СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия "Изготовление броши из металлических молний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий занятия "Изготовление броши из металлических молний"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия "Изготовление броши из металлических молний"»

Конспект занятия:

Педагог дополнительного образования: Дубкова Ирина Владимировна

Место проведения: МКОУ ДО «ЦТ», кабинет №37;

Дата и время: 09. 10.2019 год, в 8 00;

Количество обучающихся: 9 человек;

Возраст: Сборная группа от 12 -16 лет, второго года обучения;

Место занятия в теме: «Изготовление аксессуаров»: 2 занятие из трех;

Изготовление броши из металлических молний.

Цель: Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся по теме: «Аксессуары». Изготовление цветка из металлических молний.

Задачи:

1.Обучающие:

  • познакомить с историей металлических молний;

  • сформировать понятия о классификации молний;

  • познакомить с особенностями декора из металлических молний;

  • научить изготавливать брошь из металлических молний.

2.Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда (профессии работников текстильной промышленности и творческих профессий), экономность и бережливость, эстетический вкус. Способствовать воспитанию аккуратности, терпению, усидчивости, ответственности за выполненную работу.

3.Развивающие: способствовать развитию памяти, самостоятельности при выполнении работ, развивать творческое мышление, сформировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Технология: творческих мастерских.

Материально – техническое обеспечение занятия:

  • доска классная;

  • персональный компьютер, мультимедийный проектор и экран;

  • раздаточный материал: – инструкционно – технологические карты, образец изготовления цветка из металлических молний в последовательности и образец – эталон.

Межпредметные связи: технология, черчение, изобразительное искусство, математика.

Ход занятия

Этап 1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Все ли готовы к занятию? Давайте проверим по списку, все ли присутствуют на занятии? У меня в руках фурнитура. Что это? Правильно. Это металлическая молния.

-Что вы знаете о молниях?

-Где могут применятся металлические молнии?

-Есть ли у вас изделия в вашем гардеробе с металлическими молниями?

А сейчас разделитесь на группы по 3 человека и пофантазируйте, где ещё могут использоваться молнии? Первая группа, какие у вас предложения? Вторая, у вас какие версии? Третья, каковы ваши ответы? – Молодцы!

А сейчас я хочу вам, показать, где могут применятся молнии. (презентация)

Наверное, одним из самых удивительных талантов человека является его фантазия. Благодаря ей на планете появляется несколько десятков совершенно новых и оригинальных украшений. Одно из очень интересных видов творчества, изготовления украшений из молний.

Они применяются для застежки изделий, карманов (слайд №1).

Для декора в одежде, в подрезах, также могут присутствовать в рюшах, воланах (слайд №2);

Ассортимент изделий достаточно широк: подвески, броши, браслеты, ожерелье и другие украшения (слайд №3);

В ободках на голову, резинках, заколках, сумках, и других изделий (слайд №4).

Изделия, выполненные из металлических молний выглядят эффектно, современно, изящно. Они оригинальны и неповторимы, как и всё, что выполненное своими руками. Но идея использования молний, несет в себе еще очень важную миссию, это переработка старых вышедших из употребления вещей.

Сегодня на занятии мы с вами научимся делать брошь из металлических молний. Работа предстоит интересная и разнообразная, поэтому будьте внимательны.

Этап 2. Повторение ранее изученного материала:

А сейчас разделитесь на пары, я предлагаю вам решить кроссворд и вспомнить ранее изученный материал.

По вертикали:

  1. деталь, которая держит брюки (ремень);

  2. дополнение к одежде, которое носят на плечах (рюкзак);

  3. украшение, которое носят на руке (браслет);

  4. вещь, которую берут в дорогу (чемодан).

По горизонтали:

  1. маленькое украшение, которое крепится на груди (брошь);

  2. украшение, которое надевается на палец (кольцо);

  3. головной убор мужского типа (кепи);

  4. деталь, которая присутствует в поясном в поясном изделии и может быть дополнением к одежде (пояс);

  5. небольшая дамская сумочка (клач).



