2019 год
Сценарий занятия «Чудеса рисования».
Нетрадиционные техники рисования
Автор: Лебединская Т. А.
МБУ ДО ГЦВР «Досуг»
Цель: Развитие творческих способностей детей на основе использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Развивать интерес к изобразительной деятельности;
Расширять художественный опыт, желание экспериментировать с различным художественным материалом;
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, художественно-творческие способности дошкольников;
Воспитывать у детей аккуратность, собранность при выполнении приемов работы, трудолюбие, умение слушать.
Оборудование: выставка материалов и принадлежностей (мольберт, листы для рисования, краски различных видов, валики и кисточки для рисования, карандаши, пастель, восковые мелки, палитра, игрушка и др., выставка рисунков, мольберт магнитный.
Материалы: лист бумаги формат А-4, акварельные краски, гуашь белая, непроливайки, кисти, трубочки, ватные палочки, палитры, лист бумаги или салфетка.
Ход занятия
Сегодня мы с вами будем Творить волшебство.
Творить - значит создавать, что-то новое.
Но сначала я расскажу вам сказку про теплые и холодные краски..
(В одном царстве – государстве живут – поживают краски – красная, оранжевая, жёлтая. По цвету напоминают они огонь и солнышко. Оттого и прозвали их тёплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. (Рассказ сопровождается показом картинок). В другом царстве – государстве живут другие краски: голубая, фиолетовая, синяя. Эти краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега и грозовой тучи. Раскрашивают ими незабудки, небо, васильки, колокольчики. Да разве всё перечислишь! (Рассказ сопровождается показом иллюстраций). Тёплые и холодные краски вечно спорили друг с другом – кто из них красивее и кто нужней. Голубая речка с зелёными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услыхали про то Солнышко и Туча. Стали думать, как объяснить неразумным краскам, что все они нужны и все краски красивы. Солнышко предложило нарисовать только холодными красками картинку жаркой, знойной Африки. А Туча попросила раскрасить тёплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что они ошиблись, и решили помириться).
Пойдем я вам покажу все материалы, с помощью которых мы будем создавать свои новые рисунки.
Рассматриваем все материалы и принадлежности.( масляные краски, тушь, гуашь и т. д.)
Так вот сегодня мы с вами будем рисовать бабочку, правое крылышко которой будет - теплых цветов, а левое - холодных.
Раскрашивать мы будем с помощью мятых салфеток, сейчас я вас научу, смотрите внимательно.
- Берем кисть, набираем воды и мажем краску на палитру, сначала все холодные цвета, а потом теплые. Кисть можно отложить.
Теперь берем салфетку, мнем ее в помпон и макаем в краску, (показ).
На крылышки бабочки вы можете добавить разные узоры, давайте вспомним какие мы знаем.(волны, линии, кружочки и т.д.)
-Приступаем к работе и не забываем, ровно держать спинку, голову низко не опускайте.
Кому нужна моя помощь просто поднимите руку.
Итак, бабочки готовы. Работа завершена!
- Давайте из ваших работ устроим выставку (выставка, анализ)
-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались:
- Какие материалы и принадлежности вы увидели?
- Каким образом мы наносили изображение на лист бумаги?
Д: мятыми салфетками
-Вам понравилась сегодняшнее занятие?
И мне понравилось у вас в гостях.