

- Какие у Вас впечатления от данного упражнения? Что было трудно?

- Да, ребята, нам было сложно, потому что у нас у всех разное восприятие.



  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Участники занятия, оставаясь в круге после упражнения «Образуйте круг», называют самое запомнившееся на занятии.

- О чем мы сегодня говорили? Что мы называем восприятием?

Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Какие упражнения?

Слово ведущего. Все имеют свои особенности восприятия мира. Сегодня мы постарались это осознать. Мы постарались понять и почувствовать, что люди воспринимают мир по разному. Познакомились с разнообразными приемлемыми способами донесения своих эмоций и мыслей до другого человека. Учились делать это вежливо и корректно. Я думаю, что все узнали для себя сегодня что-то новое и полезное. Спасибо Вам за занятие. До новых встреч..




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!