Кроссворд









1











Р











Е











М











Е








2



Н






1

Б

Р

О

Ш

Ь








Ю










2

К

О

Л

Ь

Ц

О






З






3





А


5




Б



4

3

К

Е

П

И



Р



Ч




Л




А

К

С

Е

С

С

У

А

Р



С



М




Т




Л

4

П

О

Я

С


О




Е



Д



5

К

Л

А

Ч

Т



А











Н










Молодцы, все справились с заданием. Каким общим словом мы назовём дополнительные детали к одежде? Правильно, это аксессуар. Их роль очень важна при составлении единого образа. Именно благодаря аксессуарам комплект одежды становится законченным. При помощи тех или иных мелочей формируется собственный стиль. Мы повтори пройденный материал и приступаем к изучению нового.

Этап 3. Изучение нового материала

А сейчас я предлагаю вам презентацию из которой вы узнаете об истории металлических молний.

(демонстрация презентации «История металлических молний»)

История изобретения застежки молнии достаточно интересна.

Все началось в 1851 году. Именно тогда изобретатель швейной машинки знаменитый портной Элиас Хоуи сконструировал новую застежку, представляющую собой две металлические цепочки, снабженные крючками и дырочками, которые должны были соединяться между собой при помощи специального «ключа», по форме напоминающего скрепку. Внешне первая молния мало походила на современные варианты, была очень громоздкой, неудобной. Неудивительно, что никто не заинтересовался этим изобретением. Тогда Хоуи махнул рукой на свое открытие и продолжил заниматься пошивом костюмов, благополучно забыв о своем детище (слайд№5).

Основав собственную компанию «Universal Fastener» Джадсон занялся производством изобретенной им застежки. Но дела шли не очень. Люди не лишком доверяли новинке. Причина была до банальности проста — никто не знал, как ею пользоваться. Чтобы устранить эту проблему, было решено выпустить подробную инструкцию, которая заняла целых два листа. Но даже это не помогло стимулировать спрос. Единственным крупным успехом был заказ на двадцать застежек для почтовой службы. Не помогли и усовершенствования, в числе которых было то, что теперь крючки и петли располагались теперь на отдельных матерчатых лентах, благодаря чему застежка пришивалась к изделию, а не крепилась, как раньше. В 1905 году в компанию пришел инженер Гидеон Сундбэк. До этого он работал в компании, занимающейся электрическими технологиями. Но любовь к дочери одного из менеджеров «Universal Fastener» заставила его сменить род деятельности. Впрочем, он убедил своих будущих боссов, что всерьез поверил в успех изобретения Джадсона (слайд№6).

Взявшись за работу Сундбэк внес несколько изменений в конструкцию застежки. Так он существенно модернизировал изобретение Джадсона, создав новую модель, которую назвал «Hookless N1», что означает «Безкрючковая N1». Она была более тонкой, в ней было увеличено количество зубцов, а также Сундбэк упростил процесс, придумав станок для изготовления молний. Но, к сожалению, «Hookless N1» была недолговечной – ее хватало буквально на несколько раз. Тогда Сундбэк придумал другую модель «Hookless N2», в которой форма зубцов была изменена (слайд №7).

Но достаточно долгое время и эти новинки не пользовались спросом. С большим трудом в 1914 году удалось продать первые четыре штуки застежек. Цена при этом была более чем символической – один доллар за единицу товара. Впрочем, как показала практика, этот маркетинговый ход удался. В 1917 году США вступили в Первую мировую войну. Изобретением заинтересовалось военное министерство. Особенно удобство новой застежки было оценено летчиками. И продажи наконец-то сдвинулись с мертвой точки. Вскоре молнии использовались во многих видах обмундирования и военной амуниции. В этом же году производство застежек было запатентовано. Молния была заслуженно признана во всем мире (слайд №8).

По окончании войны застежки перекочевали и на гражданскую одежду. Поначалу особый упор делался на детскую одежду, поскольку, снабженная молнией, она легко снималась и одевалась.

Кстати, название застежки в английском варианте «zipper» было придумано в 1923 году Бертрамом Роком – президентом компании «B.F. Goodrich», производящей резиновые сапоги и галоши. Эта компания одной из первых стала применять новую застежку для своей продукции. А название «зиппер» возникло из-за звука, которое издавала застежка - «zzzip», что созвучно нашему «вжжи» (слайд № 9).

Долгое время молнию не использовали при пошиве женской одежды. Считалось, что это показывает падение нравственных устоев, так как символизирует доступность женщины, поскольку застежка расстегивалась очень быстро. Но в 1930 году владелица парижского Дома моды мадам Шапарель нарушила этот негласный запрет в своей новой коллекции. А вскоре женская одежда с молниями была представлена и на выставке в Нью-Йорке (слайд № 10).

