СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия «Чебурашка в снежных владениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия «Чебурашка в снежных владениях»»

Сценарий занятия «Чебурашка в снежных владениях»

Ход мероприятия:

Вводная часть:

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

К нам на занятие сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

-Я загадаю вам загадку.

Отгадайте, о каком времени года идёт речь:

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (Зима)

Учитель: Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать?

Ответы детей.

Учитель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие…
Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А для того, что бы узнать маршрут нужно выполнить задание. В этом ребусе спрятано слово, мы должны его разгадать. (слайд с ребусом зимы)

Дети: Зима

Физминутка. Игра с детьми. «Природные явления».

Учитель: Ребята, я буду называть разные природные явления, если оно зимой бывает – дружнохлопните в ладоши, если же нет – дружно топните ногами. Но сначала проведем репетицию!

Как вы будете хлопать? … (дети хлопают).

Как вы будете топать? … (дети топают).


Как зимою с неба падает снежок. (Хлоп-хлоп)

На полянке распускается цветок. (Топ-топ)

В поле вьюга воет, завывает. (Хлоп-хлоп)

Дождик по лесу гулять мешает. (Топ-топ)

Медвежата крепко спят в берлоге. (Хлоп-хлоп)

Грибы растут прямо на дороге. (Топ-топ)

Поспевает славный урожай. (Топ-топ)

Много ягод вкусных – налетай. (Топ-топ)

Наступает долгожданный Новый год. (Хлоп-хлоп)

В небе радуга-дуга всеми красками цветет. (Топ-топ)

Щиплет уши, щеки, нос добрый дедушка Мороз. (Хлоп-хлоп)

Основная часть:

Учитель: Какие молодцы! Итак, мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! Но чтобы оказаться в её снежных владениях, надо отгадать загадки.

И в этом нам поможет сказочный герой, который очень хочет познакомиться с Зимой, потому что никогда её не видел.

А что бы узнать, кто к нам придет, послушайте стишок:

Он – не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя - …

Дети: ЧЕБУРАШКА!

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть! Ребята, у меня для вас письмо от Волшебницы Зимы, в котором те самые загадки. Давайте приступим скорее, уж очень хочется быстрее оказаться в снежных владениях зимы!


Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз).


В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … (иней)


Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… (снег).


Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима).

Учитель: А вот и сама красавица зима! Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота! Слайд

Чебурашка: Ребята, посмотрите, кто- то следы оставил на снегу. Давайте отгадаем чьи это следы. (Слайд с изображением следов на снегу и изображением животных).

Дети отгадывают, чьи следы на снегу.

Загадки.

Спит всю зиму напролет,

Лапу нехотя сосет,

Любит мёд, малину, шишки,

Это старый добрый… (Мишка)


Эта рыжая плутовка

Обхитрит любого ловко.

Хвост красивый, как коса,

Это хитрая…(Лиса)


Летом серый, зимой белый,

Он ушастый и несмелый,

Попрыгайчик-побегайчик

Кто же это? Это… (Зайчик)


Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)


Из малых кошек, из пятнистых

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост.

Не скажешь брысь,

Она ведь хищник грозный (Рысь)


Предок всех собак, поверь,

Этот страшный хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый (Волк)


Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пяточком, большой, всеядный!

А ещё он дикий, стадный. (Кабан)

Учитель: Очень хорошо!

Учитель: Кажется, непогода разыгралась.

Учитель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

Дети: Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега.

Чебурашка: Ребята, а вы знаете почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)

Учитель:Хорошие ответы! Давайте проведем опыт, Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию «Снеговичок».

Опыт “Почему снег хрустит?”

Учитель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Дети производят опыт.

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. Хруст снега.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Чебурашка: Ух, как холодно! Что я совсем замерз!

Учитель: Ребята! Чебурашка совсем замерз в снежных владениях. Давайте погреемся!

Физминутка

Ход игры: По показу учителя дети правой рукой берутся за нос, левой – накрест за ухо. По сигналу (хлопок в ладоши) меняют руки: левой берутся за нос, правой – накрест за ухо. Побеждает самый внимательный.

Чебурашка: Ох, хорошо согрелся! Если не было снега, может не так морозно казалось бы? Ребята, а для чего нужен снег?

Ответы детей.

Снег нужен:

- для того, чтобы избежать холода птицы забираются в снег;

- в бесснежные зимы земля промерзает и в норах становиться холодно, что зверюшки гибнут;

- в бесснежные зимы и медведи не ложатся в берлоги (без снега не могут спать – холодно);

- зайцу нужен для маскировки;

- зимой под снегом, если его раскопать, встречаются зеленые растения, что для зайца очень хорошо.

Учитель: А ещё зимой деревья в снежных нарядах очень красивые!!! Посмотрите (слайды со снежными деревьями)

Учитель: А теперь, ребята, мы делаем на память Чебурашке подарок! Мы нарисуем зимний лес, с помощью снега, волшебного снега! А как вы думаете, снегом можно рисовать?

Дети: Нет!

Учитель: Правильно! Мы будем использовать соль! Возьмем Зеленый картон и на нем нарисуем несколько ёлочек. Дети рисуют.

Учитель: Теперь по нашему рисунку наносим клей ПВА.

Дети выполняют инструкцию учителя.

Учитель: Отлично! Пока клей не застыл, сыпем соль на клей. (Ждать 1 минуту). А теперь, посмотрим, что у нас получилось!

Дети переворачивают свои работы, что бы лишняя соль упала.

Учитель: Зимний лес готов!

Чебурашка: Как здорово!

Итог мероприятия. Рефлексия.

Чебурашка: Ребята, я так рад, что побывал в снежных владениях Волшебницы Зимы! Спасибо вам! А вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Учитель: А вы помните,следы каких зверей мы видели?

Дети: медведь, лиса, волк, заяц, рысь, кабан, лось.

Учитель:Верно!А помните ли вы, почему хрустит снег?

Ответы детей.

Чебурашка: Молодцы! Хочу ещё раз сказать вам спасибо и подарить вам угощение за красивые рисунки зимнего леса.

Дети получают угощение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!