В 1937 году парижский модельер Жан Клод разместил молнию на мужских брюках, что произвело настоящий фурор. Среди тех, кто оценил достоинство нововведения был даже герцог Виндзорский. Но по-настоящему популярной во всем мире застежка молния стала после выхода фильма «Дикарь», где манипуляции с молнией героя Марлона Брандо вызвали шквал эмоций (слайд №11).

Продолжая своей триумфальное шествие застежка со временем меняла свой внешний вид, приспосабливаясь под различные виды одежды.

Таким образом, пройдя достаточно долгий путь застежка молния, она же «зиппер», стала неотъемлемым элементом не только в одежде, но и во многих других направлениях легкой промышленности.

На сегодняшний день, более 50 процентов молний производится одной компанией. Это компания, носящая название YKK была основана в Японии в 1934 году (слайд №12).

Самая большая в мире застежка- молния была произведена в 1989 году в Нидерландах. Длина того Зипера составила 2851 метр (слайд №13).

3.1. Закрепление изученного материала. Работа в группах по 3 человека.

Работая в группах, обсудив вопросы, вам понадобится заполнить таблицу (Слайд № 14).

Таблица - на экране. Когда все группы будут готовы, мы проверим полученные результаты. Каждая группа представит свои таблицы на доске.



В каком году и кем была изобретена молния

Кем и в каком году был зарегистрирован патент на изобретение молнии

В каком году молния получила свое признание

Кем и в каком году было дано назва

ние молнии

«зиппер»

В каком году, кем и где была представлена женская коллекция с молниями

В каком году и кто разместил молнию на мужских брюках

С какого года и где находится фабрика по попроизводству молний

Где, и когда была произведена самая длинная молния,сколько метров.

1851 году,

Элиас Хоуи

Уиткомбом Л. Джадсоном, 1891году

1917году

Бертрамом Роком, 1923году

1930 году,мадам Шапарель, на выставке в Нью-Йорке.

1937 году

Жан Клод

С 1934года

в Японии

В Нидерландах.

1989году

2851 метр

Физминутка (комплекс упражнений для снятия утомления глаз) (приложение №1).

Все хорошо справились с заданием. Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам расслабиться. Предлагаю проделать комплекс упражнений для глаз.

Я раздаю вам карточки с гимнастикой для глаз. А вы внимательно посмотрите инструкцию и по моей команде приступайте к упражнениям

Давайте начнём: все упражнения повторять по 5 раз.

  1. упражнения: глазки вверх, вниз;

  2. упражнение: глазки вправо, влево;

  3. упражнение: глазки вправо вверх, влево вниз;

  4. упражнение: вверх, вправо, вниз, влево (форму квадрата);

  5. упражнения: вверх, вниз вправо, вверх, вниз влево;

  6. упражнения: низ справа, низ влево, низ слева вверх вправо, с верха справа наверх в лево, с левого верха вниз направо;

  7. упражнения: глазами сделать круг;

  8. упражнения: вверх, вниз, вверх, вниз (зигзаг).



Молодцы! А теперь немного отдохнув, мы с вами приступаем к самой ответственной работе нашего занятия

Этап 4. Изготовлению броши из металлических молний (профессиональная проба)

Уметь самостоятельно украшать свои вещи – это очень интересно и к тому же модно. Замечательно, если кто-то умеет это делать. Что нужно для того, чтобы научиться создавать украшения? Пожалуй, не так уж многого: терпение, желание и фантазию. Ну, а кто не умеет, сейчас научится изготавливать декоративную брошь.

Практическая работа

Прежде, чем мы приступим к практической части нашего занятия, я хочу напомнить вам технику безопасности. Давайте вспомним.

1.Правила работы с иголками: не бросайте иглы; не втыкайте их в рот или в свою одежду; держи иглы в игольнице; проверяйте иглы перед началом и окончанием работы.

2.Правила работы с ножницами: пользоваться ножницами с закругленными концами; класть ножницы на стол в закрытом виде; передавать ножницы сомкнутыми, кольцами вперед; не держать ножницы концами вверх; не играть ими; не резать ножницами на ходу;

3.Правила работы с электронагревательными приборами (клеевым пистолетом): распущенные волосы подобрать; подготовить рабочее место (приготовить пинцет, клеёнку для работы, кусочек хлопчатобумажной ткани); включить пистолет в розетку, нагреть его; аккуратно наносить клей на деталь, в случае необходимости поправлять клей пинцетом, и протирать тканью; ни в коем случае не прикасаться пальцами к горячему клею.

Приготовьте: Металлическую молнию, инструменты и приспособления, которые необходимо было принести.

Внимательно прочитайте инструкционно – технологическую карту. Посмотрите критерии оценок при выполнении броши, и определитесь какого цвета молнии вам понадобятся. Изготовление выполнять строго по представленной последовательности, внимательно читая приёмы выполнения.

Сейчас я раздам вам технологические карты…. Кому необходимы индивидуальная помощь и консультирование поднимайте руки.

Приступаем к работе. Работая в паре помогайте друг другу.

Последовательность обработки (приложение №2)

  1. Разъединяем молнию на половинки. Одну часть разрезаем на сегменты длиной около 9 сантиметров. (чтобы получилось7 лепестков).

  2. Концы каждой из частей опаляем огнем, чтобы ткань молнии не распускалась. Каждый, сегмент, это основа для лепестка цветка. Прошиваем его мелкими стежками и собираем на легкую сборку.

  3. Стянув концы нити, получаем выгнутый лепесток цветка. Таким же образом выполняем остальные лепестки. Последовательно сшиваем получившиеся лепестки так, чтобы один прикрывал другой наполовину.

  4. Получается полоска, состоящая из нескольких лепестков. Полоску сворачиваем в окружность, аккуратно сшиваем.

  5. Для дальнейшей работы нам необходимо вторая половинка застежки, которую целиком прошиваем по низу (мелкими стежками).

  6. Прошитую часть молнии скручиваем в спираль при этом прошивая каждый сантиметр. По окончании изготовления спиральки делаем закрепительный шов.

  7. Берем заготовленный кусочек ткани и намечаем на нём круг, диаметр которого 5,5 сантиметров. Прикрепляем к кружочку из материи булавку. Для этого складываем круг пополам и приложив булавку, выполняем мелкие разрезы с обеих сторон булавки.

  8. Теперь просовываем острую часть булавки в один надрез, а головку – в другой надрез. Таким образом мы изготовили крепление для броши. Чтобы булавка была незаметна, мы вырезаем маленькую полоску из той же ткани и аккуратно клеем с помощью клеевого пистолета. В случае если клеевого пистолета в наличии нет, вполне можно пришить матерчатую полоску.

  9. Цветок приклеиваем на основу, но вполне возможно и пришить его. Сверху приклеиваем спиральку.

  10. Пришиваем бусинку в центре бутона.

Мы закончили наше изделие.

А сейчас в парах представьте свою работу и обсудите плюсы и минусы выполненной работы в соответствии с технологической картой по следующим критериям.

1-уровень 2-уровень 3-уровень

Изготовление декоративного цветка с незначительными нарушениями технологии обработки.

Изготовление декоративного цветка из отдельных лепестков, при полном соблюдении технологии обработки.

Оценка:

1-уровень – 3 балла

2-уровень – 4 балла

3-уровень – 5 баллов

Обучающиеся выполняют работу. По завершении выполнения оценивают свою работу и работу товарища, поменявшись выполненными изделиями. Определяя уровень выполнения, ставят отметку по критериям, консультируясь с преподавателем.

А сейчас я предлагаю вам презентовать ваши работы, поместив их в общую рамку, то есть создать картину из ваших брошей. У нас получилось настоящее произведение искусства и каждый из вас внёс свою лепту. Молодцы!

Этап 5. Подведение итогов занятия (рефлексия)

Вопрос: Скажите пожалуйста, что мы сегодня делали?

Вопрос: Как вы это делали?

Вопрос: Что узнали нового?

Вопрос: Довольны ли вы результатом?

Вопрос: Скажите, где и когда вам могут пригодиться полученные знания?

Сегодня вы хорошо поработали. Узнали много нового о молниях, где и в каких случаях её применяют, а также научились изготавливать брошь.

На следующее занятие я попрошу вас нарисовать эскиз любого аксессуара, который вам интересен, о котором вы, может быть, мечтаете и мы постараемся воплотить вашу мечту в жизнь.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!